По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 18.02.2014 N 23/ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Мероприятия по содействию занятости находящихся под риском увольнения работников производственных комплексов, в состав которых входят предприятия, имеющие статус градообразующих организаций промышленности, в 2014 году"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 18 февраля 2014 г. № 23/ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ
УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ, В СОСТАВ
КОТОРЫХ ВХОДЯТ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИМЕЮЩИЕ СТАТУС ГРАДООБРАЗУЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, В 2014 ГОДУ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Государственной службы занятости населения
Забайкальского края
от 16.04.2014 № 49/ОД)

В соответствии с пунктом 9.2.3 Положения о Государственной службе занятости населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 года № 91, с целью реализации мероприятий по содействию занятости населения в 2014 году приказываю:
(в ред. Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 16.04.2014 № 49/ОД)

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Мероприятия по содействию занятости находящихся под риском увольнения работников производственных комплексов, в состав которых входят предприятия, имеющие статус градообразующих организаций промышленности, в 2014 году".
(в ред. Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 16.04.2014 № 49/ОД)
2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном на официальном портале Забайкальского края в сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края: http://www.e-zab.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя
И.С.ЩЕГЛОВА





Утверждена
приказом
Государственной службы занятости
населения Забайкальского края
от 18 февраля 2014 г. № 23/ОД

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ
УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ, В СОСТАВ
КОТОРЫХ ВХОДЯТ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИМЕЮЩИЕ СТАТУС ГРАДООБРАЗУЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, В 2014 ГОДУ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Государственной службы занятости населения
Забайкальского края
от 16.04.2014 № 49/ОД)

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ
УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ, В СОСТАВ
КОТОРЫХ ВХОДЯТ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИМЕЮЩИЕ СТАТУС ГРАДООБРАЗУЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, В 2014 ГОДУ"

Наименование субъекта бюджетного планирования
Государственная служба занятости населения Забайкальского края (далее - Служба занятости)
Реквизиты нормативного правового акта субъекта бюджетного планирования об утверждении программы
Приказ Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 16 апреля 2014 года № 49/ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Мероприятия по содействию занятости находящихся под риском увольнения работников производственных комплексов, в состав которых входят предприятия, имеющие статус градообразующих организаций промышленности, в 2014 году"
Наименование Программы
Мероприятия по содействию занятости находящихся под риском увольнения работников производственных комплексов, в состав которых входят предприятия, имеющие статус градообразующих организаций промышленности, в 2014 году
Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение социальной напряженности в связи с приостановкой производственной деятельности и дальнейшей консервацией градообразующих организаций промышленности, превентивные меры по содействию занятости работников, находящихся под риском увольнения, а также для работников, прекративших трудовые отношения, до признания их в установленном законодательством порядке безработными гражданами.
Основными задачами являются:
содействие занятости работников, находящихся под риском увольнения, и уволенных работников;
опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, и профессиональное обучение уволенных работников;
профориентационные услуги и оказание психологической поддержки работникам, находящимся под риском увольнения, и уволенным работникам;
содействие самозанятости уволенных работников и стимулирование создания дополнительных рабочих мест;
содействие уволенным работникам в переезде и уволенным работникам и членам их семей в переселении в другую местность
Целевые индикаторы и показатели Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
оказать содействие в поиске подходящего места работы более 500 работникам, находящимся под риском увольнения, и уволенным работникам;
организовать консультационные пункты в градообразующих организациях промышленности для информирования работников, находящихся под риском увольнения, об оказываемых государственных услугах в области содействия занятости населения, провести 4 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
предоставить услугу по профессиональной ориентации 173 работникам, находящимся под риском увольнения, и уволенным работникам;
организовать опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, и профессиональное обучение уволенных работников для 54 человек;
оказать услугу по психологической поддержке 532 работникам, находящимся под риском увольнения, и уволенным работникам;
содействие самозанятости 4 уволенных работников и стимулирование создания 6 дополнительных рабочих мест;
оказать содействие 20 уволенным работникам в переезде и уволенным работникам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
Сроки и этапы реализации Программы
2014 год. Программа реализуется в один этап
Объемы финансирования Программы
На реализацию Программы на весь период потребуются средства краевого бюджета в объеме 2276,0 тыс. рублей
Краткая характеристика программных мероприятий
Содействие в поиске подходящего места работы работникам, находящимся под риском увольнения, и уволенным работникам;
организация консультационных пунктов в градообразующих организациях промышленности для информирования работников, находящихся под риском увольнения, об оказываемых государственных услугах в области содействия занятости населения;
профессиональная ориентация работников, находящихся под риском увольнения, и уволенных работников;
опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, и профессиональное обучение уволенных работников;
психологическая поддержка работников, находящихся под риском увольнения, и уволенных работников;
содействие самозанятости уволенных работников и стимулирование создания дополнительных рабочих мест;
содействие уволенным работникам в переезде и уволенным работникам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
Показатели социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности реализации Программы
Сдерживание роста регистрируемой безработицы в монопрофильных населенных пунктах к концу 2014 года до 2,0%;
сдерживание коэффициента напряженности на рынке труда в монопрофильных населенных пунктах до 10,0 незанятых граждан в расчете на одну вакансию к концу 2014 года

