По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета муниципального района "Могочинский район" от 26.09.2014 N 152 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Могочинский район" в новой редакции"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОГОЧИНСКИЙ РАЙОН"

XVIII сессия V созыва

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. № 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "МОГОЧИНСКИЙ РАЙОН" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с приведением нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном районе "Могочинский район", в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 № 252-ФЗ), в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе "Могочинский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета, руководствуясь статьей 24 Устава муниципального района "Могочинский район", Совет муниципального района "Могочинский район" решил:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Могочинский район" в новой редакции.
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения Совета муниципального района "Могочинский район":
- от 21 декабря 2012 года № 20 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Могочинский район";
- от 29 апреля 2014 года № 123 "О внесении дополнения в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Могочинский район", утвержденное решением Совета муниципального района "Могочинский район" от 21.12.2012 № 20.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте администрации муниципального района "Могочинский район" в информационно-коммуникационной сети Интернет, размещенном по адресу: http://могоча.забайкальскийкрай.рф/.

Председатель Совета
муниципального района
"Могочинский район"
В.КОЛОБОВ

Глава муниципального района
"Могочинский район"
Д.ПЛЮХИН





Утверждено
решением
Совета муниципального района
"Могочинский район"
от 26 сентября 2014 г. № 152

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"МОГОЧИНСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Могочинский район" (далее - Устав муниципального района) и регулирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района "Могочинский район", утверждения и исполнения бюджета муниципального района "Могочинский район", осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района "Могочинский район".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия:
бюджет муниципального района "Могочинский район" (далее - бюджет муниципального района) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления и муниципальном районе "Могочинский район" (далее - муниципальный район);
бюджетный процесс муниципального района - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального района или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета муниципального района;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства муниципального района перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету муниципального района, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета муниципального района определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета муниципального района стоимости муниципального имущества.
Далее в настоящем Положении применяются понятия, принятые в соответствующих законодательных актах Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном районе

Бюджетный процесс муниципального района регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Забайкальского края, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Забайкальского края, Уставом муниципального района, настоящим Положением, иными правовыми актами Совета муниципального района "Могочинский район" (далее - Совет), администрации муниципального района и комитета по финансам администрации муниципального района "Могочинский район".

Глава 2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 3. Доходы бюджета муниципального района

1. К доходам бюджета муниципального района относятся:
налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным Законом Забайкальского края, регулирующим межбюджетные отношения в Забайкальском крае;
- неналоговые доходы бюджета муниципального района, формируемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- безвозмездные поступления.
2. Нормативные правовые акты Совета о внесении изменений в нормативные правовые акты Совета о местных налогах, а также регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановый период, должны быть приняты до дня внесения в Совет проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Внесение изменений в нормативные правовые акты Совета о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.

Статья 4. Расходы бюджета муниципального района

1. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления муниципального района, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района.
2. Бюджетные ассигнования направляются на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района либо должностных лиц этих органов.
3. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета муниципального района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном администрацией, на срок до трех лет, с возможным уточнением при составлении проекта бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в порядке, установленном администрацией муниципального района.
Содержание муниципального задания должно учитывать требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Совета и администрации муниципального района.

Статья 5. Установление расходных обязательств муниципального района

1. Расходные обязательства муниципального района возникают в результате:
принятия нормативных правовых актов Совета по вопросам местного значения муниципального района и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления муниципального района, а также заключения муниципальным районом (от имени муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзацах 2 и 4 части 1 настоящей статьи, устанавливаются Советом самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

3. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзаце третьем части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами Совета в соответствии с федеральными законами, *** Забайкальского края, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Забайкальского края, предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если в муниципальном районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в порядке, установленном правовым актом Совета.
4. В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели муниципальными программами (проектами) на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Совета, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Такие муниципальные договоры (контракты) исполняются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, *** Забайкальского края.
Совет вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Забайкальского края, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
6. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны вести реестры расходных обязательств. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией муниципального района "Могочинский район" (далее - администрация).
Реестр расходных обязательств муниципального района представляется комитетом по финансам администрации в финансовый орган Забайкальского края в порядке, установленном финансовым органом Забайкальского края.

