По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального района "Агинский район" от 24.11.2014 N 485 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса муниципального района "Агинский район" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АГИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2014 г. № 485

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"АГИНСКИЙ РАЙОН" НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального района "Агинский район"
от 16.02.2015 № 63)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, ст. 15.1 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального района "Агинский район" постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие агропромышленного комплекса муниципального района "Агинский район" на 2015 - 2017 годы.
2. С 1 января 2015 года признать утратившими силу:
- постановление главы района № 314 от 08.07.2014 "Об утверждении муниципальной программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Агинского района на 2014 - 2016 годы";
- постановление главы района № 315 от 08.07.2014 "Об утверждении муниципальной программы "Регулирование численности популяции волков на территории муниципального района "Агинский район" на 2014 - 2016 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на Балданова Б.Б. - заместителя главы муниципального района, председателя комитета сельского хозяйства.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального района
Ж.ЖАПОВ





Утверждена
постановлением
главы муниципального района
"Агинский район"
от 24 ноября 2014 г. № 485

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА АГИНСКОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"АГИНСКИЙ РАЙОН" НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального района "Агинский район"
от 16.02.2015 № 63)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АГИНСКОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"АГИНСКИЙ РАЙОН" НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Заказчик Программы
Комитет сельского хозяйства муниципального района "Агинский район"
Ответственный исполнитель
Комитет сельского хозяйства муниципального района "Агинский район"
Исполнители Программы
Комитеты сельского хозяйства и образования муниципального района "Агинский район";
Органы местного самоуправления сельских и городских поселений;
Сельскохозяйственные предприятия и иные исполнители, определенные в соответствии с законодательством
Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Агинского района на 2015 - 2017 годы"
Подпрограмма 2 Регулирование численности популяции волков на территории муниципального района "Агинский район" на 2015 - 2016 годы"
Цели Программы
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
реализация системы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов
Задачи Программы
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
оптимизация внутрихозяйственных организационно-экономических отношений в сельскохозяйственных предприятиях;
повышение мотивации труда, инициативы и ответственности руководителей, специалистов и работников сельхозпредприятий;
консолидация усилий и действий органов местного самоуправления, предприятий и сельского населения в целях реализации районной политики по развитию агропромышленного комплекса;
формирование государственной и муниципальной системы поддержки и регулирования сельскохозяйственной деятельности во всех формах хозяйствования;
развитие сельскохозяйственной кооперации в поселениях района
Сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Финансирование затрат из бюджетных источников на реализацию Программы составит 89 млн. 656 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 25 млн. 774 тыс. руб.
2016 г. - 30 млн. 181 тыс. руб.
2017 г. - 33 млн. 701 тыс. руб.
Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется заказчиком с участием управлений и комитетов администрации района и органов поселений (по согласованию)
Ожидаемые конечные результаты Программы
Увеличение объема валовой продукции (в сопоставимых ценах) на 9 к уровню 2014 года при ежегодном росте на 4%, в том числе: продукции растениеводства - на 6%, продукции животноводства - на 3%;
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций к 2018 году до 24,4%;
увеличение поголовья животных в хозяйствах всех категорий, КРС - 14%, овец - 3%, лошадей - 3%
Перечень основных мероприятий
Получение субсидий и дотации на продукцию сельского хозяйства по федеральной и краевой программе развития сельского хозяйства.
Развитие племенной работы в животноводстве.
Повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Оценка эффективности Программы
Привлечение квалифицированных кадров в отрасль сельского хозяйства.
Повышение продуктивности сельского хозяйства и качества производимой продукции
Контроль о ходе реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется комитетом сельского хозяйства администрации муниципального района "Агинский район"