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

На территории Забайкальского края расположены 10 монопрофильных населенных пунктов: пгт. Жирекен, пгт. Новоорловск, пгт. Шерловая Гора, пст. Новоширокинский, г. Краснокаменск, пгт. Новопавловка, пгт. Кокуй, пгт. Усть-Карск, пгт. Вершино-Дарасунский и пгт. Первомайский. В моногородах проживает около 20% населения региона, доминирует металлургическая промышленность и связанные с ней добывающие производства и энергетика.
Численность постоянного населения в десяти монопрофильных населенных пунктах Забайкальского края по состоянию на 1 января 2014 года составляла 106,8 тысячи человек, по оценке Росстата по сравнению с предыдущим годом численность уменьшилась на 1,7 тыс. человек, или 1,6%. Сокращение численности населения происходило в результате миграционной и естественной убыли.
Численность экономического активного населения составила 52,2 тысячи человек, или 48,9% численности постоянного населения, и уменьшилась по сравнению с 1 января 2013 года на 1,4 тыс. человек. Наблюдается незначительное увеличение численности занятого населения на 0,5 тыс. человек и составила 45,6 тыс. человек на 1 января 2014 года.
Увеличение численности занятого населения ожидается и в дальнейшем в связи с реализацией комплексных инвестиционных планов, которыми предусмотрено создание 2145 рабочих мест. С начала реализации комплексных инвестиционных планов в 2010 - 2011 годах в монопрофильных муниципальных образованиях создано 1146 рабочих мест.
Правительством Забайкальского края принимаются комплексные меры по улучшению ситуации в монопрофильных населенных пунктах, разработано и одобрено девять комплексных инвестиционных планов развития монопрофильных населенных пунктов.
Комплексные инвестиционные планы в основном направлены на модернизацию градообразующих предприятий, а также на развитие малого и среднего бизнеса, что позволит не только увеличить конкурентоспособность монопоселений, но и, самое главное, сохранить или создать рабочие места, обеспечит увеличение доходов в бюджеты всех уровней.
Однако увеличение численности занятого населения происходит не во всех монопрофильных населенных пунктах. Во многом социально-экономическая ситуация в данных населенных пунктах зависит от внешних факторов, от меняющейся конъюнктуры мировых цен на сырье. В случае приостановки деятельности градообразующего предприятия основная численность занятого населения находится под угрозой увольнения или массового сокращения.
В целях минимизации возможных негативных последствий в социальной сфере в монопрофильном населенном пункте, обеспечения работников занятостью, снижения численности зарегистрированных безработных граждан из числа уволенных работников необходим комплекс мероприятий по содействию занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, и работников, прекративших трудовые отношения, до признания их в установленном законодательством порядке безработными, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки данной программы.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является снижение социальной напряженности в связи с приостановкой производственной деятельности и дальнейшей консервацией градообразующих организаций промышленности, превентивные меры по содействию занятости работников, находящихся под риском увольнения, а также для работников, прекративших трудовые отношения, до признания их в установленном законодательством порядке безработными гражданами.
Основными задачами Программы являются:
содействие занятости работников, находящихся под риском увольнения, и уволенных работников;
опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, и профессиональное обучение уволенных работников;
профориентационные услуги и оказание психологической поддержки работникам, находящимся под риском увольнения, и уволенным работникам;
содействие самозанятости уволенных работников и стимулирование создания дополнительных рабочих мест;
содействие уволенным работникам в переезде и уволенным работникам и членам их семей в переселении в другую местность.
Реализация мероприятий Программы позволит сдержать рост регистрируемой безработицы в монопрофильных населенных пунктах к концу 2014 года до 2,0%; коэффициента напряженности на рынке труда монопрофильных населенных пунктах до 10,0 незанятых граждан в расчете на одну вакансию к концу 2014 года.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в один этап в течение 2014 года.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источниками финансирования Программы являются средства краевого бюджета.
Финансирование Программы за счет средств бюджета края осуществляется в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными на 2014 год.
На реализацию Программы на весь период потребуются средства в объеме 2276,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования программы по численности участников мероприятий и по годам представлено в приложении № 2 к настоящей Программе.