Статья 6. Бюджетный кредит

Бюджетный кредит предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Совета либо в установленном Советом порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются администрацией. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального района, утверждаемой в виде приложения к решению о бюджете на очередной финансовый год.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному или бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления муниципального унитарного предприятия, автономного или бюджетного учреждения.
Предоставление инвестиций, указанных в абзаце 2 настоящей части, осуществляется в порядке, установленном Советом.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального района в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Статья 8. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального района в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете муниципального района путем включения в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований, в том числе с разбивкой по годам.
3. Договор между администрацией и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии муниципального района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете муниципального района.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Статья 9. Предоставление субсидий

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Предоставление субсидий осуществляется в порядке, определенном решением Совета о бюджете муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами администрации.
3. Решение Совета о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должно определять цели, условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Правовым актом администрации определяются:
категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий;
порядок предоставления субсидий;
порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
4. В бюджете муниципального района предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
Из бюджета муниципального района могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
В решении Совета о бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Порядок определения объема и условий предоставления указанных субсидий из бюджета муниципального района устанавливается администрацией.

Глава 3. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 10. Дефицит бюджета муниципального района

1. Превышение расходов бюджета муниципального района над его доходами составляет дефицит бюджета муниципального района. Дефицит бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением о бюджете.
2. Дефицит бюджета муниципального района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае осуществления в отношении муниципального района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. В случае утверждения Советом в решении о бюджете муниципального района в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района дефицит бюджета муниципального района может превысить ограничения, установленные частью 2 настоящей статьи, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района.

Статья 11. Временный кассовый разрыв

1. Временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
2. Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом Советом в решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и в соответствии с Положением "О порядке формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального района "Могочинский район", могут направляться в текущем финансовом году и плановом периоде на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 12. Муниципальные заимствования

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Осуществление муниципальных заимствований в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района и погашения долговых обязательств регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и Положением "О порядке осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга муниципального района "Могочинский район".
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района принадлежит администрации.
Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Программа внутренних заимствований муниципального района

Программа внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период в виде перечня всех внутренних заимствований муниципального района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований утверждается в виде приложения к решению о бюджете муниципального района.

Статья 14. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации

1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации в виде перечня подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период утверждается в виде приложения к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации указываются:
общий объем гарантий;
направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
3. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категории и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

Статья 15. Муниципальная долговая книга

1. Информация о долговых обязательствах вносится комитетом по финансам в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. Состав и порядок внесения сведений, вносимых в муниципальную долговую книгу муниципального района, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовым актом администрации.
3. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит передаче в Министерство финансов Забайкальского края в объеме, порядке и сроки, которые установлены этим органом.

Статья 16. Резервный фонд администрации

1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации. Размер резервного фонда администрации устанавливается решением о бюджете муниципального района и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета муниципального района, используются по решению администрации. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации устанавливается правовым актом администрации.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации включает перечень распоряжений администрации о выделении средств из резервного фонда с указанием получателя, целевого назначения, размера выделенных и фактически израсходованных бюджетных средств.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 17. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
1) глава муниципального района "Могочинский район";
2) Совет муниципального района "Могочинский район";
3) администрация муниципального района "Могочинский район";
4) комитет по финансам администрации муниципального района "Могочинский район";
5) иные исполнительные органы местного самоуправления муниципального района "Могочинский район";
6) Контрольно-счетная комиссия муниципального района "Могочинский район";
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района "Могочинский район";
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района "Могочинский район";
10) получатели бюджетных средств.

