По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета муниципального района "Тунгокоченский район" от 31.10.2014 N 37/9 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Тунгокоченский район"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН"
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 37/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН"

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 26 Устава муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края, Совет муниципального района "Тунгокоченский район" решил:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Тунгокоченский район" согласно приложению к настоящему решению.
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу:
- решение № 70 от 30.11.2007 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Тунгокоченский район" Читинской области";
- решение № 50 от 30.09.2011 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Тунгокоченский район" от 30.11.2007 № 70 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Тунгокоченский район" Читинской области"
- решение № 19 от 29.04.2013 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Тунгокоченский район" Забайкальского края", утвержденное решением Совета муниципального района "Тунгокоченский район" от 30.11.2007 № 70.
3. Настоящее решение Совета муниципального района "Тунгокоченский район" вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.

Глава муниципального района
"Тунгокоченский район"
М.ИЗМАЙЛОВ





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Тунгокоченский район"
"Об утверждении Положения "О бюджетном
процессе в муниципальном районе
"Тунгокоченский район"
от 31 октября 2014 г. № 37/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Тунгокоченский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района "Тунгокоченский район" (далее - муниципального района), утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном районе "Тунгокоченский район" Забайкальского края

Бюджетные правоотношения в муниципальном районе "Тунгокоченский район" Забайкальского края регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом Забайкальского края "О бюджетном процессе в Забайкальском крае", другими законами Забайкальского края, Уставом муниципального района "Тунгокоченский район", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и муниципального района "Тунгокоченский район".
В решениях Совета муниципального района "Тунгокоченский район" и иных нормативных правовых актах муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края слова "бюджет муниципального района" и "бюджет муниципального района "Тунгокоченский район" и образование на их основе словосочетания применяются в одном значении.

Статья 2. Межбюджетные отношения в муниципальном районе "Тунгокоченский район" Забайкальского края

Взаимоотношения между органами местного самоуправления муниципального района "Тунгокоченский район" и органами государственной власти Забайкальского края, а также органами местного самоуправления поселений, входящих в состав территории муниципального района "Тунгокоченский район", по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Забайкальского края и иными правовыми актами Забайкальского края, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края.

Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе "Тунгокоченский район" Забайкальского края

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе "Тунгокоченский район" Забайкальского края являются:
1) Глава муниципального района "Тунгокоченский район";
2) Совет муниципального района "Тунгокоченский район";
3) администрация муниципального района "Тунгокоченский район";
4) Комитет по финансам администрации муниципального района "Тунгокоченский район" (далее Комитет по финансам);
5) Контрольно-счетная палата муниципального района "Тунгокоченский район" (далее - Контрольно-счетная палата);
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы доходов бюджета муниципального района "Тунгокоченский район";
8) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района "Тунгокоченский район";
9) получатели бюджетных средств.

Статья 4. Полномочия участников бюджетного процесса

В области регулирования бюджетных правоотношений участники бюджетного процесса обладают полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Забайкальского края, иными нормативными правовыми актами Забайкальского края и нормативными правовыми актами муниципального района "Тунгокоченский район".
Отдельные бюджетные полномочия финансового органа муниципального района:
1) осуществление в пределах своих полномочий методологического руководства в области составления и исполнения бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
2) осуществление методологического руководства в области бюджетного учета и отчетности поселений, получателей средств бюджета края, включая отчеты о кассовом исполнении бюджета и сметы расходов казенных учреждений;
3) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка предоставления главными распорядителями средств бюджета муниципального района обоснований бюджетных ассигнований;
4) осуществление ведения бюджетного учета;
5) осуществление управления средствами на едином счете бюджета края;
6) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе;
7) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
8) осуществление муниципальных внутренних заимствований муниципального района "Тунгокоченский район" от имени муниципального района "Тунгокоченский район" в соответствии с бюджетным законодательством;
9) представление муниципального района "Тунгокоченский район" по поручению администрации муниципального района "Тунгокоченский район" в договоре о привлечении бюджетного кредита от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредита от кредитной организации, а также в правоотношениях, возникающих в связи с заключением указанного договора;
10) представление муниципального района "Тунгокоченский район" в договоре о предоставлении бюджетного кредита бюджетам поселений, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, и предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района, в установленном порядке;
11) ведение учета бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района "Тунгокоченский район";
12) осуществление в пределах своих полномочий управления муниципальным долгом муниципального района "Тунгокоченский район";
13) разработка проекта нормативного правового акта о мерах по реализации решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 5. Основы составления проекта бюджета муниципального района "Тунгокоченский район" на очередной финансовый год