Раздел 5. СОСТАВ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для достижения цели и поставленных задач предусматривается реализация мероприятий по содействию занятости работников, находящихся под риском увольнения, и уволенных работников, представленных в приложении № 1 к настоящей Программе.

1. Информирование о положении на рынке труда
монопрофильных населенных пунктов

Главной целью осуществления информационной деятельности является обеспечение необходимого уровня информированности работников, находящихся под риском увольнения, и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы. Владение информацией о ситуации на рынке труда позволит работникам ускорить принятие решения о дальнейшем выборе места своей трудовой деятельности и проживания.
В случае увольнения работников возникнет необходимость организации консультационного пункта в градообразующих организациях промышленности для информирования об оказываемых государственных услугах в области содействия занятости населения, в том числе о дополнительных мероприятиях по содействию занятости работников, находящихся под риском увольнения, в рамках настоящей Программы.
Публичное информирование о положении на рынке труда осуществляется через средства массовой информации путем проведения пресс-конференций, совещаний, брифингов и других мероприятий, а также через издание и распространение рекламно-информационной продукции по проблемам занятости увольняемых работников.
Основными направлениями работы по данному мероприятию являются:
информирование об услугах, оказываемых органами службы занятости;
разъяснение норм и положений законодательства о занятости, иных законодательных и нормативных правовых актов, обеспечивающих регулирование в сфере труда и занятости;
информирование об основных направлениях государственной политики занятости;
информирование о состоянии и прогнозировании рынка труда в крае;
применение мобильного офиса центра занятости населения - специализированного транспортного средства.
При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:
а) подготовку и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, изготовление или аренду рекламных щитов, тиражирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов;
б) аренду стояночных мест (гаражей) для мобильного офиса государственных казенных учреждений Забайкальского края центров занятости населения (далее - центры занятости), помещений на время проведения мероприятий, оборудования, мебели, каналов связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для организации специализированных консультационных пунктов, включая временные консультационные пункты для проведения консультаций увольняемых работников, транспортные расходы, оплату горюче-смазочных материалов для применения мобильного офиса центров занятости - специализированного транспортного средства и служебного транспорта центра занятости населения;
в) приобретение и доставку печатной продукции по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, расходных материалов, перевозку информационного оборудования и информационных материалов;
г) проведение консультаций увольняемых работников;
д) услуги каналов связи, включая сеть "Интернет", использование услуг почтовой связи;
е) приобретение канцелярских товаров, бумаги, оборудования, расходных материалов и комплектующих для компьютерной и оргтехники.

2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест являются одним из самых эффективных способов трудоустройства увольняемых работников путем создания благоприятных условий для непосредственного контакта гражданина, желающего найти работу, с представителями организаций, в которых имеются вакантные рабочие места, что также позволяет работодателям оперативно провести отбор претендентов.
В 2014 году будет организовано 4 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:
а) подготовку, издание и размещение информационных материалов о деятельности органов службы занятости (оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, оформление помещения, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов);
б) аренду помещений на время проведения мероприятий, хранение материалов;
в) транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов;
г) приобретение канцелярских товаров, аренду каналов связи, включая сеть "Интернет", использование услуг почтовой связи.

3. Психологическая поддержка работников, находящихся
под риском увольнения, и уволенных работников

В целях оказания помощи увольняемым и уволенным работникам в профессиональном самоопределении, преодоления стрессового состояния от потери работы предусматривается оказание психологической поддержки с привлечением профессиональных психологов 532 увольняемым работникам градообразующих организаций промышленности.
При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:
а) оказание услуг по психологической поддержке увольняемых и уволенных работников;
б) аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи, включая сеть "Интернет", оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи.