Статья 18. Бюджетные полномочия Совета

Совет в области бюджетных правоотношений:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района, вносит изменения в бюджет муниципального района по представлению администрации;
- рассматривает и утверждает программы и планы социально-экономического развития муниципального района и отчеты о них;
- рассматривает квартальную отчетность и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за год;
- определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
- устанавливает расходные обязательства муниципального района;
- устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения;
- устанавливает порядок и условия осуществления муниципальных заимствований;
- определяет условия предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района;
- устанавливает лимиты численности муниципальных служащих по органам местного самоуправления;
- принимает участие в разработке нормативных правовых актов в области регулирования бюджетных отношений на уровне Забайкальского края;
- участвует в защите базовых показателей для муниципального района в законодательном (представительном) и исполнительном органах государственной власти Забайкальского края в период согласования прогнозных показателей социально-экономического развития Забайкальского края, разработки государственных программ и формирования консолидированного бюджета Забайкальского края;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района, настоящим Положением, иными правовыми актами бюджетного законодательства и Совета.

Статья 19. Бюджетные полномочия администрации

Администрация в области бюджетных правоотношений:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Совета;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- согласовывает и защищает в органах государственной власти Забайкальского края показатели прогноза социально-экономического развития муниципального района, бюджетные проектировки на очередной финансовый год и плановый период;
- вносит на рассмотрение Совета изменения в бюджет муниципального района;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района, рациональным планированием расходов бюджета муниципального района, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- в соответствии с налоговым законодательством согласовывает налоговым органам изменение сроков уплаты налогов и сборов в бюджет муниципального района;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района, порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, состав и порядок внесения сведений в муниципальную долговую книгу, порядок составления прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Совета, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 20. Бюджетные полномочия комитета по финансам администрации

Комитет по финансам администрации в области бюджетных правоотношений:
- составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами главе муниципального района для внесения в Совет;
- разрабатывает и представляет главе муниципального района основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе;
- ведет реестр расходных обязательств;
- получает от территориальных и функциональных органов администрации, Совета, Контрольно-счетной комиссии муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района;
- разрабатывает по поручению главы муниципального района программу муниципальных внутренних заимствований, программу муниципальных гарантий, программу предоставления бюджетных кредитов;
- организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей бюджета муниципального района и кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
- устанавливает порядок составления и ведения смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, устанавливает состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу на основании полномочий, предоставленных администрацией;
- обеспечивает нормативное и методическое обеспечение управления средствами резервного фонда администрации;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- осуществляет полномочия по внутреннему финансовому контролю и контролю в сфере закупок;
- осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
- исполняет судебные акты по искам к муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- составляет и ведет кассовый план;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета;
- утверждает сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- осуществляет управление средствами бюджета на едином счете бюджета муниципального района;
- устанавливает основания, порядок, условия списания и восстановления задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перед бюджетом муниципального района;
- ежемесячно составляет и представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Совета, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 21. Контрольно-счетная комиссия муниципального района "Могочинский район"

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального района "Могочинский район" (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия в области бюджетных правоотношений осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- экспертиза проектов бюджета муниципального района;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального района и главе муниципального района;
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального района;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом муниципального района, Положением "О Контрольно-счетной комиссии муниципального района "Могочинский район".

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 22. Порядок составления проекта бюджета муниципального района

1. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Для рассмотрения и согласования предложений по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый год может быть создана межведомственная комиссия по формированию бюджета района.
Составление бюджета муниципального района основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития муниципального района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, а также предложениях по наказам избирателей депутатам Совета.
2. Проект бюджета муниципального района подлежит экспертизе Контрольно-счетной комиссии.

Статья 23. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района определяют приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются администрацией.

