По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 25.04.2014 N 224-р "Об опубликовании Послания Губернатора Забайкальского края "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Забайкальского края на 2014 год"



ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 224-р

ОБ ОПУБЛИКОВАНИИ ПОСЛАНИЯ ГУБЕРНАТОРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
"ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА 2014 ГОД"

В целях улучшения инвестиционного климата в Забайкальском крае и создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Забайкальского края:

опубликовать прилагаемое Послание Губернатора Забайкальского края "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Забайкальского края на 2014 год" в газете "Забайкальский рабочий", а также разместить в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на порталах "Инвестиционно-градостроительный паспорт Забайкальского края" (http:zabkrai-invest.ru), "Официальный портал Забайкальского края" (http:www.забайкальскийкрай.рф).

К.К.ИЛЬКОВСКИЙ





Приложение
к распоряжению
Губернатора Забайкальского края
от 25 апреля 2014 г. № 224-р

ПОСЛАНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ
И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА 2014 ГОД"

Настоящее Послание подготовлено для реализации стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
Цель Послания - информирование участников инвестиционного процесса об инвестиционной политике, проводимой в Забайкальском крае, планируемых ключевых мерах по улучшению инвестиционного климата.
Забайкальский край обладает значительным потенциалом для реализации инвестиционных проектов в сфере добычи и переработки минерально-сырьевых ресурсов, сельского хозяйства, инфраструктурного развития и имеет уникальное геоэкономическое положение, способствующее развитию приграничных торгово-экономических отношений.
Несмотря на данные условия край значительно отстает в привлечении инвестиций по сравнению с соседними регионами - Республикой Бурятия и Амурской областью. На протяжении нескольких последних лет доля Забайкальского края в общем объеме инвестиций в основной капитал по Сибирскому федеральному округу не превышает 4,5 - 5%. Объем инвестиций на душу населения по итогам 2012 года составил 52975,3 тыс. рублей, увеличившись по отношению к 2011 году на 13%. Среди двенадцати субъектов Сибирского федерального округа Забайкальский край по объему инвестиций в основной капитал на душу населения стабильно занимает 10-е место. Инвестиционный рейтинг региона, по данным оценки рейтингового агентства ЭКСПЕРТ РА - ЗС1 - "пониженный потенциал - высокий риск". Среди субъектов Российской Федерации по инвестиционному риску регион занимает 74-е место, по инвестиционному потенциалу - 51-е место.
Отставание сложилось исторически и обусловлено многими факторами:
1) значительная удаленность от центральных регионов России. Существующие системы оценки рисков предполагают более высокие риски для субъектов Российской Федерации, удаленных от центра;
2) исторически сложившиеся негативные диспропорции в размещении производительных сил, позиционирование региона как военно-аграрного на протяжении длительного периода времени;
3) сохранение миграционного оттока населения; дефицит квалифицированных кадров;
4) сырьевая ориентация экономики. Высокий удельный вес добычи и первичной переработки сырьевых ресурсов в структуре производства определяет высокую зависимость экономики региона и уровня жизни населения от конъюнктуры на мировых рынках сырья;
5) низкие темпы развития инновационной сферы, отсутствие инновационной инфраструктуры;
6) сырьевая направленность иностранных инвестиций. При осуществлении приграничного сотрудничества необходимо соблюсти баланс внешнеэкономических интересов, привлечь и направить иностранные инвестиционные потоки в реальный сектор экономики с привлечением инновационных технологий, а также в сферу малого и среднего бизнеса;
7) высокая стоимость электроэнергии и нефтепродуктов, влияющая на себестоимость практически любой промышленной продукции, товаров и услуг;
8) ограниченные возможности транспортной и энергетической инфраструктуры.
Существующая пропускная способность транспортной инфраструктуры и ее техническое состояние сдерживают дальнейший рост грузо- и пассажирооборота. Месторождения полезных ископаемых находятся в значительной удаленности от основных транспортных и инженерных сетей, что требует дополнительных крупных финансовых затрат со стороны инвестора.
