По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета муниципального района "Могочинский район" от 26.09.2014 N 161 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Совета муниципального района "Могочинский район"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОГОЧИНСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. № 161

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОГОЧИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (в ред. постановлений Правительства РФ от 18.12.2012 № 1334, от 27.03.2013 № 274, от 27.11.2013 № 1075), статьей 24 Устава муниципального района "Могочинский район" Совет муниципального района "Могочинский район" решил:

1. Признать утратившим силу Решение от 2 декабря 2011 г. № 203 "Об утверждении положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета муниципального района "Могочинский район".
2. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Совета муниципального района "Могочинский район".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Могочинский рабочий", на официальном сайте администрации муниципального района "Могочинский район".

Председатель Совета муниципального
района "Могочинский район"
В.И.КОЛОБОВ

Глава муниципального района
"Могочинский район"
Д.В.ПЛЮХИН





Утвержден
решением
Совета МР "Могочинский район"
от 26 сентября 2014 г. № 161

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОГОЧИНСКИЙ РАЙОН"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты решений Совета муниципального района "Могочинский район" (далее - Совета), проекты постановлений председателя Совета либо главы муниципального района "Могочинский район" (далее - муниципальные нормативные правовые акты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (в ред. постановлений Правительства РФ от 18.12.2012 № 1334, от 27.03.2013 № 274, от 27.11.2013 № 1075) (далее - Методика).
4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию муниципальных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;
е) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
ж) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

6. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится юридическим отделом администрации муниципального района "Могочинский район" (далее - исполнитель).
7. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в течение 3 - 5 рабочих дней со дня поступления исполнителю.
8. При выявлении в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы со ссылкой на положения Методики.
9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте муниципального нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта исполнителем.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов специалисты, ответственные за подготовку проектов муниципальных правовых актов, обеспечивают представление указанных проектов правовых актов для их размещения на официальном сайте администрации муниципального района "Могочинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

12. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на соответствие изменившемуся федеральному, краевому законодательству, уставу муниципального района.
13. В случае выявления в тексте муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в результате проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляется заключение, которое передается на рассмотрение депутатам Совета муниципального района "Могочинский район".


------------------------------------------------------------------