По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Забайкальского краевого суда от 28.10.2014 N 3-31/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Порядка проведения и условий конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия в них счетов региональным оператором, утв. постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года N 282>



ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. по делу № 3-31/2014

Забайкальский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Васильевой Т.И.,
при секретаре Б.,
с участием прокурора прокуратуры Забайкальского края Чадовой Е.А.,
представителя заявителя ОАО "П" К.,
представителей Правительства Забайкальского края Ч., К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению открытого акционерного общества "П" о признании противоречащими закону абзацев второго, шестого, седьмого пункта 4 Порядка проведения и условий конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия в них счетов региональным оператором, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года № 282,

установил:

постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года № 282 утвержден Порядок проведения и условий конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия в них счетов региональным оператором (далее - Порядок), который действует в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 6 июня 2014 года № 323, 30 июня 2014 года № 379, 15 августа 2014 года № 468.
Указанные нормативные правовые акты опубликованы в газете "Азия-Экспресс" от 11 июня 2014 года № 23, от 19 июня 2014 года № 24, от 7 июля 2014 года № 26/1, от 21 августа 2014 года № 33.
Вышеуказанный Порядок разработан в целях открытия региональным оператором счетов для формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации считается переданным на усмотрение регионального оператора, и отдельного счета для средств финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также устанавливает сроки проведения конкурсного отбора, требования к кредитным организациям, которые будут оказывать услуги по открытию и ведению счетов регионального оператора.
В пункте 4 Порядка установлены критерии, по которым осуществляется конкурс (критерии отбора).
В соответствии с абзацами вторым, шестым и седьмым к таким критериям отнесены:
величина собственных средств кредитной организации на первое число месяца, в котором подана заявка;
предоставление бесплатного, включая установку, дистанционного банковского продукта (программного комплекса, позволяющего клиенту совершать операции по счету, обмениваться документами и информацией с кредитной организацией без посещения офиса кредитной организации с использованием электронного документооборота), а также программного обеспечения по сбору и учету денежных средств с возможностью обмена электронными реестрами в разрезе лицевых счетов плательщиков;
наличие у кредитной организации территориальных структурных подразделений на территории городского округа "Город Чита", городского округа "Город Петровск-Забайкальский" и городского поселения "Город Краснокаменск".
По мнению заявителя, указанные нормы противоречат Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку создают нескольким кредитным организациям преимущественные условия на участие в торгах.
Установленная величина собственных средств превышает предусмотренные Жилищным кодексом РФ требования к капиталу кредитных организаций. Кроме того, соответствующая норма противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 17, пункта 1 части 2 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции" о запрете на осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданием участнику торгов преимущественных условий перед другими, а также на установление при проведении конкурса требований об определенном размере собственных средств в абсолютных величинах.
Абзац шестой пункта 4 Порядка не отвечает требованиям правовой определенности, так как не содержит конкретных критериев оценки программного комплекса.
Абзац седьмой пункта 4 Порядка противоречит пункту 3 части 2 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции", прямо запрещающему при проведении открытого конкурса устанавливать такое требование как наличие филиалов, представительств, иных структурных подразделений вне места оказания финансовой услуги, которым в Забайкальском крае является г. Чита.
ОАО "П" была подана заявка на участие в конкурсе отбора кредитной организации, в которой будут открываться счета регионального оператора и специальные счета, владельцем которых является региональный оператор и на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края, однако, учитывая, что критерии отбора кредитной организации, установленные в указанном Порядке, ограничивают конкуренцию на региональном финансовом рынке, следовательно, нарушают права и законные интересы Общества, ограничивая его права как участника финансового рынка на реализацию права на участие в конкурсе, поскольку фактически исключают возможность заявителю стать победителем конкурса и предоставлять услуги региональному оператору.
В ходе судебного разбирательства требования были уточнены, заявитель просил признать противоречащими закону абзацы второй, шестой, седьмой пункта 4 Порядка проведения и условий конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия в них счетов региональным оператором, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года № 282, с момента их принятия.
В судебном заседании представитель ОАО "П" К. требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.
Представители Правительства Забайкальского края Ч., К. с заявлением ОАО "П" не согласились, представили письменные возражения, пояснили, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта Правительство Забайкальского края руководствовалось принципами законности, эффективности использования средств фонда капитального ремонта и обеспечения исполнения обязательств.
Пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции", на которую ссылается заявитель при оспаривании нормы, устанавливающей такой критерий отбора как величина собственных средств кредитной организации на первое число месяца, в котором подана заявка, не применима к указанным правоотношениям, возникающим в рамках отбора. Федеральное законодательство не содержит ограничений в части установления такого критерия отбора как величина собственных средств. Субъекты Российской Федерации наделены правом определения условий и порядка отбора кредитных организаций, при этом были учтены объемы средств фонда капитального строительства, а также социальная значимость вопроса устойчивости и надежности кредитной организации.
Абзац шестой пункта 4 Порядка не нарушает требований правовой определенности нормативного правового акта, поскольку не устанавливает каких-либо требований к банковскому продукту и его программному обеспечению, а содержит лишь условие о наличии в распоряжении кредитной организации программных продуктов (сервисов), в связи с чем не может ограничивать конкуренцию.
Наличие у кредитной организации территориальных структурных подразделений отвечает интересам населения, поскольку местом оказания финансовой услуги является вся территория Забайкальского края. Статья 18 Федерального закона "О защите конкуренции", по мнению представителей, определяет особенности заключения договоров с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в то время как в рассматриваемом случае конкурсный отбор проводился в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ и Закона Забайкальского края от 29 октября 2013 года № 875-ЗЗК "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края".
Заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат отклонению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 251 Гражданского процессуального кодекса РФ организация, считающая, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются ее права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Как усматривается из протоколов конкурсной комиссии Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов от 21 июля 2014 года ОАО "П" подало заявку и участвовало в конкурсном отборе кредитной организации, в которой будут открываться счета регионального оператора и специальные счета, владельцем которых является региональный оператор и на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края, однако победителем признано не было.
Следовательно, ОАО "П" вправе оспаривать положения вышеназванного нормативного правового акта.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 6 статьи 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятые в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Согласно статье 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, и средства, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, перечисляются субъектом РФ на отдельный банковский счет регионального оператора.
Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта (ч. 1 ст. 170 ЖК РФ).

