По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 04.07.2014 N 849 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 4 июля 2014 г. № 849

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
УСЛОВИЙ ТРУДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства труда и социальной защиты
Забайкальского края
от 11.08.2014 № 980, от 31.12.2014 № 1598)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социальной защиты Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 8 мая 2013 года № 180, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда".
2. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 23 марта 2012 года № 02 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края государственной услуги по осуществлению на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда;
Приказ Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 31 мая 2012 года № 6 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 23 марта 2012 года № 02 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края государственной услуги по осуществлению на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда";
Приказ Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 25 декабря 2012 года № 12 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края государственной услуги по осуществлению на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда";
Приказ Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 11 февраля 2013 года № 04 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края государственной услуги по осуществлению на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда";
Приказ Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 11 марта 2013 года № 05 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края государственной услуги по осуществлению на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда".
3. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края /минсоц.забайкальскийкрай.рф/.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Министерства - начальника управления труда и демографической политики Кириллову М.В.
5. Действия настоящего приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Министр труда и социальной
защиты Забайкальского края
Г.В.РЕВА





Утвержден
приказом
Министерства труда и социальной
защиты Забайкальского края
от 4 июля 2014 г. № 849

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства труда и социальной защиты
Забайкальского края
от 11.08.2014 № 980, от 31.12.2014 № 1598)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда" (далее - Административный регламент) является предоставление государственной услуги по осуществлению оценки:
- качества проведения специальной оценки условий труда;
- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11.08.2014 № 980)
абзац четвертый исключен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11.08.2014 № 980;
- фактических условий труда работников.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями государственной услуги (далее - Заявители) являются работодатели, объединения работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иные, уполномоченные работниками, представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
1.2.2. Кроме того, государственная услуга осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти и органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.
1.2.3. От имени Заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края (далее - Министерство), расположенное по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, 7.
1.3.2. Место предоставления государственной услуги и почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги:
672002, г. Чита, ул. Амурская, д. 68.
Управление труда и демографической политики Министерства (далее - Управление), отдел государственной экспертизы условий и охраны труда находится на втором этаже, кабинеты 47, 49.
Режим работы:
- понедельник - четверг: с 8-45 до 18-00;
- пятница: с 8-45 до 16-45.
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на один час.
1.3.3. Данная государственная услуга не предоставляется через краевое государственное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
1.3.4. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы:
путем личного устного обращения;
по справочным телефонам Министерства 8 (3022) 32-50-85 и Управления 8 (3022) 26-08-03, 8 (3022) 35-58-36, телефон-автоинформатор отсутствует;
посредством факсимильной связи по телефону: 8 (3022) 35-08-34;
путем письменного обращения;
посредством обращения по электронной почте: pochta@minsz.e-zab.ru; ohrana@mintrud.e-zab.ru.
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://минтруд.забайкальскийкрай.рф.;
в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
на информационных стендах по месту нахождения Министерства, Управления.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1.3.5.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
1.3.5.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности, принявшего телефонный звонок.
1.3.5.3. В случае, если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5.4. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
1.3.5.5. Ответы на письменные обращения Заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра труда и социальной защиты Забайкальского края или лица, его замещающего, либо заместителя руководителя Министерства и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
1.3.5.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5.7. Письменные обращения Заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления. Все обращения Заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан.
1.3.5.8. Письменные обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.5.9. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на обращения, полученные по электронной почте, даются в порядке, установленном в пункте 1.3.5.5 Административного регламента.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации:
1.3.6.1. На информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" размещается следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
- краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
- порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение № 3 к Административному регламенту);
- перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, и форма заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.6.2. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.6.3. В государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края":
С целью внесения данных в Региональный реестр государственных и муниципальных услуг ответственный специалист Министерства на своем рабочем месте запускает программу RGU "Реестр государственных услуг", проводит работу с перечнем государственных услуг, вносит полную информацию по услуге в соответствии с требованиями Департамента информатизации и связи Забайкальского края (далее - Департамент); исправляет информацию по государственной услуге в соответствии с замечаниями Департамента, указанными в Истории изменений, в случае внесения изменений в регламент предоставления государственной услуги, вносит соответствующие изменения в описание государственной услуги; отправляет государственную услугу в Департамент на согласование и опубликование на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Наименование государственной услуги - осуществление на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда.

