По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы городского округа "Город Чита" от 20.02.2014 N 8 "О заслушивании отчета Мэра города Читы о результатах его деятельности в качестве главы муниципального образования и о результатах деятельности администрации городского округа "Город Чита" в 2013 году"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. № 8

О ЗАСЛУШИВАНИИ ОТЧЕТА МЭРА ГОРОДА ЧИТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" В 2013 ГОДУ


Руководствуясь частью 5.1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 7 статьи 35 Устава городского округа "Город Чита", статьей 99.1 решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.03.2007 № 39 "О принятии Регламента Думы городского округа "Город Чита", заслушав представленный отчет Мэра города Читы о результатах его деятельности в качестве главы муниципального образования и о результатах деятельности администрации городского округа "Город Чита" в 2013 году, в соответствии с пунктом 32 статьи 23 Устава городского округа Дума городского округа решила:

1. Утвердить отчет Мэра города Читы о результатах его деятельности в качестве главы муниципального образования и о результатах деятельности администрации городского округа "Город Чита" в 2013 году (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.
3. Разместить настоящее решение с текстом отчета на официальном сайте Думы городского округа "Город Чита".

Председатель Думы
А.П.ЗЕНКОВ



ОТЧЕТ
МЭРА ГОРОДА ЧИТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В КАЧЕСТВЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 35 Устава городского округа "Город Чита" представляю Вашему вниманию отчет о результатах своей деятельности и работе администрации за 2013 год и задачах на год текущий.
Такая форма взаимодействия, на мой взгляд, очень важна и эффективна. Это возможность сверить направления социально-экономического развития, довести до депутатов Думы и читинцев стратегию жизнедеятельности города на ближайшее время.
Главной задачей работы администрации города была и остается забота о повышении качества жизни горожан.
Комплексный подход и активизация управленческой работы способствовали тому, что нам удалось в основном справиться с поставленными задачами.
Работа администрации города в этом направлении оценена Правительством Забайкальского края: на протяжении пяти лет мы занимаем призовые места по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, в течение десяти лет нам присуждаются призовые места по организации работы в сфере охраны труда. По итогам оценки качества управления муниципальными финансами Чите присвоена вторая степень качества бюджетного процесса. Мы заняли первое место в конкурсе комплексных проектов муниципальных систем образования "Инноватика в образовании".
В прошедшем году продолжена работа в рамках административной реформы. Административная реформа сегодня - это необходимость, которая диктуется временем: власть должна быть доступной, а ее помощь гражданам и организациям - действенной.
Решение этой задачи состоит как в формировании и оптимизации местной законодательной базы, так и в практических мероприятиях по автоматизации административных процедур и организации дистанционного взаимодействия с заявителями.

Продолжена реализация 210-го Федерального закона. На сегодняшний день жители Читы имеют возможность получить 58 муниципальных услуг. Наряду с услугами в рамках своих полномочий администрация осуществляет функции по муниципальному контролю: земельному, жилищному и контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Порядок их выполнения также определен административными регламентами.
Появление Многофункционального центра Забайкальского края позволяет читинцам получать муниципальные услуги в комфортных условиях.
Информация об услугах доступна для граждан и организаций на Портале государственных и муниципальных услуг.
В перспективе использование информационно-коммуникационных технологий позволит заявителю не только обращаться, отслеживать этапы исполнения документа, но и получать результат муниципальной услуги также в электронной форме.
Организацию работы с обращениями граждан в администрации города считаю одним из приоритетных направлений деятельности.
Всего за прошлый год поступило 2768 письменных обращений граждан, что на 29,6% больше, чем в прошлом году. Из общего числа обращений - 59% поступили из вышестоящих органов власти. Проблемными, по-прежнему, остаются вопросы, касающиеся улучшения жилищных условий, неудовлетворительного состояния систем горячего и холодного водоснабжения, вопросы благоустройства и санитарного состояния города, ремонта жилья, устройства детей в детские дошкольные учреждения. Сократилось количество обращений, связанных с организацией спортивной работы, с вопросами архитектуры и проектирования. Увеличилось количество обращений, касающихся проблемы бездомных животных, законности строительства различного рода объектов, некачественного оказания населению транспортных услуг.
Аналогичная работа проводится и в администрациях административных районов.
В отчетном году в администрации городского округа принято 4178 правовых актов, в том числе 2333 - Мэром города Читы и 1845 - заместителями Мэра и руководителем аппарата администрации.
Мною направлено на рассмотрение в Думу городского округа "Город Чита" 112 проектов решений, 96,3% из которых принято Думой городского округа.
Одним из серьезных достижений, характеризующих положение дел в городе, является рост численности населения. В Чите проживает теперь 336,2 тысячи человек. Это на 4400 человек больше, чем в 2012 году. Это стало возможным, в том числе, благодаря естественному приросту населения.
Трудовой потенциал города составляет 226 тысяч человек, или 67,4% от численности населения города. Для восполнения квалифицированными кадрами предприятий в городе существует целый образовательный комплекс, где обучается на дневной форме более 25 тысяч студентов.
По основным показателям развития экономики города наблюдается положительная динамика в действующих ценах:
- оборот всех организаций увеличился на 4,5%;
- объем отгруженных собственных товаров, работ и услуг - на 11%;
- оборот розничной торговли - на 10%;
- оборот общественного питания - на 12%;
- объем платных услуг - на 10,7%;
- средняя заработная плата - на 11,0%.
Хозяйственный комплекс города насчитывает сейчас более 8 тысяч предприятий различных форм собственности.
Основу промышленного потенциала города составляют 10 видов экономической деятельности. Промышленное производство города ориентировано на расширение ассортимента выпускаемой продукции и на обновление технологического оборудования.
Структура промышленности, которая характеризуется значительным преобладанием электроэнергетики, остается неизменной - доля энергетического комплекса составляет 61,8%. На долю обрабатывающих производств приходится 38%.