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА АГИНСКОГО РАЙОНА

Муниципальная программа Агинского района "Развитие агропромышленного комплекса муниципального района "Агинский район" на 2015 - 2017 годы" (далее - муниципальная программа Агинского района") разработана в соответствии с Государственной программой Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы".
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Агинского района, формирующими агропродовольственный рынок, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Муниципальная программа Агинского района определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий и показатели их результативности.
За период 2010 - 2014 годов сельское хозяйство Агинского района сохранило положительную динамику развития, несмотря на неблагоприятные погодные условия 2010 и 2011 годов. Объем валовой продукции (в сопоставимых ценах) в 2013 году, по сравнению с 2009 годом, увеличился на 38%.
В 2013 году в сравнении с 2010 годом в хозяйствах всех категорий производство скота и птицы на убой увеличилось на 10,0%, молока - на 15,0%, зерна - на 22,0%, производство яиц осталось на уровне предыдущего года.
Животноводство является ведущей отраслью сельскохозяйственного производства, доля которого по годам варьируется в интервале 55% - 70%. В перспективе животноводство останется главной отраслью сельского хозяйства Агинского района, определяющей основную его специализацию.
По данным отдела государственной статистики округа, на 1 января 2014 года в хозяйствах всех форм собственности района насчитывается 38158 голов крупного рогатого скота, 68000 голов овец и 5185 голов свиней. Прирост крупного рогатого скота составляет 9 процентов, свиней - на 48 процентов по сравнению с 2009 годом, овец - сократилось на 10 процентов. Структурный анализ показывает, что более 80 процентов КРС содержится в личном подворье и более 60 процентов овец - в коллективных хозяйствах.
Кроме того, для Агинского района характерна высокая доля сельскохозяйственной продукции (75 - 80%), которая производится в личных подсобных хозяйствах, наименее восприимчивых к новым технологиям сельскохозяйственного производства.
В предшествующие годы некоторым образом улучшилась ситуация с обеспечением отрасли объектами инфраструктуры: созданы малые предприятия по переработке молока, производства комбикормов, переработки шерсти. С 2009 года агропромышленный комплекс Агинского района принимал участие в федеральном и краевом проекте по лизингу техники и племенного скота, благодаря чему за период до 2012 года включительно в Агинский район было поставлено сельскохозяйственных машин и оборудования, а также племенного скота на сумму свыше 60 млн. рублей.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса Агинского района. Мировой финансовый кризис, почвенно-атмосферная засуха негативно отразились на динамике развития сельскохозяйственного производства, балансе производства и потребления зерна.
В числе основных проблем отрасли следует выделить:
отставание Агинского района по уровню материально-технической оснащенности вследствие недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
низкая продуктивность сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных угодий, высокие риски и соответственно инвестиционная непривлекательность, усиление конкурентного давления со стороны товаропроизводителей других регионов;
опережающий рост цен на товары и услуги естественных монополий, неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене), недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем качества жизни в сельской местности.
Возможные сценарии развития агропромышленного комплекса Агинского района до 2017 года определены с учетом совокупности внешних факторов, условий и предпосылок. Оптимистический вариант предполагает стабильное развитие сельского хозяйства за счет освоения интенсивных технологий, базирующихся на использовании нового поколения тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличения посевов сельскохозяйственных культур семенами перспективных высокоурожайных сортов и гибридов, развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, повышения продуктивных качеств сельскохозяйственных животных; повышения платежеспособного спроса населения, роста доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, что позволит обеспечить достижение целей и решение задач развития агропромышленного комплекса Агинского района.
При определенных условиях - ухудшении макроэкономической обстановки, сокращении мер государственной поддержки, сохранении технологического отставания, влиянии неблагоприятных, форс-мажорных погодных условий усилится вероятность рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики, что позволит в основном поддерживать достигнутый уровень производства, не исключая вероятности падения объемов производства.
В периоде реализации муниципальной программы Агинского района ожидаются следующие значимые тенденции:
совершенствование и использование накопленного племенного и породного потенциала сельскохозяйственных животных;
создание условий для наращивания производства мяса, в том числе крупного рогатого скота;
обновление технической базы агропромышленного производства;
совершенствование и внедрение новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур (почвозащитных, влагосберегающих, а также ресурсо- и энергосберегающих), способствующих получению максимального количества продукции при наименьших затратах труда и средств;
техническое перевооружение отрасли;
совершенствование кормопроизводства.

Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ
КОМПЛЕКСЕ АГИНСКОГО РАЙОНА

Муниципальная программа Агинского района базируется на положениях:
Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717;
Государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25.04.2014 № 237;
Ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2014 - 2016 годы)";
Ведомственной целевой программы "Развитие овцеводства в Забайкальском крае (2014 - 2016 годы)";
В развитии агропромышленного комплекса Агинского района выделяются следующие уровни приоритетов:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса), овцеводство (производство мяса и шерсти) как системообразующие подотрасли, использующие конкурентные преимущества Агинского района, в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - сохранение трудовых ресурсов, повышение уровня продовольственной безопасности;
в сфере развития производственного потенциала - развитие племенного животноводства, мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в кадровой сфере - создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;
сохранение природных ресурсов в результате внедрения ресурсосберегающих технологий;
упорядочение использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие экспортоориентированных производств, востребованных на внешнем рынке, в том числе переработка шерсти.
На достижение большинства из рассмотренных приоритетов направлены подпрограммы настоящей муниципальной программы Агинского района.

Раздел 3. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целями развития агропромышленного комплекса Агинского района являются:
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов.
Данные цели будут достигаться в рамках реализации следующих задач:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
стимулирование развития малых форм хозяйствования;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования земельных ресурсов;
повышение эффективной деятельности исполнительных органов поселений Агинского района в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Исходя из целей и задач муниципальной программы Агинского района, предусматривается комплексное развитие всех сфер деятельности агропромышленного комплекса - в рамках отдельных подпрограмм.

Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Срок реализации муниципальной программы Агинского района - 2014 - 2017 годы.
Муниципальная программа Агинского района реализуется в один этап.

Раздел 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Подраздел 1. Развитие животноводства

1. Основные направления работы по развитию животноводства в период действия Программы:
- целенаправленная государственная и муниципальная поддержка развития животноводства для создания благоприятных экономических условий функционирования отрасли;
- создание совместных производств в животноводстве.
2. Программа предусматривает следующие задачи:
- совершенствование породных и продуктивных качеств животных;
- оптимальную структуру маточного поголовья животных;
- качественное выращивание молодняка;
- улучшение воспроизводства стада;
- покупку высокопродуктивных производителей;
- формирование устойчивой кормовой базы, обеспечивающей животноводство полноценным кормлением, достаточным для рентабельного ведения отрасли;
- охват маточного поголовья в животноводстве искусственным осеменением для повышения воспроизводства стада и его продуктивных качеств;
- проведение ветеринарно-профилактических мероприятий по недопущению на территории района инфекционных заболеваний;
- создание малых ферм - репродукторов с целью обеспечения высокопродуктивным молодняком скота личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных предприятий.

Подраздел 2. Растениеводство

1. Предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- производство полевых кормов для полного обеспечения общественного и частного животноводства (овес, ячмень, однолетние и многолетние травы);
- развитие семеноводства, достаточного объема семян высшей и первой репродукции;
- улучшение естественных кормовых угодий для посева многолетних трав;
- расширить прикошарные посевы, что благополучно влияет на продуктивность овец (выход ягнят, настриг шерсти);
- применение районированных, перспективных сортов семян;
- осуществление государственной политики для рентабельного ведения растениеводства в виде дотаций и компенсаций.

Подраздел 3. Поддержка и развитие ЛПХ и КФХ

1. В соответствии с приоритетным направлением "Стимулирование развития малых форм хозяйствования" предусматривается:
- создание в населенных пунктах снабженческо-сбытовых кооперативов, через которые будет осуществляться поставка производимой личными подсобными хозяйствами продукции;
- расширение мощностей по переработке сельхозпродукции, производимой ЛПХ и КФХ;
- организовать осуществление мероприятий по субсидированию процентных ставок по кредитам, привлеченным ЛПХ в коммерческих банках, в размере: полученных за счет федерального бюджета до 31.12.2012 в размере 95% и краевого бюджета - 5% ставки рефинансирования Банка России.
С 01.01.2013, соответственно, 2/3 и 1/3 ставки рефинансирования Банка России;
- для поддержки ЛПХ и КФХ шире использовать возможности их финансирования через сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы, действующие в поселениях района;
- кооперация денежных средств, имущества, скотопоголовья и труда владельцев ЛПХ и КФХ для совместного решения текущих и перспективных вопросов производства продукции сельского хозяйства;
- предоставление владельцам ЛПХ и КФХ, занятым товарным производством сельскохозяйственной продукции, государственных дотаций.

Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Основными направлениями муниципальной поддержки являются:
- совершенствование организационной, экономической базы для привлечения кредитов, инвестиций;
- формирование системы заготовки и реализации продукции ЛПХ, их материально-техническое обеспечение;
- развитие бюджета сельского хозяйства в виде действующего фонда поддержки предпринимательства и через иные источники финансирования;
- источников поддержки кредитной кооперации и системы привлечения сбережений населения;
- контроль и координация на своей территории реализации государственной Программы аграрной политики.

Раздел 7. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ И СПОСОБОВ ИХ МИНИМИЗАЦИИ

На достижение предусмотренных в муниципальной программе Агинского района конечных результатов могут оказать влияние следующие риски.

№ п/п
Риск
Последствия наступления
Способы минимизации
1.
Внешние риски


1.1.
Опережающий рост затрат, включая рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли
Снижение доходов, приводящее к ограничению возможностей сельскохозяйственных товаропроизводителей направлять собственные средства на развитие: осуществлять инновационные проекты, переходить к новым ресурсосберегающим технологиям
Способствовать созданию за счет бюджетов всех уровней финансовых стимулов и возможностей для реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями проектов, направленных на развитие и внедрение технологий, позволяющих сократить затраты и увеличить производительность труда. Вложение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
1.2.
Природно-климатические риски, связанные с размещением сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия
Незапланированное существенное падение объемов производства и доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, рост ввозимых, в том числе импортных, продовольственных товаров, вытеснение с рынка местных товаропроизводителей
Содействие в предоставлении мер государственной и поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования. Вложение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
1.3.
Недостаточное финансирование мероприятий за счет бюджетных средств, связанное с ограниченными возможностями местного бюджета
Невыполнение либо неполное выполнение мероприятий муниципальной программы Агинского района, снижение уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, замедление внедрения новых технологий
Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития агропромышленного комплекса, обладающих высоким конкурентным потенциалом или имеющих в перспективе выгодные каналы реализации на внешних рынках, в целях обеспечения динамики экономического роста. Формирование предложений по увеличению бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы Агинского района
1.4.
Низкая активность сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации мер по повышению эффективности своей работы в силу длительности работы в отрасли, ориентации на привычный уклад ведения хозяйства, недостаточной мотивации к развитию
Сохранение низкого уровня производительности труда, продуктивности скота и пашни. Увеличение отставания от других районов Забайкальского края по данным параметрам. Снижение конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей
Улучшение информированности сельскохозяйственных товаропроизводителей о возможностях внедрения новых технологий, о лучшем опыте работы в аналогичных природных условиях. Улучшение профессиональной подготовки работников сельского хозяйства Агинского района. Принятие мер по повышению мотивации к эффективному труду (включая проведение профессиональных конкурсов)
1.5.
Падеж скота вследствие заболевания заразными болезнями, нападения диких животных
Убытки для сельскохозяйственных организаций, вплоть до банкротства
Предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных и организованное проведение мониторинга по борьбе с волками
2.
Внутренние риски


2.1.
Недостаточная эффективность координации деятельности по реализации муниципальной программы Агинского района
Нарушение сроков выполнения мероприятий муниципальной программы Агинского района, недостижение запланированных результатов деятельности
Назначение ответственных исполнителей, организация текущего мониторинга хода выполнения мероприятий Программы

