По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Управления регулирования цен и тарифов городского округа г. Чита от 23.09.2014 N 30 "Об утверждении Регламента проведения проверок деятельности управляющих организаций на основании обращений собственников помещений в многоквартирных домах, председателей советов многоквартирных домов, органов управлений товариществ собственников жилья либо органов управлений жилищных кооперативов или органов управлений иных специализированных потребительских кооперативов"



УПРАВЛЕНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВАНИИ ОБРАЩЕНИЙ СОБСТВЕННИКОВ
ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ СОВЕТОВ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЙ ТОВАРИЩЕСТВ
СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ЛИБО ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЙ ЖИЛИЩНЫХ
КООПЕРАТИВОВ ИЛИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЙ ИНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

В соответствии со ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 21, 41 Устава городского округа "Город Чита", постановляю:

1. Утвердить Регламент проведения проверок деятельности управляющих организаций на основании обращений собственников помещений в многоквартирных домах, председателей советов многоквартирных домов, органов управлений товариществ собственников жилья либо органов управлений жилищных кооперативов или органов управлений иных специализированных потребительских кооперативов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Управления регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита" от 10.08.2012 № 13 "Об утверждении Регламента проведения проверок деятельности управляющих организаций на основании обращений собственников помещений в многоквартирных домах, председателей советов многоквартирных домов, органов управлений товариществ собственников жилья либо органов управлений жилищных кооперативов или органов управлений иных специализированных потребительских кооперативов".

2. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.

Начальник Управления
Т.А.ГУЛЬКО





Приложение
к постановлению
Управления регулирования цен и тарифов
городского округа "Город Чита"
от 23 сентября 2014 г. № 30

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ОСНОВАНИИ ОБРАЩЕНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ СОВЕТОВ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЙ ТОВАРИЩЕСТВ
СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ЛИБО ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЙ
ЖИЛИЩНЫХ КООПЕРАТИВОВ ИЛИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЙ ИНЫХ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и проведения внеплановых документарных и выездных проверок деятельности управляющих организаций (далее - проверки) Управлением регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита" (далее - Управление).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Управлением контрольных функций:
- Жилищный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Устав городского округа "Город Чита";
- решение Думы городского округа "Город Чита" от 14.05.2009 № 62 "О реорганизации Управления регулирования цен и тарифов администрации городского округа "Город Чита", учреждении органа местного самоуправления "Управление регулирования цен и тарифов городского округа" и утверждении положения о нем".
1.3. Круг заявителей, на основании обращений которых организуется проведение проверок:
- собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа "Город Чита";
- председатели советов многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита";
- органы управлений товариществ собственников жилья, находящегося на территории городского округа "Город Чита";
- органы управлений жилищных кооперативов, созданных на территории городского округа "Город Чита";
- органы управлений иных специализированных потребительских кооперативов, созданных на территории городского округа "Город Чита".
1.4. Основание для проведения проверок: обращение заявителя о невыполнении управляющей организацией в течение согласованного срока обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (далее - обращение).
1.5. Предметом проверки является соблюдение управляющей организацией в процессе осуществления деятельности условий договора управления многоквартирным домом.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Поступившее в Управление обращение независимо от способа его доставки подлежит регистрации в течение одного рабочего дня с момента его поступления и постановке на контроль.
2.2. Прошедшее регистрацию обращение направляется начальнику Управления в установленном порядке в течение одного рабочего дня с момента его регистрации, который рассматривает его и в течение двух рабочих дней с момента его регистрации принимает необходимое организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения по существу, и о необходимости проведения проверки.
2.3. В случае принятия решения о проведении проверки начальником Управления в течение трех рабочих дней с момента регистрации обращения подписывается распоряжение о проведении проверки. Проверка может проводиться должностными лицами, указанными в распоряжении начальника Управления (далее - должностные лица Управления), а также представителями экспертных организаций и структурных подразделений администрации городского округа "Город Чита", привлекаемыми к проверке.
2.4. Заверенные печатью копии распоряжения начальника Управления вручаются под роспись должностными лицами Управления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю управляющей организации (далее - проверяемое лицо) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверяемому лицу предоставляется информация о назначении проверки, полномочиях должностных лиц Управления, а также целях, задачах, основаниях проведения проверки, сроках и условиях ее проведения.
По просьбе проверяемого лица должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.
2.5. О проведении документарной проверки управляющая организация уведомляется Управлением не менее чем за десять рабочих дней до начала ее проведения любым доступным способом.
2.6. Срок проведения проверки не может превышать пяти рабочих дней.
2.7. При проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо обязано предоставить должностным лицам Управления возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц Управления на территорию, в используемые управляющей организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому управляющей организацией оборудованию.
2.8. При проведении внеплановой документарной проверки проверяемое лицо обязано представить в Управление в первый день проведения проверки пакет документов согласно примерному перечню, указанному в приложении к настоящему Регламенту. Все представленные документы и материалы представляются по описи в виде копий, заверенных печатью и подписью должностного лица управляющей организации.
2.9. Режим трудового дня должностных лиц Управления при проведении внеплановой выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого лица с соблюдением требований трудового законодательства.