34 тысячи человек (или 25%) от общей численности работающих занято в малом бизнесе. На долю малых предприятий приходится около 27% от общего оборота организаций, более 10% розничного товарооборота. Положительная динамика данных показателей сохраняется на протяжении ряда лет.
Безусловно, малый бизнес - один из перспективных секторов экономики города, а его поддержка - одно из приоритетных направлений деятельности администрации Читы.
2013 год - завершающий год реализации муниципальной целевой программы по развитию малого и среднего предпринимательства. В отчетном периоде все мероприятия программы были реализованы в полном объеме. На финансовую поддержку из бюджета городского округа выделено 1 млн. 250 тыс. рублей. В том числе и на предоставление субсидий предпринимателям, оказывающим услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста. Актуальность данной поддержки предпринимательской инициативы по созданию частных дошкольных учреждений была отмечена и в послании Президента РФ на 2013 год.
Имущественная поддержка осуществляется путем предоставления муниципальных помещений: в аренде у субъектов предпринимательства находится более 30 тыс. кв.м, что составляет больше половины от общей площади арендуемых муниципальных площадей.
В отчетном году в связи с изменениями федерального законодательства дополнительно у 43 субъектов предпринимательства возникло преимущественное право на приобретение арендуемого недвижимого имущества.
В прошедшем году возросла активность участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа. 61 млн. рублей из казны города перечислен 74 субъектам предпринимательства по контрактам на поставку товаров и реализацию услуг для муниципальных нужд.
Кроме того, при содействии администрации города 69 субъектов получили поддержку за счет средств краевого бюджета на сумму более 38 млн. руб.
Реализация всего комплекса мер по созданию благоприятных условий развитию малого и среднего предпринимательства будет продолжена уже в рамках вновь принятой муниципальной программы.
Современное состояние потребительского рынка в городе характеризуется как стабильное, с устойчивыми темпами развития, высоким уровнем насыщенности товарами и услугами. Улучшается культура обслуживания и ассортимент предлагаемых товаров. В течение года за счет нового строительства, реконструкции, освоения дополнительных площадей открыто 73 объекта потребительского рынка.
На начало текущего года в городе зарегистрировано чуть более 5 тысяч объектов потребительского рынка с численностью работающих около 20 тыс. человек.
Продолжают развиваться специализированные предприятия общественного питания. Как самостоятельно, так и в комплексе с другими услугами развиваются и бытовые услуги.
В целях снижения рыночных цен на продукты питания, а также для поддержки местных товаропроизводителей в городе на протяжении 7 лет проводятся традиционные ярмарки выходного дня. В отчетном году состоялось 65 ярмарок выходного дня, где реализовывалась продукция местных товаропроизводителей.
Продолжают действовать заключенные в 2011 году соглашения на поставку в город продукции животноводства и растениеводства из близлежащих муниципальных районов. Для реализации продукции с приусадебных участков и бахчевых культур выделяется дополнительно около семисот мест ежегодно.
Осуществляется постоянное взаимодействие с правоохранительными органами по пресечению несанкционированной торговли и привлечению нарушителей к административной ответственности - за год проведено 126 контрольных мероприятий.
Остается обоснованной и востребованной помощь со стороны органа местного самоуправления в решении актуальных вопросов по реализации и защите прав потребителей. Используются формы разрешения конфликтных ситуаций и удовлетворения требований потребителей в досудебном порядке, а также помощь гражданам в случае необходимости при обращении в суд. Отмечается рост юридической грамотности населения.
Продолжена работа по упорядочению размещения рекламных конструкций - демонтировано 123 конструкции, не отвечающие современным требованиям. В отчетном периоде увеличилось размещение социальной рекламы по направлениям "Чистый город", "Безопасность дорожного движения", "Против алкоголизма и наркомании", патриотической направленности.
В текущем году будет продолжена работа по этим направлениям.
Как показывает практика, именно в городах особенно остро проявляются транспортные проблемы. Функционирование пассажирского транспорта во многом определяет социально-экономический потенциал города. Здесь одной из приоритетных задач вижу формирование системы городского заказа на транспортное обслуживание населения.
Совершенствуется нормативно-правовая база. Принятые Думой городского округа Положения "О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа "Город Чита", "О конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам" направлены на заинтересованность перевозчиков в приобретении автобусов большой и средней вместимости. За счет вложения частных инвестиций перевозчиками в отчетном году приобретено 96 автобусов средней вместимости типа Форд-Транзит.
По просьбам жителей изменена схема городского автобусного маршрута № 26 сообщением "Мкр. Девичья сопка - Ул. Балейская", № 38 сообщением "Пос. Песчанка - Микрорайон Солнечный".
По результатам обследования улично-дорожной сети и по просьбам граждан изменены схемы маршрутов № 37, № 42, при этом удалось частично решить проблемы загруженности общественным транспортом центральных улиц города и улучшить качество обслуживания жителей ряда районов.
В отчетном году в рамках муниципальной программы "Обновление пассажирского транспорта общего пользования" за счет средств городского и федерального бюджетов приобретено 14 троллейбусов на общую сумму более 90 млн. рублей.
Однако мы не в полной мере удовлетворены состоянием дел в этой сфере. Прежде всего, это вопросы безопасности дорожного движения. В 2013 году ситуация на автодорогах Читы отмечается ростом дорожно-транспортных происшествий на 27%, при этом на 36,6% увеличилось количество лиц, получивших ранения. В то же время на 13% снизилось число погибших. Остается напряженным положение, связанное с детским дорожно-транспортным травматизмом: с участием детей зарегистрировано 104 дорожно-транспортных происшествия, при этом 114 детей получили ранения, погибло 2 ребенка. Основной причиной дорожно-транспортных происшествий остается нарушение водителями Правил дорожного движения.