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из предусмотренных законом способов формирования фонда капитального ремонта, в том числе путем определения кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора (п. 5 ч. 3 ст. 170 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 176 Жилищного кодекса РФ специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей.
В силу части 3 статьи 180 Жилищного кодекса РФ региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Положения настоящей части распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 настоящего Кодекса считается переданным на усмотрение регионального оператора.
В целях реализации предусмотренных Жилищным кодексом РФ положений Законодательным Собранием Забайкальского края был принят Закон Забайкальского края от 29 октября 2013 года № 875-ЗЗК "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края" (далее - Закон № 875-ЗЗК), устанавливающий правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 указанного Закона к полномочиям Правительства Забайкальского края в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества относится установление порядка проведения и условий конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия в них счетов региональным оператором.
Действуя в пределах своих полномочий, Правительство Забайкальского края своим Постановлением № 282 от 27 мая 2014 года утвердило Порядок проведения и условий конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия в них счетов региональным оператором, который в настоящее время действует в редакции Постановления № 468 от 15 августа 2014 года.
Таким образом, оспариваемый заявителем Порядок принят в пределах полномочий Правительства Забайкальского края.
Указанный Порядок разработан в целях открытия региональным оператором счетов для формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора, и отдельного счета для средств финансовой поддержки. Им установлены сроки проведения конкурсного отбора и требования к кредитным организациям, которые будут оказывать услуги по открытию и ведению счетов регионального оператора (п. 1).
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что конкурс осуществляется по установленным критериям (далее - критерии отбора), к числу которых отнесены величина собственных средств кредитной организации на первое число месяца, в котором подана заявка; предоставление бесплатного, включая установку, дистанционного банковского продукта (программного комплекса, позволяющего клиенту совершать операции по счету, обмениваться документами и информацией с кредитной организацией без посещения офиса кредитной организации с использованием электронного документооборота), а также программного обеспечения по сбору и учету денежных средств с возможностью обмена электронными реестрами в разрезе лицевых счетов плательщиков; наличие у кредитной организации территориальных структурных подразделений на территории городского округа "Город Чита", городского округа "Город Петровск-Забайкальский" и городского поселения "Город Краснокаменск" (абзацы второй, шестой и седьмой).
В данном пункте также представлена таблица, содержащая сведения о значимости указанных критериев по балльной системе.
Суд не находит оснований полагать, что вышеперечисленные критерии отбора кредитных организаций не соответствуют положениям действующего федерального законодательства и нарушают права заявителя.
Как указывалось выше, Жилищный кодекс РФ установил определенные требования к кредитной организации, в которой может быть открыт специальный счет. Это должна быть российская кредитная организация, которая должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и имеет собственные средства (капитал) не менее чем двадцать миллиардов рублей (ст.ст. 170, 176, 180 ЖК РФ).
Иных, кроме перечисленных выше, требований к кредитным организациям, в которых могут открываться счета регионального оператора, Жилищный кодекс РФ не содержит.
В соответствии с пунктами 2, 3, 4 оспариваемого Порядка конкурс на открытие счетов проводится региональным оператором. Исходя из указанных выше требований конкурсной комиссией принимается решение о допуске кредитной организации к участию в конкурсе. В дальнейшем конкурсный отбор осуществляется по установленным критериям отбора.
Следует отметить, что сам по себе конкурсный отбор кредитных организаций не оказывает влияния на конкуренцию, так как каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе, все участники конкурса равны между собой, самостоятельные действия каждого из участников конкурса будут влиять на результаты конкурса и победителем будет определен лучший из участников, то есть более конкурентоспособный.
Целью проведения конкурса является отбор кредитной организации, в которой будет (будут) открываться счет (счета) регионального оператора и специальные счета, владельцем которых является региональный оператор, на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края, и отдельный счет для средств финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом.