Энергосистема Забайкальского края до 2013 года характеризовалась дефицитом электрической энергии и мощности. Однако с 2013 года ситуация изменилась, что обусловлено запуском в декабре 2012 года 3-го блока Харанорской ГРЭС. Введенная мощность оказалась полностью востребованной. Вместе с тем с 2016 года в связи с вводом в эксплуатацию ряда крупных горнорудных предприятий на юго-востоке и севере Забайкальского края вновь прогнозируется появление дефицита мощности электроэнергии;
9) отсутствие разграничения прав собственности на земельные участки, что препятствует вовлечению их в оборот. Наличие большого количества неиспользуемых земельных участков, находящихся в федеральной собственности (земли Минобороны России), которые не подлежат использованию с целью реализации крупных инвестиционных проектов;
10) низкий уровень бюджетной самостоятельности края;
11) наличие ряда административных барьеров;
12) слабое развитие приграничной инфраструктуры.
Целью инвестиционной политики Забайкальского края является преодоление сдерживающих факторов, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, условий для увеличения объема инвестиций, привлекаемых на территорию Забайкальского края, как для создания новых производств, так и в целях модернизации существующего промышленного комплекса, улучшение качества среды проживания и закрепления квалифицированных кадров.
В соответствии со swot-анализом конкурентоспособности Забайкальского края, проведенным в Инвестиционной стратегии Забайкальского края, ключевыми сильными сторонами региона является наличие проработанной нормативно-правовой базы по стратегическому планированию, государственно-частному партнерству, поддержке инвестиционной деятельности, созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства и наличие институциональной основы поддержки инвестиционной деятельности и субъектов малого и среднего предпринимательства.
В Забайкальском крае сформирована нормативная база в сфере поддержки развития субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Приняты Законы Забайкальского края:
"О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае";

"О государственной поддержке иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края";
"О государственной поддержке градообразующих организаций промышленности";
"О региональной промышленной политике в Забайкальском крае";
"О промышленных парках Забайкальского края";
"О государственно-частном партнерстве в Забайкальском крае";
"Об инновационной деятельности в Забайкальском крае".
Была принята краевая долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2013 - 2015 годы".
В Забайкальском крае сформирована достаточно эффективная система государственной поддержки предпринимательства. В рейтинге регионов по уровню государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в 2009 году, сформированном Национальным Институтом системных исследований проблем предпринимательства, Забайкальский край занял 18 место (рейтинг сформирован в 2012 году). Объем финансовой поддержки, предусмотренной в 2013 году (с учетом привлеченных федеральных средств), увеличился в 4,3 раза к уровню 2008 года и составил более 400 млн. рублей. В 2014 году на поддержку предпринимательства предполагается направить около 100 млн. рублей за счет средств краевого бюджета. Кроме того, планируется принять участие в конкурсе, проводимом Минэкономразвития России, что позволит привлечь федеральную субсидию в размере до 300 млн. рублей. Перечень мероприятий финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства постоянно расширяется и включает уже 8 направлений поддержки.
Инфраструктура содействия малому и среднему бизнесу многообразна и включает 14 муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, 2 бизнес-инкубатора, 2 лизинговые компании, 80 кредитных кооперативов, действующих преимущественно в сфере сельского малого бизнеса, Фонд поддержки малого предпринимательства Забайкальского края, Фонд инвестиционного развития Забайкальского края, Забайкальский микрофинансовый центр, Гарантийный фонд Забайкальского края, 35 центров поддержки предпринимательства, экспортный центр Забайкальского края.
В результате предоставления поддержки организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в 2013 году получили поддержку 717 субъектов малого и среднего предпринимательства на общую сумму около 650,0 млн. рублей, сохранено более 5000 рабочих мест, создано около 1300 рабочих мест, сумма средств из привлеченных внебюджетных источников составила более 1 млрд. рублей, сумма налоговых отчислений субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, составила, по оценке, более 650 млн. рублей.