Решая проблему обеспечения безопасности дорожного движения, в 2013 году отремонтировано 168 тыс. кв.м дорожных покрытий улиц на общую сумму 204 млн. рублей. В течение года на текущее содержание улично-дорожной сети направлено более 60 млн. рублей. В рамках исполнения полномочий по организации дорожного движения выполнены работы по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения на сумму 17 млн. руб., в т.ч. отремонтировано и изготовлено 1059 дорожных знаков, нанесено дорожной разметки на улицах города на площади 11390 кв.м.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения проведены работы 1-го этапа по разработке Проекта организации дорожного движения на территории городского округа на сумму 4,2 млн. рублей. Обследована интенсивность дорожного движения на 17 магистральных улицах города, составлены схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на указанных улицах.
Предприятиями связи на территории городского округа оказывается полный спектр услуг. Мобильная связь постепенно вытесняет стационарную сеть и влечет сокращение абонентов. Несмотря на это предприятия по обеспечению стационарной связью совершенствуют свою работу в части развития технологий высокоскоростного интернет-доступа и оптимизации бизнес-процессов.
Привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу, повышение инвестиционной привлекательности является одной из приоритетных задач муниципальной политики по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Читы. Инвестиционную привлекательность города повышает наличие свободных земельных участков, производственных площадей и возможность частичного перепрофилирования действующих производств.
По итогам 2013 года объем инвестиций составил более 15 млрд. рублей, направленных в значительной степени на жилищное и транспортное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, электроэнергетику.
Для активизации инвестиционной деятельности усилия администрации были направлены на реализацию следующих направлений.
С целью развития инвестиционного потенциала дано согласие на создание на территории городского округа зоны территориального развития. Это позволит создать благоприятные условия для привлечения инвестиций через предоставление ряда преференций резидентам зоны, а также привлечь средства вышестоящих бюджетов на строительство объектов инфраструктуры.
В городе реализуются инвестиционные проекты предприятий Читы, включенные в Комплексную программу социально-экономического развития: строительство международного конгрессно-выставочного центра, модернизация оборудования в ОАО "Читинский молочный комбинат" и в ЗАО "Читинские ключи", замена светосигнального оборудования в ОАО "АэроЧита". С начала действия Программы на их реализацию предприятиями было направлено около 2,5 млрд. руб.
Большую роль в увеличении общего объема инвестиций играет реализация адресной инвестиционной программы. В целом доля бюджетных инвестиций составляет около 30%.
Город Чита развивается в соответствии с утвержденным Генеральным планом развития города и Правилами землепользования и застройки. В отчетном году введено 214 тыс. кв.м общей жилой площади, что превышает уровень предыдущего года на 1,6%.
Имеется перспектива выделения территорий для индивидуального жилищного строительства на последующие годы в соответствии с новым Генеральным планом.
В 2013 году за счет средств бюджета осуществлялось строительство 2-х детских садов, спортивно-оздоровительных комплексов "Дельфин" и "Ледовый дворец", транспортной развязки в районе Каштака и реконструкция Пионерского парка, сетей водоснабжения, очистных и канализационных сетей.
В текущем году планируется:
- продолжение строительства второй очереди транспортной развязки в районе Каштака;
- проектирование 2-уровневой транспортной развязки по типу "упрощенное распределительное кольцо" на пересечении улиц Лазо и Ярославского;
- окончание реконструкции ул. Новобульварная;
- реконструкция сетей водоснабжения, очистных и канализационных сетей - канализационные очистные сооружения (расширение) г. Чита;
- окончание строительства спортивно-оздоровительного центра "Дельфин" и реконструкции Пионерского парка;
- строительство сетей наружного уличного освещения автомобильной дороги в 1 мкр. вдоль набережной р. Читинка;
- строительство 5-ти детских садов и 2-х школ за счет средств вышестоящих бюджетов.
О вложении инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства я остановлюсь ниже.
Реализация данных мероприятий стала возможной благодаря сбалансированности бюджета. За отчетный год в бюджет городского округа по оперативным данным поступило 5265,5 млн. рублей, что выше уровня прошлого года на 5,8%. По налоговым и неналоговым доходам обеспечено исполнение с приростом на 6,3%.
Структура доходов бюджета городского округа не изменилась: налоговые доходы - 40,4%, неналоговые доходы - 12,6%, безвозмездные поступления - 47,0%.
Перевыполнение доходной части бюджета, оптимизация расходов позволили администрации в отчетном году сократить дефицит бюджета до 122,2 млн. руб. по сравнению с утвержденным в бюджете 248,2 млн. руб., снизить объем заимствований и расходы на обслуживание муниципального долга в сумме 3,9 млн. руб. Муниципальный долг на 1 января 2014 года составил 165 млн. руб. при установленном в бюджете верхнем пределе 325 млн. руб., или на 50% ниже планового.
В процессе исполнения бюджета администрацией городского округа принимались все меры, направленные на обеспечение наполняемости доходной части и эффективное расходование средств.
Совместно с налоговой инспекцией осуществлялась работа межведомственных комиссий. По результатам совместных действий дополнительно поступило в бюджет НДФЛ в сумме 15,8 млн. руб., отрегулировано и зачислено в бюджет невыясненных поступлений - 71,6 млн. руб.
И вместе с тем, несмотря на проводимые администрацией мероприятия имеет место неисполнение бюджетных назначений по налогу на доходы физических лиц на 2,4%, платы за негативное воздействие на окружающую среду - на 12,3%. Неисполнение плана по этим источникам обусловлено объективными причинами.
Отмечу, что зависимость городского округа от межбюджетных трансфертов незначительна. В безвозмездных поступлениях преобладают субвенции на исполнение переданных государственных полномочий и субсидии на софинансирование инвестиционных проектов из федерального и регионального бюджетов. Дотация городскому округу в структуре собственных доходов выделена в объеме 190,6 млн. руб., или 6,8%.
Исполнение расходной части городского бюджета за 2013 год составило 5387,6 млн. рублей, увеличение относительно прошлого года на 5%.
В структуре расходов в отчетном году значительное место занимают расходы на социально-культурную сферу - 3460,7 млн. руб., или 64,2%.
В условиях существенного увеличения потребности в бюджетных средствах за последние 3 года, связанной с расширением социально значимых обязательств и программных мероприятий, администрации удалось обеспечить своевременное финансирование мероприятий и не допустить кредиторской задолженности по заработной плате, по оплате коммунальных платежей.