2.2. Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - заключение), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, начальником отдела государственной экспертизы и утверждается министром труда и социальной защиты Забайкальского края или лицом, его замещающим, либо заместителем министра - начальником управления труда и демографической политики (приложение № 1 к Административному регламенту).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 календарных дней с момента регистрации в Министерстве заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента, полученных от Заявителя.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе 3 Административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", № 7 от 21.01.2009);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ ("Российская газета", № 256 от 31.01.2001);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Российская газета", № 153 - 154 от 12.08.1998);
- Федеральным законом Российской Федерации от 17.12.2001 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета", № 247 от 20.12.2001);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, "Парламентская газета", 11.05.2006, № 70 - 71);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31);
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", № 89, 12.05.1993);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", № 25, 13.02.2009);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", № 75, 08.04.2011);
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" ("Российская газета", № 295, от 30.12.2013);
(абзац введен Приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11.08.2014 № 980)
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" ("Российская газета", № 71, от 28.03.2014);
(абзац введен Приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11.08.2014 № 980)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", № 200, 31.08.2012);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Российская газета", № 210 от 31.10.2000);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" ("Российская газета", № 6 от 12.01.2001);
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" ("Российская газета", № 237 от 18.12.2002);
- Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р2.2.2006-05 (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, выпуск 3 (21), сентябрь 2005 года);
- постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года № 122 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", № 14/1, 10.04.2014).
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11.08.2014 № 980)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению Заявителем

2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель представляет в Министерство следующие документы:
2.6.1.1. Для осуществления государственной экспертизы фактических условий труда:
1. Заявление с указанием юридического и почтового (электронного) адреса и контактных телефонов (приложение № 2 к Административному регламенту).
2. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда (если проводилась экспертиза).
3. Карта аттестации рабочего места/специальной оценки условий труда, протоколы инструментальных замеров (если проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда или специальная оценка условий труда).
4. Трудовой договор (копия).
5. Выписка из трудовой книжки (копия трудовой книжки), подтверждающая принадлежность к профессии (по возможности).
6. Доверенность, оформленная в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
2.6.1.2. Для осуществления государственной экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда:
1. Заявление с указанием юридического и почтового (электронного) адреса и контактных телефонов (приложение № 2 к Административному регламенту).
2. Документы специальной оценки условий труда:
1) идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;
2) исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов;
3) отнесение условий труда на рабочих местах к классам (подклассам) условий труда по степени вредности или опасности по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;
4) оформление результатов проведения специальной оценки условий труда;
5) план улучшения условий и охраны труда;
6) сведения об организации, проводившей специальную оценку условий труда.
2.6.1.3. Для осуществления государственной экспертизы определения правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11.08.2014 № 980)
1. Заявление с указанием юридического и почтового (электронного) адреса и контактных телефонов (приложение № 2 к Административному регламенту).
2. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда (если проводилась экспертиза).
3. Карта аттестации рабочего места/специальной оценки условий труда, протоколы инструментальных замеров (если проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда).
4. Трудовой договор (копия).
5. Выписка из трудовой книжки (копия трудовой книжки), подтверждающая принадлежность к профессии (по возможности).
2.6.2. Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для государственной экспертизы. Документы Заявителем могут предоставляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
2.6.3. Для получения государственной услуги Заявитель по выбору обращается в Министерство лично или путем направления письменного заявления по почте, заявления в электронном виде по электронной почте, через официальный сайт Министерства, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить

2.7.1. С целью предоставления государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, Министерство самостоятельно запрашивает указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций.