В рамках поддержки инновационной деятельности в 2013 году Правительством Забайкальского края принято распоряжение о присвоении инновационному проекту "Организация производства оборудования для обеззараживания воды плавательных бассейнов на основе применения диафрагменного электрического разряда" статуса приоритетного инновационного проекта Забайкальского края. ООО "Забайкальский центр трансфера технологий" за счет гранта, предоставленного на конкурсной основе из бюджета Забайкальского края, реализован ряд мероприятий программы "Повышение инновационной активности молодежи, научно-технического и бизнес-сообщества Забайкальского края (2013 - 2015 годы)". В частности, за счет средств гранта впервые за последние 20 лет проведена выставка "Научно-техническое творчество молодежи" в г. Чите, организован ряд лекций, семинаров по вопросам инновационной деятельности, созданы и размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" мультимедийные презентации, направленные на продвижение инновационных проектов Забайкальского края.
В целях создания условий для новых производств и привлечения инвестиций на территорию края создан промышленный парк "Могойтуй", который представляет собой выделенную территорию, обеспеченную административно-технической инфраструктурой, способной обслуживать до нескольких десятков сборочных и перерабатывающих производств (офисное здание, гостиница, общежития, централизованные системы электро-, тепло-, водо- и сантехобеспечения и другие объекты). На сегодняшний день на территории промышленного парка осуществляют деятельность 6 субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере пищевой промышленности, общественного питания, консультативных услуг, на которых трудоустроены 17 человек, а также 1 резидент - ООО "Столица Зет", предприятие по производству арматуры из стекловолокна. Это, несомненно, крайне мало и не соответствует возможностям и мощностям промышленного парка.
В настоящее время на территории Забайкальского края находится в стадии реализации ряд проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства.
Реализуется проект создания транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов Забайкальского края. В 2013 году в рамках государственно-частного партнерства были заключены соглашения с ОАО "Российские железные дороги" о строительстве в 3 населенных пунктах Забайкальского края детских садов. Всего будут построены детские сады для 720 детей. Объем инвестиций составит около 570 млн. рублей, доля участия частного партнера составляет 50%.
В 2013 году Правительством Забайкальского края была активизирована работа по заключению соглашений о социально-экономическом партнерстве. На данный момент действует 6 таких соглашений, планируется заключить еще 40 соглашений с ключевыми организациями, осуществляющими деятельность на территории края. Основная цель подобных соглашений заключается в решении социально-экономических вопросов и достижении социальной стабильности в трудовых коллективах организаций, а также в реализации различных социальных проектов.
Всего в крае зарегистрировано 30 соглашений о государственно-частном партнерстве.
Инвестор, реализующий инвестиционный проект, может рассчитывать на различные формы государственной поддержки в соответствии с действующим региональным инвестиционным законодательством, которое гарантирует равный доступ к инвестиционным ресурсам, защиту прав инвесторов, минимальные административные барьеры, благоприятный налоговый режим.
За 2013 год государственную поддержку инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов получили 13 организаций. Из бюджета края предоставлены субсидии на сумму 14,6 млн. рублей, государственные гарантии на сумму 143,2 млн. рублей, что позволило привлечь в экономику Забайкальского края инвестиционные ресурсы в объеме 1069,4 млн. рублей; объем привлеченных инвестиций на рубль средств государственной поддержки составил 30,5 рубля.
На сегодняшний день сделаны существенные шаги по повышению инвестиционной привлекательности Забайкальского края. В крае внедряется стандарт деятельности органов власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. В рамках проводимой работы определены ответственные за внедрение стандарта должностные лица из числа руководителей региона, создана рабочая группа по внедрению стандарта, разработаны проекты инвестиционной стратегии и инвестиционной декларации края, нормативного правового акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проект регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна". Такое сопровождение будет осуществлять уполномоченная организация - открытое акционерное общество "Фонд инвестиционного развития Забайкальского края". Организован канал прямой связи инвесторов и руководства региона для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов на инвестиционном портале "Инвестиционно-градостроительный паспорт Забайкальского края". Внедрение стандарта планируется завершить до конца текущего года. Важно, чтобы отдельные элементы стандарта внедрялись и на уровне органов местного самоуправления. Это создаст дополнительные гарантии для потенциальных инвесторов и будет способствовать привлечению инвестиций в Забайкальский край.