В отчетном году осуществлялась реализация 15 муниципальных целевых программ, Плана социально-экономического развития. Объем финансирования всех программных мероприятий в 2013 году составил 1 млрд. 178 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета городского округа - 476 млн. руб.
Бюджетная и налоговая политика в 2014 году будет ориентирована на эффективное управление муниципальными финансами, на дальнейшее внедрение передовых методов управления и повышения результативности бюджетных расходов, на повышение качества и доступности муниципальных услуг населению городского округа, для чего необходимо:
- обеспечить контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета, принимать действенные меры к нарушителям бюджетного законодательства и возмещению ущерба;
- продолжить взаимодействие с контрольными органами по пресечению нелегальной предпринимательской деятельности на территории города, предотвращению фактов выплаты "теневой" заработной платы.
Администрацией города реализовывались полномочия в сфере имущественного комплекса и земельных отношений.
В результате решения поставленных задач значительно пополнился имущественный комплекс. Приняты в муниципальную собственность 41 объект жилищного фонда, 21 объект инженерной инфраструктуры, 13 объектов нежилых зданий и помещений, 267 единиц движимого имущества.
От Министерства обороны переданы здания и помещения 4-х детских садов, из администрации Забайкальского края - помещение детского сада по ул. Красноармейская, по инвестиционным договорам - здание бассейна в мкр. Северный, "Ледовый дворец" в п. КСК. Поставлено на учет в качестве бесхозяйных объектов 110 единиц.
В отчетном году продолжилась регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества в количестве 272 единиц, оформлено 1135 технических и кадастровых паспортов на муниципальное недвижимое имущество. Внесено в электронную базу данных реестра около 7 тысяч квартир.
В области контроля за использованием муниципального имущества и совершенствованием договорных имущественных отношений проведены мероприятия по оформлению и переоформлению 135 договоров аренды муниципальной собственности, в т.ч. 37 долгосрочных; 5 аукционов на право аренды нежилых помещений на сумму 1060,1 тыс. руб.; 10 конкурсов на право аренды нежилых помещений; 165 проверок использования арендованного имущества, 49 проверок использования имущества муниципальными учреждениями и др.
К важным мероприятиям, реализованным в отчетном году, следует отнести дальнейшее совершенствование системы управления земельными ресурсами города. При этом особое значение придавалось вопросам продолжения процесса разграничения государственной собственности на землю, формирования земельных участков под многоквартирными домами для определения налогооблагаемой базы, прием в муниципальную собственность земельных участков от Министерства обороны, усиления муниципального земельного контроля.
Всего на 1 января текущего года на кадастровом учете стоят 1820 земельных участков под многоквартирными жилыми домами. От Министерства обороны передано 28 земельных участков: 26 - под многоквартирными жилыми домами, 2 участка - под объектами военных городков.
Принято 1835 заявлений граждан о выделении дачных земельных участков.
Проведено 53 проверки соблюдения земельного законодательства. По выявленным нарушениям материалы направлены в Управление Росреестра по Забайкальскому краю и Прокуратуру Забайкальского края. По материалам проверок вынесены постановления о назначении административного наказания.
Комитетом по управлению имуществом также подано 137 исковых заявлений в Арбитражный суд Забайкальского края и суды общей юрисдикции по взысканию задолженности на сумму более 8 млн. руб.
Для улучшения качества работы сотрудников в отчетном году было установлено программное обеспечение для межведомственного оборота, создана и внедрена система контроля размещения рекламных конструкций, создана система мониторинга и внесения изменений в карту зонирования Правил землепользования и застройки, внедрена система доступа к электронным картам для управления архитектуры и градостроительства. В результате поступило в бюджет городского округа 248 млн. 960 тыс. руб.
Основные задачи деятельности муниципальной системы образования осуществлялись в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", программы "Кадровая модернизация региональных систем образования", региональными и муниципальными целевыми программами. Коллективы муниципальных образовательных учреждений города реализуют новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Как отметил Президент в Послании - 2013: "влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. У нее появились сильные конкуренты: интернет, электронные СМИ. Нужно вернуть школе безусловную ценность".
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения в отчетном году посещало 18115 детей, что на 4,8% превышает показатель предыдущего года. Это стало возможным за счет увеличения сети дошкольных учреждений, открытия дополнительных групп и расширения альтернативных форм дошкольного образования. Решена проблема с местами для детей в поселках Молоковка и Агрогородок. Получают дальнейшее развитие частные детские сады.
В системе дополнительного образования в отчетном году произошли изменения по структуре.
Образованы учреждения "Детско-юношеский центр", "Центр развития творчества детей и юношества". В результате расширен спектр дополнительных образовательных услуг в микрорайоне школы № 17 и в районе Читы-1.
Перед нами стоит задача дальнейшего развития системы технического и художественного творчества, чтобы оно стало доступным для каждого ребенка. В учреждения дополнительного образования детей вовлечены 74% детей группы риска, трудных детей, детей из малообеспеченных семей, из неблагополучных семей.
Образовательные программы общего образования реализуют 56 школ. За последние четыре года количество обучающихся дневных школ увеличилось более чем на 3 тысячи учащихся в 39-ти школах из 50. Увеличение контингента связано, прежде всего, с увеличением количества прибывающих в школы из края, а также с записью в первые классы. Второй год подряд численность учащихся четвертых классов выше численности учащихся пятых классов в основной школе.
На высоком уровне находится организация работы с одаренными детьми в рамках реализации одноименной программы.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие около 3,5 тысячи учащихся. 320 призеров и победителей и их педагоги были поощрены дипломами и грамотами.
В региональном этапе олимпиады дети заняли 11 первых мест, 15 - вторых, 11 - третьих. Коэффициент эффективности, то есть соотношение призовых мест к числу участников, составил 17,5%. Это один из высоких показателей среди муниципальных образований.