Статья 24. Прогноз социально-экономического развития муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Могочинский район" разрабатывается на три года.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района ежегодно разрабатывается отделом экономического планирования и прогнозирования в порядке, установленном администрацией муниципального района "Могочинский район".
Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год одобряется администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на Совет муниципального района "Могочинский район".
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Могочинский район" на очередной финансовой год разрабатывается путем уточнения параметров отчетного периода и добавления параметров очередного финансового года с проведением согласования основных параметров социально-экономического развития городских и сельских поселений.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития на очередной финансовый год приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района "Могочинский район" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 25. Состав показателей бюджета муниципального района

1. Решением о бюджете муниципального района устанавливаются следующие показатели на очередной финансовый год и плановый период:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
- доходы бюджета по группам и подгруппам доходов бюджетов;
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- нормативная величина резервного фонда;
- источники финансирования дефицита бюджета (в случае принятия бюджета муниципального района с дефицитом) по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- размер финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;
- расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и плановым периодом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- перечень и объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм);
- лимиты численности муниципальных служащих по органам местного самоуправления;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Решением о бюджете муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета муниципального района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете муниципального района), начиная с очередного финансового года и планового периода, на цели, установленные решением о бюджете муниципального района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального района.

Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 26. Внесение проекта бюджета муниципального района на рассмотрение Совета

1. Администрация вносит проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно указанный проект представляется в Контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы проекта решения о местном бюджете и официально публикуется.
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели планового периода утвержденного бюджета муниципального района и утверждает показатели второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
Уточнение параметров планового периода проекта предусматривает:
- утверждение изменений основных характеристик и показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью третьей статьи 31 настоящего Положения, проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Заключение Контрольно-счетной комиссии о проведенной экспертизе проекта решения о местном бюджете направляется в Совет.
2. С проектом решения о бюджете муниципального района в Совет представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального района с прогнозом основных характеристик бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств;
- прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района;
- методика расчета дотации городским и сельским поселениям из РФФПП;
- программа приватизации муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- перечень муниципальных целевых программ, принимаемых к реализации за счет средств бюджета района, и объем расходов на их реализацию;
- иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, правовыми актами Совета.
3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (далее - акты), администрация осуществляет подготовку проектов актов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
4. Проект решения о бюджете муниципального района и материалы к нему, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, представляются на бумажных и магнитных носителях.
5. Внесению проекта решения о местном бюджете должно предшествовать внесение в представительный орган проектов решений об изменении и дополнении решений Совета о местных налогах и неналоговых доходах местного бюджета.
6. Решения Совета о внесении изменений и дополнений в решения Совета о местных налогах, решения Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 30 дней до дня внесения в Совет проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 27. Принятие к рассмотрению проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Советом

1. Проект бюджета муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух дней со дня внесения проекта бюджета муниципального района в Совет направляется Председателем Совета в постоянную комиссию Совета по финансам, бюджету и налогам (далее - постоянная комиссия по бюджету), ответственную за рассмотрение бюджета муниципального района, для внесения замечаний и предложений.
2. Совет рассматривает проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
3. Проект бюджета муниципального района выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального района и в соответствии с главой 9 настоящего Положения.

Статья 28. Рассмотрение проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Советом

1. По результатам рассмотрения проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период постоянная комиссия по бюджету принимает свое мотивированное решение, которое докладывается председателем постоянной комиссии по бюджету после доклада проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета в порядке его обсуждения. В случае если в соответствии с решением постоянной комиссии по бюджету предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в проект решения о местном бюджете, постоянная комиссия по бюджету вносит также проект предлагаемых изменений и (или) дополнений в проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Проект решения Совета муниципального района должен быть рассмотрен постоянной комиссией по бюджету не позднее 5-ти рабочих дней до даты проведения очередного заседания Совета и не позднее дня, предшествующего дате проведения внеочередного заседания Совета.
3. Постоянная комиссия по бюджету проект предлагаемых изменений и (или) дополнений в проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет главе муниципального района и в администрацию муниципального района.
Глава муниципального района и администрация муниципального района готовят свои замечания к проекту предлагаемых изменений и (или) дополнений в проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляют их для рассмотрения в постоянную комиссию по бюджету.
4. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет заслушивает доклад главы муниципального района или уполномоченного им лица, председателя постоянной комиссии по бюджету, председателя Контрольно-счетной комиссии по результатам экспертизы проекта бюджета муниципального района, обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики.
Совет принимает решение о принятии или отклонении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. В случае отклонения проекта бюджета Совет может:
- вернуть проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в администрацию. Глава муниципального района организует доработку проекта бюджета муниципального района и в недельный срок направляет его на рассмотрение в Совет;
- передать проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, состоящую из равного числа представителей Совета и администрации, для разработки согласованного варианта проекта бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий Совета. Регламент работы согласительной комиссии и ее персональный состав утверждаются решением Совета.
6. При повторном внесении указанного проекта Совет рассматривает его в течение 10 дней со дня повторного внесения.
7. Принятое Советом и подписанное главой муниципального района и Председателем Совета решение об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в газете "Могочинский рабочий" и размещению на официальном сайте администрации муниципального района "Могочинский район" в сети Интернет до начала очередного финансового года.
8. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 29. Временное управление бюджетом муниципального района