Установление критериев конкурсного отбора, в равной степени распространяющихся на все кредитные организации, для определения победителя конкурса по методике балльной оценки не создает другим лицам преимущественных условий участия в конкурсном отборе и не нарушает порядок определения победителя.
Критерий отбора "величина собственных средств кредитной организации" сам по себе не содержит условий, ограничивающих конкуренцию.
Из содержания абзаца второго оспариваемой нормы и приведенной в нем таблицы следует, что региональный законодатель самостоятельно не устанавливал требование о наличии у кредитной организации определенного в абсолютных величинах размера уставного капитала, собственных средств, а учел требования федерального законодательства о необходимости наличия у организации собственных средств в размере двадцать миллиардов рублей.
При проведении конкурса значимость критерия "величина собственных средств (капитала)" определяется исходя из его размера: при наличии у организации собственных средств в размере от 20 до 100 миллиардов рублей ей начисляется 1 балл, если же собственные средства превышают 100 миллиардов рублей, организации начисляется 3 балла.
Таким образом, региональный законодатель не устанавливал требование для участия в конкурсе о наличии конкретного размера собственных средств (капитала), а определил необходимость оценки их величины при проведении конкурсного отбора посредством начисления большего либо меньшего числа баллов. При этом право лиц, отвечающих установленным требованиям, на участие в конкурсе не ограничено. При наличии собственных средств в размере, превышающем 20 миллиардов рублей, российская кредитная организация подлежит допуску к участию в конкурсе.
В связи с этим, доводы заявителя о том, что оспариваемая норма ограничивает конкуренцию, устанавливает преимущественные условия для организаций, имеющих собственные средства в размере, превышающем 100 миллиардов рублей, что свидетельствует о нарушении статей 17, 18 Федерального закона "О защите конкуренции", подлежат отклонению как основанные на неверном их толковании.
Так, пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запросов котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, если иное не установлено федеральным законом.
Из материалов дела следует, что на процедуру рассмотрения заявок были представлены заявки пяти кредитных организаций, в том числе ОАО "П". Все организации были признаны соответствующими условиям конкурса, допущены к процедуре оценки и сопоставления заявок, им присвоен статус участника конкурса.
По результатам конкурсного отбора всем участникам были начислены баллы в соответствии с установленными критериями и был определен победитель.
Таким образом, оснований полагать, что кому-либо из участников были предоставлены преимущественные условия на участие в конкурсе не имеется. Сама по себе оценка финансовой устойчивости кредитной организации исходя из размера собственных средств (капитала) не свидетельствует о недопущении, ограничении или устранении конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении открытого конкурса или открытого аукциона федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, государственный внебюджетный фонд вправе установить требования, направленные на оценку финансовой устойчивости и платежеспособности финансовой организации, за исключением требований о наличии определенных размеров уставного капитала, собственных средств, активов, а также о наличии соответствия иным характеристикам финансовой организации и (или) ее деятельности в абсолютных показателях, если только требование о соответствии таким характеристикам не установлено законодательством Российской Федерации.
Между тем, оспариваемая норма требований к участнику конкурса о наличии определенных размеров установленного капитала, собственных средств в абсолютных величинах не содержит, поскольку устанавливает как критерий конкурсного отбора размер собственных средств организации, допущенной к участию в конкурсе, и особенность оценки его значимости. При этом ограничение на участие в конкурсе указанный критерий не устанавливает.
Что касается критерия "предоставление бесплатного, включая установку, дистанционного банковского продукта (программного комплекса, позволяющего клиенту совершать операции по счету, обмениваться документами и информацией с кредитной организацией без посещения офиса кредитной организации с использованием электронного документооборота), а также программного обеспечения по сбору и учету денежных средств с возможностью обмена электронными реестрами в разрезе лицевых счетов плательщиков", то суд находит его также не противоречащим федеральному законодательству, поскольку ограничений относительно его установления нормативные правовые акты, имеющие большую юридическую силу, не устанавливают.
Указанный критерий отвечает принципу правовой определенности, поскольку сформулирован четко и ясно, исключает возможность неоднозначного толкования, не содержит неоднозначных понятий и категорий оценочного характера.