Для участия в заключительном этапе олимпиады рекомендованы 33 участника, из них - 15 победителей и призеров из образовательных учреждений городского округа.
По результатам государственной итоговой аттестации лучшие результаты по математике получены учащимися муниципальных гимназий № 4 и 12, школ № 9, 49 и 47.
По русскому языку результаты ЕГЭ являются стабильными. Средний тестовый балл в 2013 году в дневной школе - 63,6%, в вечерней школе - 46,7%. Показатели по городу выше, чем по Забайкальскому краю, на 5,9%. Четвертая часть выпускников набрала свыше 70 баллов, три ученицы из школ № 11, 49, гимназии 12 набрали по 100 баллов.
Улучшились результаты успеваемости по литературе и химии, однако снизились результаты по истории на 8,6%. Проблемы математического, естественно-научного образования носят системный, общероссийский характер и связаны с проблемами развития всей системы образования.
Особое место уделялось инновационной деятельности: работе базовых площадок, ресурсных центров.
Реализуются проекты "Дневник.ру", "Доступная среда", служба школьных омбудсменов.
Организационной основой воспитательной работы в образовательных учреждениях являются соответствующие разделы образовательных федеральных, региональных и муниципальных программ.
Более подробно остановлюсь на одном из проектов.
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание населения проводилось в рамках утвержденного плана мероприятий. В реализации мероприятий плана принимали участие специалисты всех структурных подразделений. Только в тематических спортивных мероприятиях, посвященных памяти выдающихся людей, приняли участие более пяти тысяч человек. Большая работа в этом направлении проведена комитетом образования. Охват учащихся в рамках месячника патриотического воспитания составил 25 тыс. человек. Ежегодно увеличивается количество школ-участников в строевом конкурсе, несении вахты памяти на Посту № 1. Неподдельный интерес ребят вызывают встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами боевых действий. Этот перечень мероприятий можно продолжать.
В отчетном году на организацию летнего отдыха детей выделено 22,9 млн. руб.
1170 детей отдохнули в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, 5156 человек - в лагерях дневного пребывания. Ежегодно в микрорайонах города организуются дворовые творческие площадки для неорганизованных детей - охват свыше 600 чел. Учреждения дополнительного образования детей организованно направляют в лагеря отдыха более 800 своих воспитанников.
В летний период 235 детей, находящихся под опекой, за счет средств Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края выезжали на лечение и отдых в санатории.
С 2011 года 10 школ города Читы вступили и успешно реализуют федеральный проект "Доступная среда". Дети с ограниченными возможностями на 37% больше по сравнению с прошлым годом обеспечены образовательными услугами. В этом году мы расширим перечень школ, которые будут обучать детей данной категории по рекомендованным программам.
Особое внимание уделяется работе с подростками группы риска.
В школах города создана система профилактики правонарушений, организована работа по раннему выявлению неблагополучных семей. 73% детей, состоящих на профилактическом учете, вовлечены в кружковую работу и спортивные секции. Для организации временного трудоустройства подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, организована работа трудовых бригад, для этого выделено 900 тыс. руб. из бюджета города.
Также установлены дополнительные меры социальной поддержки в виде предоставления бесплатного питания для отдельных категорий обучающихся. Финансирование расходов на обеспечение бесплатным питанием детей из малоимущих семей осуществляется из бюджетов двух уровней. Общее количество детей, получающих бесплатное питание, составляет 7600 человек, или 22%.
В соответствии с действующим законодательством комитет образования осуществляет государственные полномочия по опеке и попечительству. Под опекой находится 884 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Специалистами комитета образования дважды в год проводятся контрольные обследования опекаемых. Всего за отчетный период проведено 3219 обследований условий проживания опекаемых детей.
Молодежная политика в городском округе "Город Чита" выстраивалась по нескольким направлениям.
О военно-патриотическом воспитании я говорил выше.
Одним из приоритетных направлений молодежной политики города Читы является развитие волонтерских отрядов, количество которых за последние 4 года увеличилось на 45%. Продолжают создаваться отряды на базе школ города.
В рамках направления "Профилактика алкоголизма, наркомании и пропаганда здорового образа жизни" работают практически все структуры администрации городского округа во взаимодействии с соответствующими федеральными ведомствами. С 2011 года реализуется муниципальная программа "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения". Проведено около 158 спортивных мероприятий среди подростков, в которых приняло участие более 8000 несовершеннолетних, 30 акций "Ярмарка здоровья" в общеобразовательных учреждениях города - более 3000 детей, 4-й форум "Молодежь за здоровый образ жизни". В ежегодном конкурсе "Сохраним будущее" приняло участие 30 школьных и студенческих волонтерских отрядов.
Организовано тестирование школьников на предмет употребления психоактивных веществ в 7 школах с письменного согласия родителей.
Активно велась работа по организации "обратной связи" с населением через информирование граждан. Активизирована работа по размещению в СМИ информации, направленной на профилактику наркомании.
Предпринятые меры позволили достичь определенного результата: сократилось число лиц, употребляющих наркотики, состоящих на учете в наркологическом учреждении, - на 439 человек, снято с учета в наркологическом отделении по разным причинам - 831 человек.
В отчетном году продолжилась успешная реализация проектов "Молодежный супермарафон", "Развитие молодежного лидерства", работа с молодыми семьями.
Общий объем финансирования образования составляет 3 млрд. 033 млн. руб., что на 18% превысило объем 2012 года. Больше половины всех расходов - это средства бюджета городского округа, которые направлялись на увеличение заработной платы педагогическим работникам, пополнение фондов школьных библиотек, а также на приобретение оборудования. Нами выполнены задачи, поставленные Президентом: оклады педагогическим работникам увеличены на 23,5%, учителям - на 13,8%.
Значительное внимание уделяется обеспечению безопасности деятельности образовательных учреждений. Все учреждения оборудованы автоматизированными системами оповещения о пожаре. 85% оснащено тревожной кнопкой экстренного вызова на пульт УВД. 17 школ имеют систему видеонаблюдения.