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета муниципального района "Тунгокоченский район" на очередной финансовый год составляется в порядке, установленном администрацией муниципального района, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год.
4. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет Комитет по финансам.
5. Для рассмотрения и согласования предложений по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый год может быть создана межведомственная комиссия по формированию бюджета муниципального района.
6. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района Комитет по финансам вправе получать необходимые сведения от участников бюджетного процесса муниципального района "Тунгокоченский район" и органов местного самоуправления поселений муниципального района "Тунгокоченский район".
7. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района "Тунгокоченский район";
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе "Тунгокоченский район";
- среднесрочном финансовом плане муниципального района "Тунгокоченский район";
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 6. Планирование бюджетных ассигнований

1. Раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Комитетом по финансам.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Тунгокоченский район"

Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Тунгокоченский район" разрабатывается на три года в порядке, установленном администрацией муниципального района "Тунгокоченский район". Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Тунгокоченский район" на очередной финансовый год одобряется администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на очередной финансовый год в Совет муниципального района "Тунгокоченский район".
Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Тунгокоченский район" на очередной финансовый год разрабатывается путем уточнения параметров отчетного периода и добавления параметров очередного финансового года с проведением согласования основных параметров социально-экономического развития городского и сельских поселений.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития на очередной финансовый год проводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района "Тунгокоченский район" осуществляется отделом экономики администрации муниципального района "Тунгокоченский район".
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района "Тунгокоченский район" в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 8. Среднесрочный финансовый план муниципального района "Тунгокоченский район"

Среднесрочный финансовый план муниципального района "Тунгокоченский район" ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального района "Тунгокоченский район", с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального района "Тунгокоченский район" утверждается администрацией муниципального района "Тунгокоченский район" и представляется в Совет муниципального района "Тунгокоченский район" одновременно с проектом бюджета муниципального района.
Значение показателей среднесрочного финансового плана муниципального района "Тунгокоченский район" и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
Среднесрочный финансовый план муниципального района "Тунгокоченский район" должен содержать основные параметры бюджета муниципального района:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района и консолидированного бюджета Тунгокоченского района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
3) распределение в очередном финансовом году между поселениями муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов поселениям муниципального района, устанавливаемые решением Совета муниципального района "Тунгокоченский район";
5) дефицит (профицит) бюджета муниципального района "Тунгокоченский район";
6) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Показатели среднесрочного финансового плана могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план муниципального района "Тунгокоченский район" разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального района "Тунгокоченский район" приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 9. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района "Тунгокоченский район"

Доходы бюджета муниципального района "Тунгокоченский район" прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района "Тунгокоченский район" в условиях, действующих на день внесения проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год в Совет муниципального района "Тунгокоченский район" законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и Забайкальского края, а также законодательства Российской Федерации, Забайкальского края и муниципального района, иных нормативных правовых актов муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района "Тунгокоченский район".

Статья 10. Муниципальные программы

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального района, утвердившим программу (подпрограмму).

Статья 11. Реестр расходных обязательств муниципального района "Тунгокоченский район"

Реестр расходных обязательств муниципального района "Тунгокоченский район" используется при составлении проекта районного бюджета.
Комитет по финансам муниципального района "Тунгокоченский район" ведет реестр расходных обязательств муниципального района "Тунгокоченский район" в Порядке, установленном администрацией муниципального района "Тунгокоченский район".

