По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Забайкальского края от 03.03.2014 N 943-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края"



3 марта 2014 года N 943-ЗЗК

------------------------------------------------------------------

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
12 февраля 2014 года

Статья 1

Внести в Закон Забайкальского края от 29 октября 2013 года № 875-ЗЗК "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 1 ноября 2013 года, № 213) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В Забайкальском крае создается один региональный оператор, действующий на всей территории Забайкальского края. Местонахождением регионального оператора является город Чита";
б) дополнить частями 4 - 9 следующего содержания:
"4. Региональный оператор создается на основании решения Правительства Забайкальского края исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
5. Учредителем регионального оператора является Забайкальский край.
6. Функции и полномочия учредителя регионального оператора осуществляет уполномоченный орган.
7. Имущество регионального оператора формируется за счет:
1) взносов учредителя;
2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;
3) других не запрещенных федеральными законами и законами Забайкальского края источников.
Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом края, а также иными нормативными правовыми актами Забайкальского края.
Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.
Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора. Использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального района или городского округа.
8. Помимо функций, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, функциями регионального оператора являются:
1) реализация программ (планов) модернизации жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края, в том числе в сфере повышения энергоэффективности и энергосбережения, в случае, если соответствующим актом Забайкальского края региональный оператор будет уполномочен на реализацию указанных программ (планов);
2) предоставление гарантий при кредитовании кредитными организациями проектов по капитальному ремонту общего имущества;
3) субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества;
4) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества, а также реализации иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения жилищно-коммунального хозяйства;
5) управление временно свободными денежными средствами в порядке, установленном Правлением фонда;
6) иные функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Забайкальского края, учредительными документами регионального оператора, а также настоящим Законом края.
9. В целях обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются следующие требования:
1) объем средств, который региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемый за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется как доля, не превышающая 80 процентов, от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год;
2) условия размещения региональным оператором временно свободных средств должны предусматривать постоянное увеличение доходов регионального оператора от указанной деятельности;
3) ставка по привлекаемым региональным оператором кредитам и (или) займам для финансирования услуг (работ) по проведению капитального ремонта не может быть больше увеличенной не более чем на 2 процента ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на день подписания региональным оператором соответствующего кредитного договора (договора займа);
4) кредиты и (или) займы могут привлекаться региональным оператором только в российских кредитных организациях и только с согласия Попечительского совета;
5) дефицит средств, направляемых на реализацию региональной программы капитального ремонта, не должен составлять более 30 процентов от объема средств, необходимых для финансирования региональной программы капитального ремонта на соответствующий год. При наличии дефицита средств, сложившегося в большем размере, региональным оператором должны быть разработаны и представлены в Правительство Забайкальского края предложения по устранению и (или) сокращению такого дефицита;
6) размер задолженности перед региональным оператором по взносам на капитальный ремонт должен составлять не более 30 процентов от общего объема средств, которые должны поступить региональному оператору от собственников помещений в многоквартирных домах в соответствующем году реализации региональной программы капитального ремонта;
7) размер кредиторской задолженности регионального оператора не должен превышать 30 процентов от общего объема средств, предусмотренного сметой на финансирование текущей деятельности регионального оператора, за исключением средств фонда капитального ремонта, находящихся на счете (счетах) регионального оператора. Превышение данного размера кредиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию кредиторской задолженности;
8) обязательность страхования рисков при размещении региональным оператором временно свободных средств";
2) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Полномочия Правительства Забайкальского края в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества

К полномочиям Правительства Забайкальского края в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества относятся:
1) утверждение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые финансируются за счет средств государственной поддержки, предоставляемой Забайкальским краем;
2) утверждение региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края (далее - региональная программа капитального ремонта), в порядке, предусмотренном настоящим Законом края;
3) утверждение порядка ведения реестра уведомлений владельцев специальных счетов, реестра специальных счетов и информирования о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
4) установление размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, которая оплачивается региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
5) установление порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома;
6) установление порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
7) установление порядка принятия решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором), размещения годового отчета и аудиторского заключения регионального оператора на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) установление порядка проведения конкурсного отбора аудиторской организации (аудитора) для проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;
9) установление порядка проведения и условий конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия в них счетов региональным оператором;
10) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
11) установление порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и (или) региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации; установление перечня иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядка предоставления таких сведений;
12) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Забайкальского края";
3) статью 4 дополнить пунктом 1(1):
"1(1)) формирование региональных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта;";
4) в части 5 статьи 6 слово "трех" заменить словом "шести";
5) в статье 7:
а) в пункте 5 части 6 слова "в части 2 и пункте 5 части 4 статьи 176" заменить словами "в части 2 статьи 176 и пункте 5 части 4 статьи 170";
б) в части 7 слово "двух" заменить словами "пяти календарных";
6) в статье 8:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за расчетным.
В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта. Собственники помещений, обладающие более чем 50 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Уплата собственником взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения проекта такого договора считается его заключением";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Региональный оператор, владелец специального счета вправе уполномочить организацию, оказывающую услуги по управлению многоквартирным домом, и (или) иное лицо на представление платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт, в том числе начисление таких взносов, от имени регионального оператора, владельца специального счета. При этом обязательным условием такого соглашения должно являться обеспечение перечисления взносов на капитальный ремонт в полном объеме непосредственно на счет (счета) регионального оператора или специальный счет в сроки, установленные частями 1 и 2 настоящей статьи";
7) часть 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3. Объем средств, который региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемый за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется как доля, не превышающая 90 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году";
8) в статье 13:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В региональную программу капитального ремонта не включаются дома, в которых имеется менее чем три квартиры";
б) дополнить частью 2(1) следующего содержания:
"2(1). Органами местного самоуправления городских и сельских поселений предоставляются сведения, необходимые для подготовки региональной программы капитального ремонта, по форме и в сроки, утвержденные исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края";
в) в части 3 слова "городских округов и муниципальных районов" заменить словами "городских и сельских поселений";
г) в части 5 слова "городских округов и муниципальных районов" заменить словами "городских и сельских поселений";
д) дополнить частью 5(1) следующего содержания:
"5(1). После опубликования региональной программы капитального ремонта товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющие организации (далее - лица, осуществляющие управление многоквартирными домами) в течение четырех месяцев представляют в орган местного самоуправления городского (сельского) поселения информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют по форме, утвержденной исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края.
Орган местного самоуправления городского (сельского) поселения собирает информацию по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.
Обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, представляется органами местного самоуправления городских и сельских поселений исполнительному органу государственной власти Забайкальского края, осуществляющему реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края, в течение пяти месяцев после опубликования программы капитального ремонта";
9) в части 1 статьи 14 слова "городских округов и муниципальных районов" заменить словами "городских и сельских поселений", слова "трех недель" заменить словами "двух календарных месяцев";
10) часть 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта предусматривается проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.
Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества для целей формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта осуществляется исходя из следующих критериев:
1) срок эксплуатации многоквартирного дома (по году постройки);
2) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
3) износ многоквартирного дома;
4) уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта;
5) полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме";
11) в статье 17:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома";
б) часть 2 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) услуги и (или) работы по утеплению фасада;
5) услуги и (или) работы по переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю";
12) в части 1 статьи 18 слова "которые оплачиваются" заменить словами "которая оплачивается".

Статья 2

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного Губернатор
Собрания Забайкальского края Забайкальского края
Н.Н.ЖДАНОВА К.К.ИЛЬКОВСКИЙ

г. Чита
3 марта 2014 года
№ 943-ЗЗК


------------------------------------------------------------------