Повышается степень оснащенности образовательных учреждений компьютерной техникой. Использование же ресурсов сети "Интернет" пока находится на низком уровне.
В отчетном году в 39 учреждениях образования проведен капитальный и текущий ремонт.
Мы намерены активизировать работу базовых (опорных), городских пилотных площадок по обобщению и распространению опыта введения федеральных государственных образовательных стандартов. Обратим внимание на развитие исследовательской деятельности школьников, их поддержку и стимулирование. Необходима активная работа с Министерством образования по строительству детских садов и школ на территории городского округа, по разработке и реализации комплексной программы обновления кадров для школ.
В 2013 году продолжалась работа по созданию условий для повышения качества и разнообразия муниципальных услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры. Улучшена материально-техническая база учреждений: последовательно проводится обновление музыкальных инструментов, оснащение современными техническими средствами и спецоборудованием. Реализованы программы мероприятий в части безопасных условий деятельности учреждений. Произведен капитальный ремонт зданий детской школы искусств № 7, КДЦ "Спутник", КСЦ "Авиатор" на общую сумму 5 млн. 519 тыс. руб.
Все учреждения подключены к сети "Интернет". Формированию общественного мнения о деятельности учреждений культуры способствует издание печатной продукции, выступления на радио, телевидении.
В учреждениях расширился спектр образовательных программ, дети обучаются по 22 направлениям. С 1 сентября школы города начали процесс перехода на новые стандарты и работу в соответствии с федеральными государственными требованиями. Учреждениями дополнительного образования уже сейчас проведена определенная работа по переходу на новые предпрофессиональные образовательные программы.
В учреждениях дополнительного образования обучается 4389 детей, в том числе на платной основе - 1100 детей.
Платные услуги - это и дополнительные образовательные услуги, студии обучения игре на музыкальных инструментах, хореография, песочная анимация, студии иностранных языков и многие другие. Доходы от платных услуг поступают в полное распоряжение учреждений на расходование по смете.
Образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования тесно связан с системой проведения конкурсов и фестивалей с целью профессионального роста учащихся и педагогов, подведения итогов учебной деятельности.
Отрадно отметить, что наши дети не просто участвуют, но и становятся призерами городских, региональных, межрегиональных и международных конкурсов.
Особого внимания заслуживают такие краевые и городские конкурсы, как "Юный пианист", "Хрустальный башмачок", "Золотая кисточка". Их ждут, к ним готовятся.
С целью формирования толерантности и духовно-нравственного воспитания обучающихся проводятся социально ориентированные конкурсы "Я - гражданин России", "Я рисую Забайкалье", "Весна Победы".
На сегодняшний день существует проблема привлечения молодых кадров в учреждения дополнительного образования. Недостаточно работает система стимулирования работы преподавательского состава, низкая зарплата. К сожалению, в этой сфере, как и по Забайкальскому краю, пока не удалось реализовать "майские" указы Президента.
Центральная библиотечная система начала поступательное развитие: растет объем электронного каталога, увеличивается число библиотек, имеющих доступ к в интернет, повышается качество и оперативность выполнения запросов пользователей. К сожалению, недостаточное финансирование не позволило увеличить единый библиотечный фонд.
В сфере организации культурно-досуговой деятельности также произошло увеличение количества массовых мероприятий. Помимо ставших традиционными и любимыми горожанами Дней города, кинофестивалей, в 2013 году мы встречали Олимпийский огонь, впервые провели джазовый фестиваль.
С целью общественного контроля при управлении культуры был создан Общественный совет по оценке качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями сферы образования, культуры, физической культуры и спорта.
2013 год прошел под знаком проведения культурной политики, направленной на укрепление межнациональной дружбы, сохранение культурных традиций народов России, развитие патриотизма.
Общее финансирование учреждений культуры за 2013 год составило 296 млн. руб., в том числе за счет средств городского бюджета - 247 млн. руб.
2014 год объявлен в России Годом культуры. Нам необходимо обеспечить достижение контрольных показателей деятельности учреждений культуры в соответствии с утвержденной "дорожной картой". Продолжить совершенствование механизмов оплаты труда работников сферы культуры, подготовку к введению "эффективного контракта".
Мы должны создать качественные условия для организации библиотечного обслуживания, досуга населения, художественного образования детей и юношества; продолжить совершенствование механизмов общественного контроля за качеством оказания услуг в учреждениях культуры путем функционирования Общественного совета.
Основной задачей органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта является создание условий для развития массовой физической культуры и спорта, доступной для всех категорий и групп горожан, в первую очередь, детей, подростков, молодежи.
В сфере физической культуры и спорта работают более 70 субъектов физкультурно-спортивного движения. Они ориентированы как на массовый спорт, так и спорт высших достижений, подготовку квалифицированных тренерско-преподавательских кадров и спортивную медицину. Это 340 коллективов физической культуры и спорта, с общей численностью систематически занимающихся 83,3 тыс. человек, или 24,8% от общей численности горожан. Каждый четвертый подросток в возрасте от 6 до 15 лет ходит в спортивную школу города.
В рамках городского календарного плана спортивных мероприятий в отчетном году проведено 242 соревнования по 33 видам спорта.
Была продолжена работа по восстановлению материально-технической базы объектов физической культуры. О некоторых объектах я уже говорил. Закончено строительство стадиона в 1 микрорайоне. Продолжается реконструкция стадионов при школах № 9, 38.
Президент России в Послании Федеральному Собранию отметил: "Мы должны продолжить развитие инфраструктуры массового детско-юношеского спорта. Делать все, чтобы повышался престиж активного образа жизни".
Деятельность администрации городского округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства была направлена на обеспечение надежной эксплуатации инженерных коммуникаций, повышение комфортности проживания жителей и предоставление качественных коммунальных услуг.
Для решения этих задач были консолидированы средства и усилия всех заинтересованных структур.