Проводится активная информационная политика по доведению до отечественных и зарубежных инвесторов информации о возможностях осуществления бизнес-проектов среднего и крупного уровня на территории региона. Ведется активная разработка бренда Забайкальского края, показывающего его уникальное место в пространстве Российской Федерации.
В 2014 году необходимо решить семь первостепенных задач.
1. Продолжить создание режима наибольшего благоприятствования инвесторам в Забайкальском крае.
Прежде всего, необходимо объединить все полномочия в области инвестиций и инвестиционной политики в одном исполнительном органе государственной власти, а также наладить работу по принципу "одного окна" для инвесторов, что позволит инициаторам инвестиционных проектов получить информацию об экономической обоснованности реализации инвестиционного проекта на территории Забайкальского края, возможных формах государственной поддержки инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства, о налоговых льготах и других преференциях, предоставляемых в регионе, возможных мерах содействия в прохождении необходимых процедур и согласований, об иных формах сопровождения инвестиционного проекта.
Требуется принять нормативные правовые акты Забайкальского края, которые позволят обеспечить реализацию поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях Дальневосточного федерального округа, а также Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области. Нам предоставлено право понизить организациям, реализующим инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений не менее 50 млн. рублей в течение трех лет и не менее 500 млн. рублей в течение пяти лет, ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в краевой бюджет, в течение первых пяти налоговых периодов вплоть до обнуления, а в течение следующих пяти налоговых периодов установить ставку налога в размере не менее 10 процентов.
Обращаю внимание инвесторов, что Правительство Забайкальского края продолжит в 2014 году жесткую политику, направленную на вывод заработной платы из тени и сокращение квоты на привлечение иностранной рабочей силы. Для этого будут использованы все имеющиеся рычаги. Так, государственная поддержка будет предоставляться только тем инвесторам, которые обеспечивают предоставление социальных гарантий работникам и выплату реальной достойной заработной платы. Квота на привлечение иностранных работников в текущем году будет снижена до 6147 человек, что меньше уровня 2013 года в 2,1 раза. В Забайкалье имеется рабочая сила, которая должна быть задействована в экономике края. Инвесторов мы также ориентируем на поэтапное замещение иностранных работников, более активное участие в подготовке кадров.
В 2014 году нами будет продолжена работа по повышению открытости и доступности власти, устранению административных барьеров. Перед руководителями исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления поставлена задача ускорить принятие решений по всем вопросам и повысить эффективность деятельности.
Также хочу обратиться к территориальным органам федеральных органов власти, осуществляющим разрешительные и контрольно-надзорные функции, с предложением не создавать инвесторам излишних административных барьеров, стремиться к максимальному взаимопониманию бизнеса и власти. Все мы живем в Забайкальском крае и должны быть заинтересованы в его развитии. В апреле мною подписано распоряжение о создании Совета по улучшению инвестиционного климата, взаимодействию с инвесторами и развитию государственно-частного партнерства, где мы ожидаем активного участия федеральных структур.
В текущем году в полном объеме должен заработать уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае. Институт уполномоченных по защите прав предпринимателей был введен Указом Президента Российской Федерации в целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами, организациями, наделенными законом края отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и должностными лицами.
С 2014 года запущен механизм оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности. На стадии подготовки проектов у предпринимательского сообщества появилась возможность предотвратить принятие нормативных актов, которые ухудшают условия ведения бизнеса.
Особое внимание будет уделяться развитию института государственно-частного партнерства. Правительством Забайкальского края в условиях жесткого бюджетного дефицита поставлена задача по поиску инвесторов и подготовке соглашений на основе государственно-частного партнерства по созданию объектов инфраструктуры. При этом нам стоит, избегая траты сил на разработку заведомо не востребованных инвесторами проектов, провести соответствующую предварительную работу с крупными компаниями, государственными и негосударственными финансовыми институтами, заимствуя опыт работы в этой сфере у наиболее успешных российских регионов.
