По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Определение Арбитражного суда Забайкальского края от 14.08.2014 по делу N А78-1739/2014 "О прекращении производства по делу"



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. по делу № А78-1739/2014

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

Резолютивная часть определения объявлена 13 августа 2014 года.
Определение изготовлено в полном объеме 14 августа 2014 года.
Арбитражный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Л.В.Бочкарниковой, судей А.Б.Литвинцева, Ю.В.Судаковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.В.Высоцкой,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Тепловодоканал" (ОГРН 1107524000341, ИНН 7506004852) к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (ОГРН 1087536008790, ИНН 7536095977)
о признании недействующим приказа № 688 от 26.11.2013,
при участии в судебном заседании Прокуратуры Забайкальского края,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ильина Я.С., представителя открытого акционерного общества "Тепловодоканал" по доверенности от 29.12.2012;
от заинтересованного лица: Задворных Ю.Б., представителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по доверенности от 14.02.2014;
от Прокуратуры Забайкальского края: Казанцевой Л.И., прокурора Прокуратуры Забайкальского края (по удостоверению),
Открытое акционерное общество "Тепловодоканал" (далее - заявитель, Общество, ОАО "Тепловодоканал") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ Забайкальского края) о признании приказа РСТ Забайкальского края № 688 от 26 ноября 2013 года "Об утверждении тарифов на коммунальные услуги по муниципальному району "Каларский район" на 2014 год" недействительным.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, дополнении к заявлению.
Представители заинтересованного лица и прокуратуры Забайкальского края указывают на наличие оснований для прекращения производства по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Изучив материалы дела, суд установил.
Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края "Об утверждении тарифов на коммунальные услуги по муниципальному району "Каларский район" на 2014 год" от 26 ноября 2013 года № 688 установлены одноставочные тарифы на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде энергоснабжающими организациями в муниципальном районе "Каларский район".
Оспариваемый приказ РСТ Забайкальского края от 26 ноября 2013 года № 688 принят в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Заявитель полагает, что РСТ Забайкальского края при формировании себестоимости услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения необоснованно увеличило ожидаемые доходы и снизило планируемые затраты ОАО "Тепловодоканал" в 2014 году.
Не согласившись с вышеназванным приказом, заявитель обжаловал его в судебном порядке.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что производство по настоящему делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Общее правило подведомственности дел арбитражным судам сформулировано в части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подведомственность экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, определена в статье 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На момент рассмотрения настоящего дела вступил в законную силу Федеральный закон от 28.06.2014 № 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
В статье 2 Федерального закона от 28.06.2014 № 186-ФЗ предусмотрено, что дела, указанные в пункте 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не рассмотренные на день вступления в силу настоящего Федерального закона, рассматриваются судами, принявшими их к производству, в соответствии с правилами, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и действовавшими на день принятия соответствующих дел к производству.
В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.06.2013 № 126-ФЗ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
В соответствии с частью 4 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда (в редакции Федерального закона от 07.06.2013 № 126-ФЗ).
Согласно пункту 2.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" (далее - постановление № 58) заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в арбитражный суд, если федеральным законом прямо предусмотрено обжалование нормативного правового акта в арбитражный суд, а также если в федеральном законе содержится указание на рассмотрение в арбитражном суде споров в определенной сфере правового регулирования, так как это означает в том числе и возможность обжалования в арбитражный суд нормативных правовых актов в этой сфере (например, пункт 10 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
Учитывая нормы арбитражного процессуального закона и приведенные разъяснения, изложенные в постановлении № 58, арбитражный суд считает, что ни Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, ни иной федеральный закон (в том числе Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении") не относят к компетенции арбитражного суда рассмотрение дела об оспаривании нормативных правовых актов в области теплоснабжения.
Из пункта 2.2 постановления № 58 следует, что если арбитражный суд установит, что не имеется федерального закона, в соответствии с которым рассмотрение дела об оспаривании такого нормативного правового акта отнесено к его компетенции, арбитражный суд на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекращает производство по делу, за исключением случаев, когда заявление об оспаривании этого акта уже подавалось в суд общей юрисдикции и не было им рассмотрено по существу со ссылкой на неподведомственность соответствующего дела судам общей юрисдикции.
Доказательств, подтверждающих обращение общества в суд общей юрисдикции с соответствующим заявлением, в материалы дела не представлено.
Таким образом, у общества сохраняется право на судебную защиту.
В силу пункта 1 части 1 статьи 150 Кодекса арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Учитывая установленные обстоятельства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что дело по заявлению общества не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения производства по делу уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
Государственная пошлина, оплаченная ОАО "Тепловодоканал" по платежному поручению от 24 февраля 2014 года № 322 на сумму 4000 рублей, подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статей 150, 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

определил:

Производство по делу о признании недействительным приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 688 от 26 ноября 2013 года "Об утверждении тарифов на коммунальные услуги по муниципальному району "Каларский район" на 2014 год" прекратить.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал" (ОГРН 1107524000341, ИНН 7506004852) государственную пошлину в сумме 4000 рублей из федерального бюджета, уплаченную по платежному поручению от 24 февраля 2014 года № 322, выдав справку.
Определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий
Л.В.БОЧКАРНИКОВА

Судьи:
А.Б.ЛИТВИНЦЕВ
Ю.В.СУДАКОВА


------------------------------------------------------------------