Статья 12. Состав показателей бюджета муниципального района "Тунгокоченский район" на очередной финансовый год и плановый период

В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами Совета муниципального района (кроме решения о бюджете).
В решении о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края, иными законами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
В решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Совета муниципального района;
4) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района "Тунгокоченский район" на очередной финансовый год

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района "Тунгокоченский район" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района "Тунгокоченский район";
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района "Тунгокоченский район" на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
9) предложенные Советом муниципального района, Контрольно-счетной палатой муниципального района "Тунгокоченский район" проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Комитетом по финансам в отношении указанных бюджетных смет.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 14. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности и предоставление субсидий бюджетам поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с долгосрочной адресной инвестиционной программой муниципального района, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией муниципального района.
2. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, в которые осуществляются бюджетные инвестиции за счет средств бюджета муниципального района, отражается в решении Совета муниципального района о бюджете муниципального района отдельным приложением с указанием строек, объектов, инвестиционных проектов, входящих в долгосрочную адресную инвестиционную программу муниципального района.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района отражаются в решении Совета муниципального района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района и в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района суммарно по соответствующему виду расходов.
4. Решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности поселений, которые входят в долгосрочную адресную инвестиционную программу муниципального района и в которые осуществляются бюджетные инвестиции из местных бюджетов.
5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района и объекты капитального строительства муниципальной собственности поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, отражаются в решении Совета муниципального района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
6. Распределение бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства на очередной финансовый год утверждается администрацией муниципального района.

Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН" НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района "Тунгокоченский район" на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет муниципального района "Тунгокоченский район"

Администрация муниципального района "Тунгокоченский район" вносит на рассмотрение в Совет муниципального района "Тунгокоченский район" проект решения о бюджете на очередной финансовый год с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением, не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района "Тунгокоченский район" на очередной финансовый год и плановый период

Совет муниципального района "Тунгокоченский район" рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
Проект решения о районном бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.

Статья 17. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района "Тунгокоченский район" на очередной финансовый год и плановый период

Проект решения о бюджете муниципального района "Тунгокоченский район" на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется аппаратом Совета муниципального района "Тунгокоченский район" в Контрольно-счетную палату муниципального района "Тунгокоченский район" для внесения замечаний и предложений.
В течение 15 дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в Совет муниципального района "Тунгокоченский район" Контрольно-счетная палата муниципального района "Тунгокоченский район" готовит заключение по представленному проекту решения и предложения о принятии или отклонении рассматриваемого проекта решения в первом чтении.

Статья 18. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района "Тунгокоченский район" на очередной финансовый год

По проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год проводятся публичные слушания в соответствии с Положением "О публичных слушаниях", утверждаемым Советом муниципального района "Тунгокоченский район".
Рекомендации, поступившие в ходе проведения публичных слушаний, учитываются депутатами Совета муниципального района "Тунгокоченский район" при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 19. Предмет первого чтения

При рассмотрении Советом муниципального района "Тунгокоченский район" проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального района "Тунгокоченский район" и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики бюджета муниципального района "Тунгокоченский район", к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
4) объемы межбюджетных трансфертов;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
6) нормативная величина резервного фонда администрации муниципального района "Тунгокоченский район".

Статья 20. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год

Совет муниципального района "Тунгокоченский район" рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня внесения в Совет муниципального района "Тунгокоченский район".
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год Совет муниципального района "Тунгокоченский район" заслушивает:
- доклад администрации муниципального района "Тунгокоченский район";
- доклад Контрольно-счетной палаты муниципального района "Тунгокоченский район".
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год Совет муниципального района "Тунгокоченский район" принимает одно из следующих решений:
1) принять проект решения в первом чтении;
2) принять проект решения в первом чтении, создать согласительную комиссию для доработки решения;
3) отклонить решение, направить его администрации муниципального района "Тунгокоченский район" на доработку.
После принятия проекта бюджета в первом чтении Совет муниципального района "Тунгокоченский район" не вправе увеличивать основные характеристики районного бюджета при отсутствии положительного заключения администрации муниципального района "Тунгокоченский район".
Постоянные комиссии Совета муниципального района "Тунгокоченский район" после принятия проекта бюджета в первом чтении с учетом предложений субъектов права законодательной инициативы по предмету второго чтения рассматривают расходы бюджета муниципального района по ведомственной структуре в течение 10 дней и передают свои поправки в Контрольно-счетную палату муниципального района "Тунгокоченский район" и рассматривают на согласительной комиссии.
Согласительная комиссия создается решением Совета муниципального района "Тунгокоченский район" и администрации муниципального района "Тунгокоченский район" и состоит из представителей Совета муниципального района "Тунгокоченский район" и администрации муниципального района "Тунгокоченский район".
Заседание согласительной комиссии оформляется протоколом, который представляется Совету муниципального района "Тунгокоченский район" при рассмотрении решения во втором чтении.
Решение согласительной комиссии считается согласованным, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании согласительной комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии администрацией муниципального района "Тунгокоченский район" вносятся согласованные изменения в проект решения для рассмотрения во втором чтении Советом муниципального района "Тунгокоченский район".
В случае отклонения Советом муниципального района "Тунгокоченский район" проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и возвращения его на доработку администрация муниципального района "Тунгокоченский район" в течение 20 дней дорабатывает указанное решение и вносит доработанное решение на повторное рассмотрение Совету муниципального района "Тунгокоченский район". При повторном внесении указанного решения Совет муниципального района "Тунгокоченский район" рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