2. Повысить эффективность стимулирования инвестиционной и инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В бюджете Забайкальского края на 2014 год на финансирование мероприятий по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства определены бюджетные ассигнования в объеме 100 млн. рублей, что при условии сохранения уровня софинансирования позволит привлечь средства из федерального бюджета в объеме 400 млн. рублей. Будут реализованы мероприятия в двух направлениях:
первое направление - это мероприятия, позволяющие снизить затраты инвесторов (приобретение основных средств, аренда помещений, оплата коммунальных платежей, ремонт, строительство) на реализацию бизнес-проектов. Это предоставление различных субсидий: на уплату процентов по кредитам, комиссии лизингодателю по договорам лизинга; на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми; социальному предпринимательству; на приобретение оборудования; на уплату первого взноса по договорам лизинга оборудования;
второе направление - это мероприятия, которые позволят привлечь средства инвесторов на реализацию бизнес-проектов на условиях софинансирования. Это предоставление грантов в форме субсидии на создание собственного бизнеса; на уплату первого взноса по договорам лизинга оборудования.
Также в рамках программы поддержки малого и среднего предпринимательства предполагается оказание поддержки инновационным компаниям в виде грантов на создание малых инновационных компаний; субсидий действующим инновационным компаниям в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
3. Сконцентрировать усилия по созданию горно-металлургических кластеров.
Специализацией экономики Забайкальского края всегда являлось комплексное освоение минерально-сырьевых и иных ресурсов в сочетании с развитием транспортной логистики. Такая специализация сохранится и должна усилиться за счет создания горно-металлургических кластеров. Предполагается осваивать минерально-сырьевые ресурсы юго-восточного и северного районов Забайкальского края (медь, золото, вольфрам, молибден, железо, серебро, цинк, свинец, титан, уголь и др.), крупнейшие месторождения медных руд, железных руд и ряда других, а также строительство на их основе горно-обогатительных комбинатов. Значимой отраслью специализации должна остаться добыча и переработка урановых руд.
Интенсивное социально-экономическое развитие юго-востока Забайкальского края в долгосрочной перспективе связано с формированием Забайкальского территориального горно-металлургического комплекса и включает реализацию на этой территории ряда крупных инвестиционных проектов в сфере добычи и переработки полезных ископаемых (медь, золото, серебро, железо, цинк, свинец, уголь) и развития транспортной инфраструктуры. В качестве производственной основы предполагается создание горно-обогатительных комбинатов на базе Бугдаинского, Быстринского месторождений, завершение строительства Новоширокинского горно-обогатительного комбината, освоение Нойон-Тологойского и Березовского месторождений. Харанорский угольный разрез (Борзинский район), а также Харанорская ГРЭС (Оловяннинский район) обеспечат строящиеся объекты энергоресурсами. Строящаяся линия железной дороги Нарын - Лугокан должна стать инфраструктурной основой развития Забайкальского территориального горно-металлургического комплекса.
Чарский территориальный горно-металлургический комплекс расположен на севере края, в Каларском районе, на территории, прилегающей к Байкало-Амурской магистрали. Перспективы развития этого комплекса связаны с освоением уникальных минерально-сырьевых ресурсов (месторождения Удоканское, Чинейское, Катугинское, Апсатское, Читкандинское, Голевское и др.), созданием на их базе горно-обогатительных производств. В качестве опорной инфраструктуры будет выступать Байкало-Амурская магистраль, а также планируемая к строительству Мокская ГЭС на р. Витим в Республике Бурятия.
Комплекс рассматривается как элемент перспективного территориально-производственного комплекса, формируемого в пределах взаимосвязанных территорий, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали от станции Хани (Республика Саха (Якутия)) до станции Северобайкальск (Республика Бурятия) и захватывающих Бодайбинский район Иркутской области.
В 2014 году должны быть созданы концепции создания таких кластеров.
4. Обеспечить опережающее развитие энергетической инфраструктуры.