2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов
и информации или осуществления избыточных действий

2.8.1. Министерство не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.9.1. Отказ в приеме документов не допускается.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является личное письменное обращение Заявителя с указанием причины, по которой Заявитель хочет приостановить предоставление государственной услуги.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
представление неполного пакета документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента;
выявление в представленных документах, не соответствующих действительности сведений;
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуются.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.13.1. Основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

2.14.1. Максимальный срок (время) ожидания общей очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.15.1. Министерство регистрирует запрос Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступивший в электронной форме, в журнале регистрации обращений граждан в день его поступления. Заявителю либо лицу, представляющему его интересы, сообщаются дата и номер регистрации.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

2.16.1. Вход в здание, в котором размещается Министерство, входы в здания, в которых размещаются отделы Министерства, оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.16.2. Места для ожидания и приема Заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.16.3. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.16.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.16.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.6. В местах приема Заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.16.7. На территории, прилегающей к местам расположения Министерства, отделов Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее четырех машиномест, из них не менее одного машиноместа - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.17. Показатели доступности и качества
государственной услуги

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) обеспечение возможности обращения граждан в Министерство посредством электронной почты;
г) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края;
д) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) информированность Заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
ж) комфортность ожидания предоставления услуги;
з) комфортность получения государственной услуги;
и) отношение должностных лиц и специалистов к Заявителям.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
в) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
г) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
д) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
ж) количество обращений в суд Заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 1 взаимодействие продолжительностью 10 минут.

2.18. Иные требования, необходимые для предоставления
государственной услуги

2.18.1. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде документы, указанные в подпункте 2.6.1 и приложении № 2 к Административному регламенту, подписываются простой электронной подписью, документы, которые должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КСЗ, не требуются.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от Заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление Заявителя;
3) проведение государственной экспертизы путем оценки:
- фактических условий труда работника (работников) путем проведения обследования рабочего места (мест);
- качества проведения специальной оценки условий труда;
- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11.08.2014 № 980)
4) выдача заключения под личную подпись Заявителя или направление заключения Заявителю по почте с уведомлением об отправке.

3.2. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы и организации, участвующие в предоставлении
государственной услуги

3.2.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры по проведению экспертизы условий труда, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Часть документов, которая не требует участия Заявителя, предоставляется в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на Заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.2.3. В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами и организациями, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также с органами, предоставляющими государственные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, если документация и материалы необходимы для проведения экспертизы условий труда находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
3.2.4. Межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 3.2.3 Административного регламента, должен содержать следующие сведения:
1) наименование Министерства как органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.5. Межведомственный запрос направляется в течение 1 рабочего дня со дня назначения ответственного лица для проведения экспертизы из числа специалистов отдела государственной экспертизы условий и охраны труда.
3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.

3.3. Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием
государственных информационных систем: "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал
государственных и муниципальных услуг Забайкальского края"

3.3.1. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их свершения) доводится до Заявителей в электронном виде с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (далее - Порталы).
3.3.2. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Порталов и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента.
Прилагаемые документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде на Порталах. Параметры сканированных копий документов: разрешение не менее 300 dpi, цвет черно-белый, формат "pdf".
В случае, если документы не могут быть представлены в электронном виде, они направляются вместе с заявлением в бумажном виде в Министерство.
3.3.3. С целью содействия Заявителям в заполнении заявлений на официальном сайте и на Порталах размещается интерактивная форма соответствующего заявления.
3.3.4. При заполнении электронных форм заявлений на Порталах Заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.

3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги

3.4.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к Административному регламенту.