Для улучшения теплоснабжения за счет арендной платы муниципального имущества теплового комплекса в размере 66,9 млн. руб. выполнен капитальный ремонт внутриквартальных тепловых сетей протяженностью 9350 п.м, в том числе 2152 п.м - тепловых сетей от котельных. За счет собственных средств ОАО "ТГК-14" произведен капитальный ремонт магистральных тепловых сетей протяженностью 1371 п.м, включая участки по проспекту Советов и ул. Чкалова.
В соответствии с программой капитального ремонта ТГК-14 выполнена замена внутридомовых сетей отопления и горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах в объеме 11349 п.м.
Таким образом, с учетом проведенных аварийных ремонтов восстановлено около 15-ти тысяч п.м внутриквартальных тепловых сетей и более 21-й тысячи п.м внутридомовых теплосетей.
В полном объеме выполнен капитальный ремонт котельных, находящихся на обслуживании ОАО "ТГК № 14", и котельной в п. Песчанка за счет средств бюджета.
В отчетном году по всем объектам, запланированным по программе капитального строительства и техперевооружения объектов электросетевого комплекса, освоено 113 млн. руб.
По инвестиционной программе выполнены работы по реконструкции распределительных сетей протяженностью 5,6 км в поселке Песчанка.
По программе капитального ремонта электросетевого комплекса освоено 45 млн. 600 тыс. руб.
Общий объем финансирования ОАО "Читаэнерго" городских объектов составил около 160 млн. руб.
В соответствии с утвержденными планами капитального ремонта ОАО "Водоканал-Чита" проведена замена сетей водоснабжения и водоотведения за счет собственных средств на 46,3 млн. руб. Были продолжены работы по выполнению мероприятия "Проектирование и строительство Сибирского и Смоленского водозаборов" в объеме 2 млн. 105 тыс. руб.
В рамках адресной инвестиционной программы за счет средств городского бюджета продолжены мероприятия по реконструкции очистных сооружений на 12,3 млн. руб. и капитальному ремонту системы наружного водоотведения в поселке Заречный более 1 млн. руб.
Таким образом, общий объем финансирования мероприятий по водоснабжению и водоотведению составил 61 млн. 843 тыс. руб.
По плану капитального ремонта ОАО "Читаоблгаз" направлено 10,3 млн. руб. за счет собственных средств на восстановление газового оборудования.
В отчетном году в целях повышения сохранности жилищного фонда проведены работы по ремонту муниципальных общежитий и жилищного фонда на общую сумму 14,2 млн. руб.
В рамках реализации 185-го Федерального закона удалось отремонтировать 5 многоквартирных домов на 41 млн. 800 тыс. руб. На условиях софинансирования средств дорожного фонда Забайкальского края произведен ремонт 22 дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним общей площадью 80 тыс. кв.м на сумму 98,5 млн. рублей.
Продолжилась реализация муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности". Основную долю мероприятий по установке приборов учета энергоресурсов в муниципальном жилищном фонде и бюджетных учреждениях мы выполнили. Завершается работа по проведению энергетических обследований по этим объектам.
Общий объем финансирования жилищного фонда составил 158,8 млн. руб., в том числе из внебюджетных источников - 4,3 млн. руб.
В отчетном году большое внимание было уделено озеленению территории города, в том числе с применением элементов вертикальных установок и благоустройства двух кольцевых развязок. Произведены посадки саженцев по проспектам Фадеева и Жукова, улицам Автогенная, Широкая, Баргузинская и ряду других.
В новом виде предстала перед жителями площадь Труда в Черновском районе; благодаря муниципально-частному партнерству появился "Шахматный парк" в Центральном районе.
В рамках муниципальной программы выполнено строительство линий уличного освещения на трассе Чита - аэропорт, ул. Кирова - Агинский тракт, появились 582 новых светильника. На сохранение уровня освещенности, который обеспечивают около 11 тысяч. светильников, из бюджета города выделены субсидии в размере 51,8 млн. руб. на их обслуживание.
На финансирование программы по благоустройству и озеленению города выделено 31,5 млн. руб.
В текущем году продолжим начатые мероприятия по созданию современной системы сортировки и утилизации отходов потребления и в первом полугодии завершим строительство мусоросортировочного комплекса.
Планируется продолжить работу по вышеназванным направлениям с привлечением средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
Администрациями административных районов особое внимание уделялось вопросам санитарной очистки и благоустройства территорий.
За отчетный период ликвидировано 169 несанкционированных свалок, на городской полигон вывезено 22699 куб.м твердых бытовых отходов.
Но благоустроенным и комфортным делают город не только соответствующие структуры, но и мы - жители. Специалистами контрольной инспекции выдано 720 предписаний по устранению выявленных нарушений Правил благоустройства. Радует, что их количество сокращается по причине проведения значительной разъяснительной работы по требованиям Правил благоустройства и административной ответственности за их неисполнение.
В отчетном году усилена работа в частном секторе по заключению договоров на вывоз мусора со специализированными организациями. Заключено 648 договоров. Это в 6 раз больше, чем в 2012 году. Вывезено по заключенным договорам 113 куб.м мусора из частного сектора.
В рамках муниципально-частного партнерства начата работа по установке урн нового улучшенного вида.
Увеличивается количество телефонных обращений граждан в контрольную инспекцию, что свидетельствует о действенности принимаемых административных мер к нарушителям.
Основные усилия городского звена ГОЧС были сосредоточены на следующих направлениях.
Созданная система управления позволяет председателю КЧС принимать обоснованные решения на предупреждение и ликвидацию нештатных ситуаций, сокращает время на их принятие. В отчетном году внедрена электронная программа, позволяющая моделировать развитие обстановки при угрозах, вызванных наводнениями.
Совершенствовалась работа системы оповещения и информирования населения городского округа: для этого используются 5 электронных табло, 14 информационных панелей на объектах с массовым пребыванием людей, системы громкоговорящей связи.