4. Опережающее профессиональное обучение работников и
профессиональное обучение уволенных работников

Одним из действенных выходов из ситуации, связанной с потерей работы, является получение новой профессии или повышение квалификации по уже имеющейся. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, и профессиональное обучение уволенных работников (далее - профессиональное обучение) осуществляется в учебных заведениях, имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности, в аттестационных центрах, на учебно-производственной базе организаций.
Профессиональное обучение осуществляется на основании договоров, заключаемых центрами занятости с работодателями градообразующих организаций промышленности. Форму договора о профессиональном обучении работников утверждает Служба занятости.
При заключении договора учитываются следующие затраты работодателей:
1) средняя стоимость курса обучения по соответствующей профессии (специальности), сложившаяся в Забайкальском крае в 2013 году;
2) размер возмещения расходов на заработную плату привлеченных преподавателей, составляющий в месяц на одного человека не более 20 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
3) расходы, связанные с обучением вне места постоянного проживания работников организаций, привлеченных преподавателей, включающие в себя:
а) расходы на оплату стоимости проезда к месту обучения в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, по следующим нормам:
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "K" или в вагоне категории "C" с местами для сидения;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения (кроме такси);
б) суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);
в) расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 3 месяца, периода преподавания - 1 месяц.
В 2014 году на профессиональное обучение будут направлены 54 человека.

5. Профессиональная ориентация работников, находящихся
под риском увольнения, и уволенных работников

В связи с увольнением работникам необходимо предоставить возможность смены сферы деятельности и профессии, поэтому основными задачами профессиональной ориентации в рамках данной Программы являются:
обеспечение возможности смены профессии, формы занятости и путей самореализации личности;
прогнозирование профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;
содействие поиску подходящей профессии.
При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:
а) оказание услуг по профессиональной ориентации;
б) разработку, изготовление, тиражирование профориентационных материалов, разработку и приобретение методического обеспечения профориентационной деятельности, специальной литературы, проведение профориентационных, психологических, социологических обследований;
в) аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи, включая сеть "Интернет", оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи.
Численность участников мероприятия в рамках Программы составит 173 человека.

6. Содействие самозанятости уволенных работников и
стимулирование создания дополнительных рабочих мест

Реализация данного мероприятия Программы позволит 4 уволенным работникам организовать собственное дело при содействии органов службы занятости, получить единовременную финансовую помощь при государственной регистрации и на подготовку документов.
Содействие самозанятости уволенных работников, включая получение единовременной финансовой помощи, осуществляется на основании договоров, заключаемых между центрами занятости и уволенными работниками.
Финансовая помощь предоставляется в следующих размерах:
финансовая помощь при регистрации - в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, на приобретение оборудования, основных средств, приобретение лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений или иные расходы, предусмотренные в технико-экономическом обосновании проекта (бизнес-плане);
финансовая помощь на подготовку документов - в размере фактически понесенных расходов на оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, подтвержденных соответствующими документами, но не свыше 2000 рублей.
Для получения финансовой помощи уволенный работник представляет в центр занятости населения:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенную в установленном порядке;
копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, заверенную в установленном порядке;
документы, подтверждающие расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов (для получения гражданином финансовой помощи на подготовку документов).
Уволенный работник обязан обеспечить целевое расходование средств финансовой помощи при регистрации в течение 12 календарных месяцев со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Финансовая помощь при регистрации подлежит взысканию в доход бюджета края в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае:
1) нецелевого расходования уволенным работником финансовой помощи при регистрации;
2) прекращения предпринимательской деятельности ранее 12 календарных месяцев со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Стимулирование создания индивидуальными предпринимателями дополнительных рабочих мест для трудоустройства уволенных работников и безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключаемых между центрами занятости и индивидуальными предпринимателями, создающими дополнительные рабочие места для трудоустройства уволенных работников или безработных граждан.
Размер выплаты работодателю (индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу) за созданное дополнительное рабочее место при трудоустройстве на него уволенного работника или безработного гражданина по направлению центра занятости населения составляет 88200 рублей.
Средства выделяются при условии представления работодателем сведений о вакансиях, предусмотренных статьей 25 Закона о занятости населения, и копий трудовых договоров, заключенных с гражданами, направленными для трудоустройства на заявленные вакансии.
Указанные средства могут быть использованы на выплату заработной платы, приобретение оборудования, основных средств, приобретение лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений, иные расходы, связанные с реализацией данного мероприятия. Выплата носит единовременный характер и связана с фактом принятия на работу уволенного работника или безработного гражданина на основе трудового договора, заключенного на неопределенный срок.
Работодатель обязан обеспечить целевое расходование средств выплаты в течение 12 календарных месяцев со дня создания дополнительного рабочего места при трудоустройстве на него уволенного работника или безработного гражданина по направлению центра занятости населения. Выплата подлежит взысканию в доход бюджета края в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае ее нецелевого расходования либо ликвидации созданного дополнительного рабочего места ранее 12 календарных месяцев со дня его создания и (или) прекращения трудовых договоров с уволенными работниками или безработными гражданами.
Формы договора о содействии самозанятости уволенных работников и договора о создании индивидуальными предпринимателями дополнительных рабочих мест для трудоустройства уволенных работников и безработных граждан утверждает Служба занятости.