3.5. Описание административных процедур

3.5.1. Прием от заявителей документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Министерство с документами, указанными в подразделе 2.6 Административного регламента.
3.5.1.2. Специалист отдела государственной экспертизы условий и охраны труда Управления (далее - Специалист), в обязанности которого входит принятие документов, устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, полномочия представителя Заявителя, а также проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества Заявителей, адреса регистрации написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
3.5.1.3. После проверки представленных документов Специалист направляет заявление и полученные документы на регистрацию в общий отдел Министерства. Заявителю сообщаются дата и номер регистрации.
3.5.1.4. Документы для предоставления государственной услуги могут направляться в Министерство по почте.
При этом днем обращения считается дата их получения Министерством. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на Заявителе.
3.5.1.5. Критерии принятия решения о приеме документов от Заявителя - наличие всех документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента.
3.5.1.6. Результатом административной процедуры является прием документов Специалистом для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.1.7. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.

3.5.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
и уведомление заявителя

3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления на оказание государственной услуги.
3.5.2.2. После регистрации заявления с приложением всех необходимых документов специалист, ответственный за регистрацию документов, передает документы в порядке делопроизводства руководителю Министерства, затем по соответствующей резолюции начальнику отдела государственной экспертизы и условий труда (далее - начальник отдела).
3.5.2.3. Руководитель Министерства принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в подразделе 2.10 Административного регламента, о чем уведомляется Заявитель.
3.5.2.4. Критерии принятия решения о предоставлении государственной услуги - отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление Заявителя.
3.5.2.6. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.

3.5.3. Проведение государственной экспертизы

3.5.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении услуги.
3.5.3.2. Начальник отдела назначает ответственное лицо для проведения экспертизы из числа специалистов отдела государственной экспертизы условий и охраны труда (далее - специалист отдела).
Для технической работы при оказании государственной услуги могут привлекаться внештатные эксперты, обладающие соответствующими знаниями.
Для проведения дополнительных исследований при оказании государственной услуги могут привлекаться лаборатории, аккредитованные в установленном порядке.
3.5.3.3. При проведении государственной экспертизы путем оценки:
1) фактических условий труда работника (работников), путем проведения обследования рабочего места (мест) специалист отдела:
- анализирует представленную документацию на предмет соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда;
- выезжает (по необходимости) на визуальное обследование рабочего места (мест);
- оформляет результаты государственной экспертизы в форме заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - заключение);
- подписывает заключение;
- согласовывает заключение с начальником отдела;
- готовит сопроводительное письмо в двух экземплярах.
Руководитель Министерства утверждает заключение и скрепляет печатью;
2) качества проведения специальной оценки условий труда, специалист отдела:
- анализирует представленную документацию на предмет соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда;
- в целях подтверждения компетентности и подтверждения полномочий по оказанию услуг в области охраны труда проверяет наличие аккредитации у организации, проводившей специальную оценку условий труда;
- проводит оценку соответствия предельно допустимых нагрузок (уровней) гигиеническим требованиям в представленных протоколах инструментальных замеров;
- проверяет правильность назначенных компенсаций;
- оформляет результаты государственной экспертизы в форме заключения о соответствии (несоответствии) качества проведенной специальной оценки условий труда нормативным требованиям;
- подписывает заключение;
- согласовывает заключение с начальником отдела;
- готовит сопроводительное письмо в двух экземплярах. Руководитель Министерства утверждает заключение и скрепляет печатью;
3) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда специалист отдела:
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11.08.2014 № 980)
- анализирует представленную документацию на предмет соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда;
- проверяет фактическое предоставление работнику(ам) гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11.08.2014 № 980)
- оформляет результаты государственной экспертизы в форме заключения на соответствие (несоответствие) предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда действующему законодательству;
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11.08.2014 № 980)
- подписывает заключение;
- согласовывает заключение с начальником отдела;
- готовит сопроводительное письмо в двух экземплярах.
Руководитель Министерства утверждает заключение и скрепляет печатью.
3.5.3.4. Критерии принятия решения в рамках выполнения процедуры - соответствие (несоответствие) государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.5.3.5. Результатом административного действия является подписанное и утвержденное заключение.
3.5.3.6. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 календарных дней.
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11.08.2014 № 980)