В случае если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала очередного финансового года, комитет по финансам администрации как орган, ответственный за исполнение бюджета, осуществляет временное управление бюджетом муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 30. Исполнение бюджета муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией. Организация исполнения бюджета возлагается на комитет по финансам администрации. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
3. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в муниципальном районе в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства РФ.

Статья 31. Внесение изменений в бюджет муниципального района

1. Комитет по финансам администрации разрабатывает и представляет в Совет проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района.
2. Субъекты правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального района в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета муниципального района в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного бюджетом муниципального района общего объема собственных доходов более чем на 10 процентов при условии, что администрация не внесла в Совет соответствующий проект в течение 10 дней со дня рассмотрения Советом отчета об исполнении бюджета муниципального района за период, в котором получено указанное превышение.
3. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений по собственным доходам в бюджет муниципального района, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального района более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация вносит проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального района вместе со следующими документами и материалами:
- ожидаемыми итогами социально-экономического развития в текущем финансовом году;
- сведениями об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
- пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в бюджет муниципального района.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета муниципального района более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным бюджетом муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения бюджета муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
4. Совет рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней.
При рассмотрении указанного проекта в заслушиваются доклад главы муниципального района и доклад председателя Контрольно-счетной комиссии о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет муниципального района, после чего указанный проект выносится на голосование.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 32. Составление и представление отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района содержит данные об исполнении бюджета муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, данные об исполнении приложений к бюджету муниципального района. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.
2. Отчетные данные (в том числе по приложениям к бюджету муниципального района) составляются и представляются в разрезе следующих сведений:
- уточненный план по сводной бюджетной росписи муниципального района;
- исполнено с начала года;
- процент исполнения к уточненному плану по сводной бюджетной росписи муниципального района на отчетный период.
3. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, представленный комитетом по финансам администрации, утверждается главой муниципального района и направляется в Совет и Контрольно-счетную комиссию не позднее 20 дней после сдачи бюджетной отчетности в Министерство финансов Забайкальского края. Совет рассматривает и принимает к сведению квартальную отчетность.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Совет не позднее 1 мая текущего года и подлежит утверждению решением Совета.
4. По годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального района и в соответствии с главой 9 настоящего Положения.
5. Администрация ежеквартально информирует население муниципального района об исполнении бюджета муниципального района путем официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном Уставом муниципального района.

Статья 33. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального района "Могочинский район", с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация представляет в Контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района в Контрольно-счетную комиссию представляются:
- проект решения об исполнении бюджета муниципального района;
- баланс исполнения бюджета муниципального района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
- муниципальная долговая книга за отчетный финансовый год;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится Контрольно-счетной комиссией в срок, не превышающий один месяц, на квартальные отчеты - не более 15 дней.
3. Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Контрольно-счетной комиссией в Совет с одновременным направлением главе муниципального района.

Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Советом

1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района в Совет представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. По результатам публичных слушаний, рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
3. В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 35. Решение об исполнении бюджета муниципального района

1. Решением об исполнении бюджета муниципального района утверждается годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
2. Утвержденный Советом годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 36. Контроль за исполнением бюджета муниципального района

1. Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляют Совет, глава муниципального района, Контрольно-счетная комиссия, администрация, Комитет по финансам администрации, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. Непосредственную контрольную работу за исполнением бюджета муниципального района в Совете осуществляет постоянная комиссия по бюджету.
3. Контроль за исполнением бюджета муниципального района и целевым использованием средств бюджета муниципального района Контрольно-счетная комиссия осуществляет в соответствии с Положением и годовым планом Контрольно-счетной комиссии.
4. Контроль за исполнением бюджета муниципального района и целевым использованием средств бюджета муниципального района осуществляется Комитетом по финансам администрации в соответствии с годовым планом финансового контроля, утверждаемым председателем Комитета по финансам администрации.
5. В случае необходимости Совет может формировать временные комиссии и привлекать независимых аудиторов и экспертов для полного анализа и контроля конкретных учреждений, других организаций, использующих в своей деятельности средства бюджета муниципального района.

Глава 9. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ

Статья 37. Порядок назначения публичных слушаний

1. По проекту бюджета муниципального района, годовому отчету о его исполнении Совет проводит публичные слушания.
Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района проводятся не позднее чем за 5 дней до принятия бюджета муниципального района.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся не позднее чем за 5 дней до его утверждения Советом.
2. Вопрос о проведении публичных слушаний вносится для рассмотрения на заседание Совета, который определяет дату проведения публичных слушаний по предложению постоянной комиссии по бюджету.

Статья 38. Порядок подготовки публичных слушаний

1. Проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за год подлежат опубликованию администрацией одновременно с их передачей в Совет, но не позднее чем за 10 дней до начала проведения публичных слушаний.
Информация о времени и месте проводимых слушаний через средства массовой информации доводится до сведения граждан муниципального района не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний.
Состав должностных лиц, приглашаемых на публичные слушания, определяется постоянной комиссией по бюджету по согласованию с администрацией.
2. После официального опубликования проекта бюджета муниципального района, проекта годового отчета об исполнении бюджета муниципального района заинтересованные лица не позднее чем за 2 рабочих дня до начала публичных слушаний могут направлять в адрес Совета имеющиеся у них предложения по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.
Постоянная комиссия по бюджету с привлечением Комитета по финансам администрации анализирует и обобщает все представленные в Совет предложения и дает об этом информацию на публичных слушаниях.
3. Техническое обеспечение публичных слушаний выполняет аппарат Совета.

Статья 39. Порядок проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания ведет председатель постоянной комиссии по бюджету или его заместитель, следит за порядком обсуждения вопроса, выступает с сообщениями, а в случае их отсутствия по уважительной причине - лицо, назначенное Советом.
2. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председателя постоянной комиссии по бюджету, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, о порядке проведения публичных слушаний и о составе приглашенных должностных лиц, доводит до сведения участников публичных слушаний обобщенные предложения, поступившие в Совет. Затем слово предоставляется главе муниципального района, председателю комитета по финансам администрации для доклада по обсуждаемому вопросу (до 15 минут). После этого следуют вопросы участников публичных слушаний и ответы на них. Затем слово для выступлений предоставляется участникам публичных слушаний (до 7 минут) в порядке поступления заявок на выступление.

Статья 40. Результаты публичных слушаний

1. Публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций в отношении отдельных положений проекта бюджета муниципального района, годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, отражающих позицию участников публичных слушаний.
2. Проект рекомендаций публичных слушаний разрабатывается постоянной комиссией по бюджету на основании поступивших предложений, не противоречащих законодательству и правовым актам местного самоуправления.
Рекомендации публичных слушаний принимаются путем одобрения проекта рекомендаций публичных слушаний большинством участников публичных слушаний.
Рекомендации публичных слушаний подлежат официальному опубликованию и носят рекомендательный характер при принятии проекта бюджета муниципального района и утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
3. По вопросам проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района в части, не урегулированной настоящей главой, применяются нормы Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе "Могочинский район".


------------------------------------------------------------------