Освоение природных ресурсов требует огромного количества энергии, поэтому опережающее развитие энергетической инфраструктуры - наш приоритет. Крайне важной для края и в целом для российской энергетики является реализация пилотного проекта тотальной реконструкции распределительных электрических сетей.
В 2014 году будет продолжена проработка с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и с заинтересованными корпорациями вопроса о создании свободной энергетической зоны. Забайкалье должно стать опорным узлом генерации данной свободной энергетической зоны за счет наращивания угледобычи и строительства новых ГРЭС.
5. Продолжить создание новых промышленных парков.
В 2014 году будет продолжена работа по созданию доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов. В городе Краснокаменске планируется создание промышленного парка для размещения субъектов малого и среднего бизнеса. Промышленный парк будет представлять собой комплекс объектов недвижимости (земельные участки с полным пакетом документов на все возможные виды геологических, экологических и других видов изысканий) общей площадью не менее 40 га, а также транспортную и инженерную инфраструктуры. Промышленный парк будет предоставлять услуги по оперативному и недорогому технологическому подключению производственных объектов резидентов, тем самым уменьшая время, необходимое для запуска производства. Помимо этого, резиденты промышленного парка будут пользоваться налоговыми преференциями и субсидиарной поддержкой государства, что в итоге позволит повысить добавленную стоимость и рентабельность производства на территории промышленного парка в целом.
На сегодняшний день разработана концепция создания промышленного парка, выбраны земельные участки, проведено межевание и государственная регистрация участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры промышленного парка. В 2014 году должна быть разработана проектная документация парка, а также привлечены средства федерального бюджета на его создание.
6. Направить усилия на создание межрегионального агропромышленного кластера.
Перспективность сельского хозяйства в крае обусловлена наличием обширных естественных пастбищ и сенокосов (их около 5 млн. га), культивированием уникальных пород сельскохозяйственных животных. Отмечу, что по численности крупного рогатого скота, овец и табунных лошадей край занимает 3 место в сибирско-дальневосточном регионе и 12 место в России. При этом ресурсные возможности по развитию мясного животноводства используются в крае не в полной мере.
На краевом уровне 2014 год объявлен Годом села. Определены стратегические приоритеты развития агропромышленного комплекса, в том числе в государственной программе Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы". Мы ставим себе цель: вывести сельскохозяйственную продукцию Забайкалья на рынки Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Наша задача - сделать бренд "забайкальская баранина" узнаваемым сначала в России, а потом и за ее пределами. Безусловно, опорной территорией в развитии мясного животноводства должен стать Агинский Бурятский округ. В агропромышленном комплексе округа необходимо создание специализированного технопарка, который станет ядром межрегионального агропромышленного кластера.
В 2014 году будет разработана концепция агротехнопарка.
7. Продолжить работу с Правительством Российской Федерации по газификации Забайкальского края.
Принципиально важной для края является газификация. Газификация повысит конкурентоспособность наших предприятий и значительно улучшит качество жизни населения. Нам удалось убедить руководство страны в необходимости газификации Забайкалья. В настоящее время ведется работа по включению территории Забайкальского края в программу по обеспечению сетевым природным газом Восточной Сибири и Дальнего Востока. При этом мы отдаем себе отчет, что это долгий и сложный проект, поэтому нам необходимо добиться принятия федеральным центром таких решений, которые сделают этот процесс необратимым. В среднесрочной перспективе прорабатываются вопросы опережающей газификации края на основе технологии сжижения природного газа.
Результатами работы должны стать, в первую очередь, улучшение качества жизни людей на всей территории Забайкальского края, формирование комфортных условий для старта и ведения бизнеса, создание эффективной системы привлечения инвестиций, повышение качества жизни населения и закрепление квалифицированных кадров. Забайкальский край должен стать привлекательной территорией для развития бизнеса и жизни забайкальцев.
Это позволит выполнить стратегические задачи по увеличению к 2020 году годового объема инвестиций в основной капитал до 160,43 млрд. рублей и достижению к 2020 году уровня годового объема инвестиций в основной капитал на душу населения 145,65 тыс. рублей.


------------------------------------------------------------------