7. Содействие уволенным работникам в переезде и
уволенным работникам и членам их семей в переселении
в другую местность для трудоустройства по направлению
органов службы занятости

В 2014 году будет оказано содействие 87 уволенным работникам в переезде и уволенным работникам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Содействие уволенным работникам в переезде и уволенным работникам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, включая финансовую поддержку, осуществляется на основании договоров, заключаемых между центрами занятости и уволенными работниками. Формы договора о содействии уволенным работникам в переезде и договора о содействии уволенным работникам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости утверждает Служба занятости.
Финансовая поддержка уволенным работникам при переезде предоставляется в следующих размерах:
1) оплата стоимости проезда к месту работы и обратно - в размере фактических расходов, понесенных уволенным работником и подтвержденных проездными документами (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей), по следующим нормам:
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "K" или в вагоне категории "C" с местами для сидения;
морским транспортом - на местах 4 - 5 категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
внутренним водным транспортом - на местах 3 категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
автомобильным транспортом - в автобусах и маршрутных такси междугородного сообщения;
2) суточные расходы за время следования к месту работы и обратно - в размере 100 рублей в сутки;
3) оплата найма жилого помещения (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки и не более трех месяцев. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки.
Финансовая поддержка уволенным работникам и членам их семей при переселении предоставляется в следующих размерах:
1) оплата стоимости проезда уволенного работника и членов его семьи к новому месту жительства - в размере фактических расходов, понесенных уволенным работником и членами его семьи и подтвержденных проездными документами (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей), по следующим нормам:
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "K" или в вагоне категории "C" с местами для сидения;
морским транспортом - на местах 4 - 5 категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
внутренним водным транспортом - на местах 3 категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
автомобильным транспортом - в автобусах и маршрутных такси междугородного сообщения;
2) оплата стоимости провоза имущества уволенного работника и членов его семьи (весом до 500 килограммов) к новому месту жительства воздушным, железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 20000 рублей на семью;
3) суточные расходы уволенного работника и членов его семьи за время следования к новому месту жительства - в размере 100 рублей в сутки;
4) единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения:
в случаях переселения на новое место жительства для трудоустройства в пределах Забайкальского края - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент (предоставляется уволенному работнику на него и на каждого члена его семьи);
в случаях переселения на новое место жительства для трудоустройства за пределами Забайкальского края - в размере максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент (предоставляется уволенному работнику на него и на каждого члена его семьи).