Статья 21. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального района "Тунгокоченский район" на очередной финансовый год

Совет муниципального района "Тунгокоченский район" рассматривает во втором чтении решение о бюджете муниципального района на очередной сессии после принятия указанного решения в первом чтении и принимает его в целом.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год во втором чтении являются:
1) перечень главных администраторов доходов;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) бюджетные ассигнования по ведомственной структуре расходов, а также по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района "Тунгокоченский район", утвержденных в первом чтении;
4) распределение между городским и сельскими поселениями муниципального района "Тунгокоченский район" межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год;
5) текстовые пункты проекта решения о бюджете муниципального района.
Принятое Советом муниципального района "Тунгокоченский район" решение о бюджете муниципального района "Тунгокоченский район" на очередной финансовый год в течение 10 рабочих дней со дня принятия передается администрации муниципального района "Тунгокоченский район". Указанное решение подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.
Принятое до 1 января очередного финансового года во втором чтении решение Совета муниципального района "Тунгокоченский район" на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 22. Временное управление бюджетом муниципального района "Тунгокоченский район"

Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала очередного финансового года:
Комитет по финансам администрации муниципального района "Тунгокоченский район" как орган, ответственный за исполнение бюджета муниципального района, осуществляет временное управление бюджетом муниципального района "Тунгокоченский район" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 23. Внесение изменений в решение Совета муниципального района "Тунгокоченский район" о бюджете муниципального района

Администрация муниципального района разрабатывает проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Совета муниципального района "Тунгокоченский район" о муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района, а также распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района.
Одновременно с проектом указанного решения в Совет муниципального района "Тунгокоченский район" представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснование предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.

Статья 24. Рассмотрение и утверждение решения Совета муниципального района "Тунгокоченский район" о внесении изменений в бюджет муниципального района

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год рассматривается Советом муниципального района "Тунгокоченский район" во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год в течение 3 дней направляется в Контрольно-счетную палату муниципального района.
При рассмотрении указанного решения Совет муниципального района "Тунгокоченский район" заслушивает доклад администрации муниципального района "Тунгокоченский район" и доклад Контрольно-счетной палаты муниципального района "Тунгокоченский район" о результатах проведенной экспертизы решения, принимает за основу данное решение и утверждает изменения основных характеристик бюджета муниципального района.
Принятое Советом муниципального района "Тунгокоченский район" решение о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год в течение 10 рабочих дней со дня принятия передается в администрацию муниципального района "Тунгокоченский район". Указанное решение подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН"

Статья 25. Основы исполнения бюджета муниципального района "Тунгокоченский район"