Важное место в инженерной защите территории городского округа от ЧС отводилось проведению превентивных инженерных мероприятий. С целью защиты жилого фонда проведены работы:
- по отсыпке 120 куб. метров грунта для защиты от наледных процессов в пос. Песчанка и защитной дамбы от наледи объемом 200 куб. метров в мкр. Батарейный на общую сумму 520 тыс. руб.;
- по очистке коллекторов с общим объемом 640 куб. метров на 459 тыс. руб.;
- по защите 29-ти дачных кооперативов и 20-ти жилых массивов от перехода лесных и ландшафтных пожаров. Содержались в надлежащем состоянии минерализованные полосы протяженностью 70 км, заблокировано 48 несанкционированных заездов в лесную зону. В целях профилактической работы по противопожарной безопасности в течение года администрациями административных районов совместно с контролирующими органами было проведено 93 схода граждан.
Особое внимание в отчетном году уделялось мониторингу уровней воды в реках Ингода и Чита, проведению инженерных мероприятий по повышению надежности третьей очереди защитных сооружений на реке Чита и проведению инженерных мероприятий по защите от ливневых вод жилого фонда и объектов инфраструктуры.
По итогам проведения в октябре 2013 года Сибирским региональным центром МЧС России учения по тематике "Авария на потенциально опасном объекте" работа органов управления оценена на "хорошо".
В текущем году необходимо продолжить реализацию муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части предотвращения таких ситуаций и повышения готовности пунктов управления гражданской обороны. Планируем проведение профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах города.
В рамках возложенных на муниципалитеты полномочий будем проводить профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими актами на территории городского округа.
К сожалению, из-за финансовых проблем не удалось внедрить "пилотную зону вызова экстренных оперативных служб 112".
Непосредственное взаимодействие с населением и реализация полномочий администрацией осуществляется как через отраслевые органы управления, так и посредством деятельности территориальных органов управления в рамках переданных им полномочий.
Создание условий для непосредственного участия жителей района в местном самоуправлении - одно из приоритетных направлений работы администраций административных районов.
В отчетном году свою деятельность осуществляли 15 ТОСов, 180 домовых, уличных комитетов, 18 советов муниципальных общежитий, 1040 Советов домов.
Совместно с представителями органов самоуправления районными администрациями осуществлялся контроль и проверка предприятий, оказывающих услуги тепло-, водо- и электроснабжения.
Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы - основа стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, оказывающая влияние на улучшение демографической ситуации.
В течение года проведено 205 заседаний общественных комиссий по жилищным вопросам. По решению комиссий 148 молодых семей включены в список для получения социальных выплат на приобретение жилья и их использование. В 2013 году выдано 20 свидетельств на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Также 43 семьи получили социальные выплаты по программе "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2013 - 2015 годы".
В 2013 году в ходе реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путем участия в долевом строительстве приобретено 20 жилых квартир, общей площадью 1106 кв.м.
В целях предупреждения и пресечения безнадзорности в преддверии нового учебного года проведена ежегодная акция "Все дети в школу". В рамках акции активное участие принимали спонсоры районов, которыми было выделено средств на сумму 1,9 млн. рублей. 1612 детей накануне учебного года получили школьно-письменные принадлежности, новую школьную форму, обувь, учебники.
Значительное внимание в истекшем году уделялось работе по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности детей. Проводилась работа по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики.
В отчетном году проведено 127 заседаний комиссии по делам несовершеннолетних, на которых рассмотрено 1737 дел, привлечено к административной ответственности 782 родителя, не исполняющего обязанности по воспитанию детей.
Районными администрациями совместно с Советами ТОС, домовыми комитетами при участии депутатов всех уровней, с привлечением большого количества жителей проводились общественно значимые мероприятия с непосредственным участием населения: праздники, посвященные Проводам русской зимы, Дням семьи, защиты детей, молодежи, матери, пожилого человека, инвалида, новогодние мероприятия и др.
В рамках исполнения полномочий по работе с общественными организациями осуществлялась муниципальная поддержка социально ориентированных общественных организаций в виде предоставления субсидий. В отчетном году в конкурсе по предоставлению муниципального гранта приняли участие 16 некоммерческих общественных объединений. Общая сумма выделенных грантов составила 330 тыс. рублей. Признаны лучшими социальные проекты семи общественных организаций, определен размер грантов по пяти направлениям деятельности.
За отчетный год проведено 79 публичных мероприятий: 37 пикетов, 15 митингов, 3 шествия, 2 демонстрации, 23 культурно-массовых мероприятия (акции, флешмобы, марафоны, спортивные, крестные ходы, водное крещение).
В настоящее время город Чита - один из не многих городов России, у которого накоплен солидный опыт сотрудничества, включающий различные формы партнерства, - от личных контактов до реализации инвестиционных проектов.
Одна из главных особенностей нынешнего этапа развития внешнеэкономических связей Читы - ставка на побратимские отношения, что является прочным фундаментом в развитии эффективного международного, экономического и гуманитарного сотрудничества.
В 2013 году администрацией города было проведено около 30 международных мероприятий в сфере экономики, информационного сотрудничества, культуры, спорта, науки.
Наряду со ставшими уже традиционными мероприятиями особым событием для побратимских отношений стало проведение Дней Маньчжурии в Чите. Продолжается сотрудничество города Читы и района Шицзиньшань города Пекин. В декабре 2013 года во время визита делегации во главе с Председателем Политико-консультативного совета района был подписан Меморандум о сотрудничестве Совета с Думой городского округа "Город Чита". Основным направлением развития сотрудничества в 2014 году станет углубление взаимодействия в сфере образования.
Положительная тенденция увеличения взаимных визитов Читы и иностранных партнеров указывает на обоюдную выгоду сотрудничества.
Заканчивая свой отчет, хотелось бы напомнить всем нам слова, сказанные в своем Послании Федеральному Собранию Президентом Российской Федерации, что местная власть должна быть организована таким образом, чтобы каждый гражданин "мог дотянуться до нее рукой". "Считаю важнейшей задачей уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах. И такую работу мы должны начать и в основном законодательно обеспечить уже в 2014 году - в год 150-летия знаменитой Земской реформы".

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ


------------------------------------------------------------------