3.5.4. Выдача документов

3.5.4.1. Основанием для начала административного действия является проведенная экспертиза условий труда и утвержденное руководителем Министерства или лицом, его замещающим, либо заместителем руководителя Министерства заключение.
3.5.4.2. При личном посещении Заявителя.
Специалист отдела:
а) устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и правомочность Заявителя;
б) выдает Заявителю заключение, а также материалы и документацию, полученные от Заявителя, или в процессе проведения экспертизы.
Заявитель либо его представитель на втором экземпляре заключения ставит отметку о получении (Ф.И.О., должность, дата) с указанием "заключение (письмо) и материалы получил". Второй экземпляр заключения остается в отделе Министерства и хранится в течение 45 лет.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
3.5.4.3. В случае получения от Заявителя сообщения о невозможности получения заключения и документов лично либо через представителя специалист отдела передает заключение и комплект документов, представленный Заявителем, специалисту, ответственному за регистрацию документов Министерства для отправки почтой, или в электронном виде путем использования государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с момента получения сообщения Заявителя об отсутствии возможности обратиться лично.
3.5.4.4. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия - соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.5.4.5. Результатом выполнения административного действия является получение Заявителем либо его представителем экспертного заключения по проведенной государственной экспертизе условий труда.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с общими правилами организации контроля исполнения документов в Министерстве, закрепленных в регламенте работы Министерства.
4.1.2. Текущий контроль деятельности специалистов отделов Министерства осуществляют начальники отделов Министерства.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

4.2.1. Плановые проверки качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы Министерства и планом проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг.
4.2.2. Плановые проверки деятельности отделов Министерства, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения Министерства, их должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства. В приказах указываются цели проверок, сроки проведения проверок, отделы (управления), ответственные за подготовку и проведение проверок. Внеплановые проверки не проводятся.
4.2.3. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), при необходимости в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих учреждений.
4.2.4. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности Министерства министр дает письменные поручения заместителю руководителя, начальнику Управления о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной
власти за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

4.3.1. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Министерства, отделов Министерства;
информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.3. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на
решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или)
его должностных лиц, государственных гражданских служащих
Забайкальского края при предоставлении государственной
услуги (далее - жалоба)

5.1.1. Заявитель при получении государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, отделов Министерства, а также ее должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение № 4 к Административному регламенту), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может
быть направлена жалоба

5.3.1. Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, отделы Министерства.
5.3.2. Министр труда и социальной защиты Забайкальского края.
5.3.3. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий деятельность Министерства.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство или в отделы Министерства. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Порталов, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство или отдел Министерства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации

Исключен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 31.12.2014 № 1598.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство или отдел Министерства принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством или отделом Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

5.9.1. В случае, если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то Заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

5.10. Право Заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.10.1. При рассмотрении жалобы гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования Заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

5.11.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Порталов, через МФЦ, а также может быть сообщена Заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление на территории Забайкальского
края государственной экспертизы условий труда"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты
Забайкальского края
от 11.08.2014 № 980)

Герб
Забайкальского края

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА

Утверждаю
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(указывается должность руководителя)

(подпись руководителя) /Ф.И.О./
____________________________________

"_____" ___________________ 20 __ г.

М.П.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ N

о проведении оценки ___________________________________________________
(указывается вид экспертизы)

от "___" ________________ 20__ г.