Исполнение бюджета муниципального района "Тунгокоченский район" обеспечивается администрацией муниципального района "Тунгокоченский район". Организация исполнения районного бюджета возлагается на Комитет по финансам администрации муниципального района "Тунгокоченский район".
Исполнение районного бюджета организуется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется федеральным казначейством.
Бюджет муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 26. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетной росписи муниципального района "Тунгокоченский район" устанавливается Комитетом по финансам администрации муниципального района "Тунгокоченский район". Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и внесение в нее изменений осуществляется руководителем Комитета по финансам администрации муниципального района "Тунгокоченский район".
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района должны соответствовать решению Совета муниципального района "Тунгокоченский район" о бюджете муниципального района на текущий финансовый год. В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета муниципального района "Тунгокоченский район" о бюджете руководитель Комитета по финансам администрации муниципального района "Тунгокоченский район" утверждает соответствующее изменение в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Комитета по финансам без внесения изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района в соответствии с положениями статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 27. Кассовый план

Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления бюджетными учреждениями финансирующих из бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются Комитетом по финансам администрации муниципального района "Тунгокоченский район".
Составление и ведение кассового плана осуществляется Комитетом по финансам администрации муниципального района "Тунгокоченский район".

Статья 28. Исполнение бюджета муниципального района "Тунгокоченский район" по доходам

Исполнение бюджета муниципального района по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 29. Исполнение бюджета муниципального района "Тунгокоченский район" по расходам

Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Комитетом по финансам администрации муниципального района "Тунгокоченский район", с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

Статья 30. Бюджетная роспись

Составление и ведение бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, осуществляется в порядке, установленном Комитетом по финансам администрации муниципального района "Тунгокоченский район", с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

Статья 31. Исполнение бюджета муниципального района "Тунгокоченский район" по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется главным администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района "Тунгокоченский район" в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Комитетом по финансам администрации муниципального района "Тунгокоченский район", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района "Тунгокоченский район"

Учет операций по исполнению бюджета муниципального района "Тунгокоченский район", осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в федеральном казначействе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 33. Бюджетная смета

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН"

Статья 34. Составление и представление бюджетной отчетности бюджета муниципального района "Тунгокоченский район"

Бюджетная отчетность бюджета муниципального района составляется Комитетом по финансам администрации "Тунгокоченский район" на основании единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, и представляется в администрацию муниципального района "Тунгокоченский район".
Администрация муниципального района "Тунгокоченский район" утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицит) бюджета муниципального района и направляет в Совет муниципального района "Тунгокоченский район" и Контрольно-счетную палату муниципального района "Тунгокоченский район" в срок до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года для сведения представляются:
1) пояснительная записка;
2) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) отчет о предоставлении муниципальных гарантий;
4) отчет об исполнении программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
5) отчет об исполнении консолидированного бюджета.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит рассмотрению Советом муниципального района "Тунгокоченский район" и утверждению решением Совета муниципального района "Тунгокоченский район".

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Тунгокоченский район"

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района.
Администрация муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Не позднее 1 мая текущего финансового года Контрольно-счетная палата представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в Совет муниципального района с одновременным направлением его в администрацию муниципального района.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.

Статья 36. Представление годовой отчетности об исполнении районного бюджета в Совет муниципального района "Тунгокоченский район"

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется администрацией муниципального района в Совет муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются:
1) проект решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
7) информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
8) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
9) отчет о погашении задолженности по бюджетным кредитам;
10) отчет о предоставлении муниципальных гарантий.
Совет муниципального района "Тунгокоченский район" с участием администрации муниципального района "Тунгокоченский район" по проекту решения Совета муниципального района "Тунгокоченский район" об исполнении бюджета муниципального района "Тунгокоченский район" за истекший финансовый год проводит публичные слушания.

Статья 37. Решение Совета муниципального района "Тунгокоченский район" об исполнении бюджета муниципального района "Тунгокоченский район"

Решением Совета муниципального района "Тунгокоченский район" об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района "Тунгокоченский район".
Отдельными приложениями к решению утверждаются показатели:
1) доходы бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов;
4) расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета.

Статья 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Советом муниципального района "Тунгокоченский район"

Совет муниципального района "Тунгокоченский район" при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год заслушивает:
- доклад руководителя Комитета по финансам администрации муниципального района "Тунгокоченский район" об исполнении районного бюджета;
- доклад председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Тунгокоченский район".
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет муниципального района "Тунгокоченский район" принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом муниципального района "Тунгокоченский район" решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


------------------------------------------------------------------