Раздел 6. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Программа разработана Службой занятости в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Управление реализацией Программы осуществляет субъект бюджетного планирования, являющийся главным распорядителем бюджетных средств. Реализация Программы осуществляется Службой занятости, центрами занятости и работодателями.
Заключение центрами занятости договоров с юридическими или физическими лицами по мероприятиям, предусмотренным Программой, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, а также законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
В течение финансового года в пределах бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, главный распорядитель бюджетных средств Программы имеет право самостоятельно перераспределять объемы финансирования в разрезе мероприятий без внесения в установленном порядке изменений в Программу, с обязательным внесением соответствующих изменений по корректировке программных показателей и объемов финансирования мероприятий Программы в установленном порядке в IV квартале 2014 года.
Главный распорядитель средств бюджетных средств обеспечивает своевременное направление бюджетных ассигнований центрам занятости на реализацию программных мероприятий.
Служба занятости в установленном порядке:
готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования получателям бюджетных средств - центрам занятости;
осуществляет ведение отчетности и подготовку доклада о реализации Программы;
разрабатывает предложения, связанные с корректировкой целевых показателей и объемов ресурсов, предусмотренных Программой.
Работодатель совместно с центрами занятости организует мероприятия Программы и финансирует расходы по мероприятиям согласно приложению № 2 на основании реестра, форма которого прилагается к договору.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края.

Раздел 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Социальный эффект реализации мероприятий Программы проявится в снижении социальной напряженности на рынке труда монопрофильных населенных пунктов Забайкальского края, градообразующие предприятия которых будут участвовать в данной Программе.
Последующий за социальным экономический эффект проявится в создании дополнительных и постоянных рабочих мест.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов. По источникам возникновения и направлениям воздействия выделены следующие основные риски:
финансовые риски: увеличение стоимости образовательных услуг, рост стоимости транспортных расходов, расходов на проживание, рост цен на услуги и товары в связи с инфляцией;
административные риски: появление новых нормативов, законодательных ограничений.
Для контроля выполнения мероприятий Программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий.

Целевые индикаторы
Единица измерения
Показатель
Уровень регистрируемой безработицы в монопрофильных населенных пунктах Забайкальского края на конец 2014 года
%
2,0
Коэффициент напряженности в монопрофильных населенных пунктах Забайкальского края на конец 2014 года
незанятые граждане в расчете на одну вакансию
10,0





Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Мероприятия по содействию занятости находящихся
под риском увольнения работников производственных
комплексов, в состав которых входят предприятия,
имеющие статус градообразующих организаций
промышленности, в 2014 году"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок реализации, годы
Финансовые затраты (тыс. рублей)
Раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов согласно классификации расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Забайкальского края
всего
в том числе в 2014 г.
1.
Информирование о положении на рынке труда
центры занятости
2014 г.
94,0
94,0
016 0401 5222403 244
2.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, единиц
центры занятости
2014 г.
41,4
41,4
016 0401 5222403 244 340
3.
Психологическая поддержка работников, находящихся под риском увольнения, и уволенных работников
центры занятости
2014 г.
266,0
266,0
016 0401 5222403 244 226
4.
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, и профессиональное обучение уволенных работников
центры занятости
2014 г.
580,6
580,6
016 0401 5222403 810 242
5.
Профессиональная ориентация работников, находящихся под риском увольнения, и уволенных работников
центры занятости
2014 г.
86,5
86,5
016 0401 5222403 244 340
6.
Содействие самозанятости уволенных работников и стимулирование создания дополнительных рабочих мест
центры занятости
2014 г.
820,9
820,9
016 0401 5222403 321 262 810 242 323 226
7.
Содействие уволенным работникам в переезде и уволенным работникам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
центры занятости
2014 г.
386,6
386,6
016 0401 5222403 321 262
Всего по Программе
2276,0
2276,0






Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Мероприятия по содействию занятости находящихся
под риском увольнения работников производственных
комплексов, в состав которых входят предприятия,
имеющие статус градообразующих организаций
промышленности, в 2014 году"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ЧИСЛЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
№ п/п
Мероприятия программы
2014 г.
количественные показатели
объем средств, всего

Мероприятия по содействию занятости населения, всего
X
2276,0
1
Информирование о положении на рынке труда
X
94,0
2
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, единиц
4
41,4
3
Психологическая поддержка работников, находящихся под риском увольнения, и уволенных работников, человек
532
266,0
4
Опережающее профессиональное обучение и профессиональное обучение уволенных работников, человек
54
580,6
5
Профессиональная ориентация работников, находящихся под риском увольнения, и уволенных работников, человек
173
86,5
6
Содействие самозанятости четырех уволенных работников и стимулирование создания шести дополнительных рабочих мест
10
820,9
7
Содействие уволенным работникам в переезде и уволенным работникам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, человек
20
386,6


------------------------------------------------------------------