___________________________________________________________________________
(указывается наименование предприятия (организации), структурного
подразделения предприятия

___________________________________________________________________________
(организации), наименование профессии (должности) работника, Ф.И.О.
работника)

1. Заказчик государственной экспертизы: _______________________________
(указываются сведения

___________________________________________________________________________
о получателе государственной услуги: наименование организации, юридический
адрес, контактные телефоны,

___________________________________________________________________________
при обращении физического лица - Ф.И.О., домашний адрес)

2. Перечень материалов, представленных на экспертизу: _________________
(указывается

___________________________________________________________________________
перечень материалов, представленных на экспертизу получателем
государственной услуги)

3. Перечень вопросов, решаемых в ходе экспертизы: _____________________
(указывается перечень

___________________________________________________________________________
вопросов, поставленных на разрешение государственной экспертизы условий
труда)

4. Анализ представленных материалов: __________________________________
(описание проведения анализа
условий труда работника(ов);

___________________________________________________________________________
качества специальной оценки условий труда; наличие и оценка опасных и

___________________________________________________________________________
вредных производственных факторов и правильности предоставления
гарантий и компенсаций;

___________________________________________________________________________
иные положения, отражение которых необходимо для целей экспертизы)

5. Вывод:
_______________________________________ _________________________________
(соответствуют, не соответствуют)

требованиям законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Руководитель отдела государственной
экспертизы условий и охраны труда _______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Должность лица, проводившего
экспертизу _______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

"___" ______________ 20___ г.
(дата выдачи заключения)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление на территории Забайкальского
края государственной экспертизы условий труда"

Форма

Министру труда и социальной защиты
Фирменный бланк Забайкальского края
организации __________________________________
(при обращении (Ф.И.О.)
юридического лица)
(при обращении физического лица
дополнительно указывается Ф.И.О.
получателя государственной услуги,
его полный домашний адрес, телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести государственную экспертизу условий труда в целях оценки
___________________________________________________________________________
(указывается вид экспертизы, объект экспертизы, цели ее проведения)

При проведении экспертизы необходимо решить следующие вопросы:
1. ____________________________________________________________________
(формулируются вопросы, требующие разрешения в зависимости от вида
экспертизы)

2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Перечень представленных на экспертизу документов:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________

"___" ____________________ 20__ г. ____________________________________
(подпись должностного
(физического) лица, Ф.И.О.)

исполнитель ___________________________________ тел. __________________
(Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление на территории Забайкальского
края государственной экспертизы условий труда"

БЛОК-СХЕМА
ДЕЙСТВИЙ (АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты
Забайкальского края
от 11.08.2014 № 980)


> Заявитель
/\

\/

проверка соответствия представленных документов
требованиям нормативных правовых актов - 15 мин.


\/

регистрация заявления в Журнале входящих документов
в течение 1-го рабочего дня с момента подачи
заявления


\/

принятие решения о предоставлении или отказе в
предоставлении государственной услуги - 1 раб. день


\/ \/

сообщение Заявителю об назначение ответственных
отказе в предоставлении лиц за предоставление
государственной услуги государственной услуги


\/ \/
Максимальный
подготовка уведомления определение объема срок
об отказе в выполнения работ выполнения
предоставлении действия
государственной услуги составляет
\/ 30
> календарных
\/ проведение дней с
государственной момента
направление уведомления экспертизы регистрации
об отказе в письменного
предоставлении или
государственной услуги \/ электронного
Заявителю заявления
обобщение информации по
результатам проведенной
экспертизы

<
/\
\/

уведомление Заявителя об
окончании проведения
государственной
экспертизы и ее
результатах


\/

выдача заключения






Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление на территории Забайкальского
края государственной экспертизы условий труда"

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ

Министру труда и социальной защиты
Забайкальского края
_______________________________________
(Ф.И.О.)

от ____________________________________
(Ф.И.О. гражданина, адрес проживания)

_______________________________________
(телефон, адрес электронной почты)

ЖАЛОБА

На ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность специалиста, решение, действие (бездействие)

___________________________________________________________________________
которого обжалуется)

Предмет жалобы: _______________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия)

___________________________________________________________________________
с указанием оснований, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно

___________________________________________________________________________
с принятым решением, действием (бездействием))

___________________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
1.
2.
3.
...
______________ ____________________________
(дата) (подпись, расшифровка)


------------------------------------------------------------------