3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

3.1. По результатам проверки должностными лицами Управления составляется акт проверки, к которому могут прилагаться протоколы или заключения проведенных экспертиз и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение, акт проверки оформляется в течение трех дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.
3.3. В журнале учета проверок должностными лицами Управления производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4. Должностные лица Управления в течение пяти рабочих дней со дня проведения проверки готовят проект письменного ответа заявителю, основанного на фактах, изложенных в акте проверки. Письменный ответ, подписанный начальником Управления, направляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, заявителю заказным письмом с уведомлением.

4. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ УПРАВЛЕНИЕМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

В случае если по результатам проведенной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, Управление в течение трех рабочих дней после оформления акта проверки передает копии материалов по итогам проведения проверки в органы государственного контроля (надзора) и (или) в органы муниципального контроля для принятия необходимых мер и решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также в комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" для дальнейшего осуществления в соответствии с Жилищным кодексом РФ мероприятий по созыву собрания собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРОК

5.1. Должностные лица Управления при проведении проверки имеют право:
- осуществлять мероприятия по ознакомлению с документами и материалами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- получать доступ на территорию, в используемые управляющей организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому управляющей организацией оборудованию.
5.2. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:
- соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы управляющей организации, проверка которой проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений;
- не препятствовать проверяемому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять проверяемому лицу, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить проверяемое лицо с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
- не требовать от управляющей организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством и муниципальными правовыми актами;
- перед началом проведения проверки по просьбе проверяемого лица ознакомить его с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; журнал учета проверок ведется управляющими организациями по установленной типовой форме.
5.3. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОВЕРЯЕМОГО ЛИЦА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

6.1. Проверяемое лицо при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
- представить в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки; приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав управляющей организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано:
- при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам Управления возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц Управления на территорию, в используемые управляющей организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
- при проведении документарной проверки представить в Управление в первый день проведения проверки пакет документов согласно перечню, указанному в приложении к настоящему Регламенту, с составлением описи представленных документов и материалов в двух экземплярах;
- соблюдать требования, установленные муниципальными правовыми актами; не препятствовать проведению проверок;
- вести журнал учета проверок по установленной типовой форме; журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью управляющей организации; при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.





Приложение
к Регламенту проведения проверок деятельности
управляющих организаций на основании обращений
собственников помещений в многоквартирных
домах, председателей советов многоквартирных
домов, органов управлений товариществ
собственников жилья либо органов управлений
жилищных кооперативов или органов управлений
иных специализированных потребительских
кооперативов

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ОРИГИНАЛЫ ИЛИ ЗАВЕРЕННЫЕ КОПИИ
КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

1. Учредительные документы (устав, договор, положение и т.д.).
2. Договор управления многоквартирным домом, заключенный по результатам проведения общего собрания собственников или конкурса.
3. Договор с собственниками и пользователями нежилых помещений.
4. Протоколы решений общего собрания собственников помещений МКД.
5. Справка о применяемом размере платы за жилищные услуги для собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений.
6. Технический паспорт дома.
7. Справка о площади жилых и нежилых помещений в МКД по видам собственности (муниципальная, государственная, частная).
8. Справка об общей площади жилищного фонда, обслуживаемого управляющей организацией.
9. Справка о количестве зарегистрированных или фактически проживающих гражданах в МКД.
10. Сводная ведомость начислений и оплаты за жилищно-коммунальные услуги на МКД с расшифровкой по видам услуг.
11. Отчет о выполнении перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту МКД, установленного договором управления за проверяемый период.
12. Договоры со сторонними организациями, привлеченными управляющей организацией для выполнения работ и услуг на МКД.
13. Документы, подтверждающие факт выполнения услуг сторонними организациями (акты выполненных работ) и оплаты их услуг (счета-фактуры, акты сверки и т.п.).
14. Документы, подтверждающие выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дома (наряды-задания, акты выполненных работ, трудовые договоры, фонд оплаты труда и т.д.).
15. Справка об общехозяйственных (эксплуатационных) расходах управляющей организации на МКД.
16. Справка об обязательных платежах и налогах, отнесенных на себестоимость.
17. Иные документы и материалы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, предоставление которых управляющая организация считает необходимым.


------------------------------------------------------------------