По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 30.10.2014 N 168 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации городского округа "Город Чита"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации городского округа "Город Чита" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.

И.о. руководителя администрации
О.В.КУЗНЕЦОВ





Приложение
к постановлению
администрации городского округа "Город Чита"
от 30 октября 2014 г. № 168

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Чита" коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты постановлений администрации городского округа "Город Чита" (далее - проекты нормативных правовых актов), а также постановления администрации городского округа "Город Чита" (далее - нормативные правовые акты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию муниципальных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
1.5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов в администрации городского округа "Город Чита" осуществляется разработчиками проекта нормативного правового акта в лице ответственных лиц, назначенных руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа "Город Чита" (далее - исполнитель).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в течение 3 рабочих дней со дня поступления исполнителю. По результатам проведения экспертизы оформляется соответствующее заключение согласно приложению к Порядку.
2.3. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ответственные за подготовку проектов правовых актов в течение 1 рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов в прокуратуру Забайкальского края, обеспечивают представление в администрацию городского округа "Город Чита" указанных проектов правовых актов для их размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.

3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза на соответствие изменившемуся федеральному, краевому законодательству, уставу городского округа "Город Чита" нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения антикоррупционной комиссией, созданной в администрации городского округа "Город Чита" (далее - антикоррупционная комиссия).
3.2. В случае выявления антикоррупционной комиссией в тексте нормативных правовых актов коррупциогенных факторов оформляется заключение, которое передается на рассмотрение руководителю администрации городского округа "Город Чита".
3.3. Выявление в действующем правовом акте коррупциогенных факторов является основанием для изменения или отмены данного акта в установленном порядке.
3.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.





Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых
актов и их проектов в администрации
городского округа "Город Чита"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.
№ 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ____________________________________
(наименование отраслевого
(функционального) и территориального
органа)

проведена экспертиза ______________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)

в целях выявления и недопущения в нем следующих коррупциогенных факторов:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность
сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих
полномочий органов государственной власти или органов местного
самоуправления (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное
установление возможности совершения органами государственной власти или
органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в
отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного
установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по
усмотрению органов государственной власти или органов местного
самоуправления (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие
бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов,
вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа
местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой
акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции -
нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного
самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых
актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в
отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий -
установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в
условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие
порядка совершения органами государственной власти или органами местного
самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного
из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление
административного порядка предоставления права (блага);
9) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации
принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и
обременительных требований к гражданам и организациям;
10) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти
или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие
четкой регламентации прав граждан и организаций;
11) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление
неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
В представленном проекте нормативного правового акта __________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)

положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, не
выявлены (выявлены). В случае выявления указанных факторов следует их
перечислить и указать способы их устранения.

Должность ответственного лица: Фамилия, инициалы: Дата, подпись:

Примечание: Заключение в обязательном порядке направляется с проектом
нормативного правового акта на согласование в соответствии с Регламентом
администрации городского округа "Город Чита".


------------------------------------------------------------------