Утверждение об отсутствии конкретных критериев оценки программного комплекса, а именно, требований к функциональности, интерфейсу, безопасности, разграничению прав доступа, хранению данных, формированию выходных данных, степени удовлетворенности потребителей, определенной на основании рейтингов, не свидетельствует о наличии правовой неопределенности.
Из содержания абзаца шестого оспариваемой нормы следует, что законодатель полагает значимым наличие у кредитной организации дистанционного банковского продукта и программного обеспечения по сбору и учету денежных средств, которые должны предоставляться на бесплатной основе, включая их установку, и не устанавливает каких-либо параметров оценки программного продукта и программного обеспечения.
Поскольку определение критериев конкурсного отбора является правом субъекта Российской Федерации, то отсутствие специальных требований к программному комплексу является его усмотрением в рамках предоставленных полномочий, что не может быть истолковано как наличие пробела в правовом регулировании или установление необоснованно широких пределов усмотрения.
Следует отметить, что все поступившие заявки, включая заявку ОАО "П", были признаны соответствующими указанному критерию, им было присвоено одинаковое число баллов, что свидетельствует об отсутствии в правовом регулировании какой-либо неопределенности.
Суд также полагает соответствующим действующему законодательству установление такого критерия конкурсного отбора как наличие у кредитной организации территориальных структурных подразделений на территории городского округа "Город Чита", городского округа "Город Петровск-Забайкальский" и городского поселения "Город Краснокаменск" в силу следующего.
Согласно статье 172 Жилищного кодекса РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу частей 1, 3 статьи 8 Закона № 875-ЗЗК собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, но не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным; в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет на основании платежных документов, представленных владельцем специального счета, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за расчетным.
Таким образом, обязанность по внесению платежей на счет регионального оператора, открытый в кредитной организации, возложена на всех собственников помещений в многоквартирных домах на территории всего Забайкальского края, при этом заслуживают внимания доводы представителя Правительства Забайкальского края о том, что помимо города Чита самое большое количество многоквартирного жилищного фонда сосредоточено в городском округе "Город Петровск-Забайкальский" и городском поселении "Город Краснокаменск".
Согласно части 2 статьи 2 Закона № 875-ЗЗК в Забайкальском крае создан один региональный оператор, действующий на всей территории Забайкальского края. Его местонахождением является г. Чита.
Исходя из изложенного, наличие у кредитной организации территориальных структурных подразделений на территории городского округа "Город Чита", городского округа "Город Петровск-Забайкальский" и городского поселения "Город Краснокаменск" не противоречит действующему законодательству, так как внесение соответствующих платежей на счет регионального оператора осуществляется жителями всего Забайкальского края. Включение в рассматриваемый критерий условия о наличии структурных подразделений в г. Петровск-Забайкальском и г. Краснокаменск как в наиболее крупных населенных пунктах, имеющих значительный жилой фонд, является допустимым.
Ссылка заявителя на нарушение пункта 3 части 2 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции", не допускающего установление требований, направленных на оценку финансовой устойчивости и платежеспособности финансовой организации, о наличии филиалов, представительств, иных структурных подразделений вне места оказания финансовой услуги, является некорректной, так как местом оказания финансовой услуги является Забайкальский край.
Суд не может согласиться с мнением заявителя о том, что местом оказания услуги является г. Чита как местонахождение регионального оператора. Утверждение о том, что региональный оператор имеет право на заключение договоров только в месте своего нахождения, то есть в г. Чита, своих структурных подразделений в районах края на настоящий момент не имеет, а значит, необходимость наличия структурных подразделений кредитной организации в других населенных пунктах Забайкальского края отсутствует, представляется надуманным.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку оспариваемые нормы соответствуют действующему законодательству и не могут быть расценены как нарушающие права заявителя.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления открытого акционерного общества "П" о признании противоречащими закону абзацев второго, шестого, седьмого пункта 4 Порядка проведения и условий конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия в них счетов региональным оператором, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года № 282, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Забайкальский краевой суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 31.10.2014.

Судья
Т.И.ВАСИЛЬЕВА


------------------------------------------------------------------