Раздел 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Реализация Программы позволит к концу рассматриваемого периода сформулировать эффективное конкурентоспособное агропромышленное производство, способствующее существенному изменению инфраструктуры рынка за счет более эффективного регулирования рынка, повысит качество жизни сельского населения. Рост валовой продукции сельского хозяйства составит 8 - 10 процентов.
2. Коллективные хозяйства должны стать рентабельными, а непосредственно товаропроизводство станет прибыльным.
3. Реализация Программы возможна только при достаточном финансировании программных мероприятий. Объемы финансирования ежегодно уточняются и утверждаются в бюджете района. При необходимости могут вноситься изменения.
Ежегодно уточняются источники финансирования.
4. Основные обязательные требования, предъявляемые к субъектам и объектам финансирования:
- оптимизация внутрихозяйственных отношений в СХП;
- развитие взаимовыгодной сельскохозяйственной кооперации между разными формами собственности (СХП, КФХ и ЛПХ);
- ведение растениеводства и животноводства на основе экономически эффективных зональных интенсивных, рациональных технологий;
- создание дополнительных рабочих мест через формирование малых форм хозяйствования;
- аналитический отчет по освоению государственных и муниципальных средств.

Расчет эффективности расходования бюджетных
средств сельхозпредприятиями по Программе

Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
Всего за 2015 - 2017 гг.
Выручка от реализации говядины
тыс. руб.
100077
106582
115109
124318
446086
Ежегодный прирост выручки от реализации говядины
тыс. руб.
7413
6505
8527
9209
31654
Финансирование программы, всего
тыс. руб.
102742
108907
116530
124687
452866
в том числе:






За счет финансирования из бюджетов

4557
25774
30181
33701
94213
из них за счет расходов бюджета муниципального района (возмещение затрат)
тыс. руб.
200
2695
3382
3486
9563
За счет внебюджетных источников (за минусом возмещаемых затрат)
тыс. руб.
98185
83133
86349
90986
358653
Эффективность общая
%
97,4
97,8
98,8
99,7
98,5
Показатели эффективности
%
1,6 р.
25,2
28,2
27,3
33,6

Раздел 9. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Успешная реализация Программы возможна при согласованных и слаженных действиях ее участников. Главная функциональная роль сельскохозяйственных товаропроизводителей - повышение роста производства, создание благоприятных условий хозяйствования и защита собственного товаропроизводителя.
2. Основным ответственным и руководящим органом со стороны муниципального управления является комитет сельского хозяйства.
3. Органом, осуществляющим бюджетное финансирование и контроль целевого использования, является комитет по финансам администрации МР "Агинский район".
4. Органом, осуществляющим кредитную политику администрации района, является Фонд поддержки предпринимательства района.

Раздел 10. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АГИНСКИЙ РАЙОН" НА 2015 - 2017 ГОДЫ"


Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2017 к 2014
Поголовье племенных животных:
голов





КРС

351
354
357
400
114
овец

22017
22237
22459
22683
103
лошадей

1597
1612
1628
1644
103
в т.ч.






овцематок

10378
10482
10587
10693
103
конематок

474
480
485
491
103
Покупка племенных животных:






КРС

20
50
50
50

овец

72
100
100
100

Валовое производство всех видов скота в живом весе
тонн
1219
1256
1293
1332
109
в том числе от племенных животных
тонн
319
329
338
348
109
Средняя живая масса 1 головы скота при реализации
кг
400
420
420
420
105

Раздел 11. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"АГИНСКИЙ РАЙОН" НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Муниципальная программа финансируется из средств федерального, краевого и муниципального бюджетов.

Таблица № 1

Финансирование Программы


Ед. изм.
2015
2016
2017
За три года
Объем финансирования программы
тыс. руб.
108907
116530
124687
452866
в том числе:
Федеральный бюджет

16770
19354
21703
57827
Краевой бюджет

6309
7445
8512
22266
Районный бюджет

2695
3382
3486
9563
Иные источники

83133
86349
90986
358653

Таблица № 2

Общая потребность в финансировании мероприятий
Программы и его источники, в тыс. рублей

№ п/п
Мероприятия
Источники
2015
2016
2017
Всего за 2015 - 2017 гг.
1.
Реализация подпрограммы "Кадровое обеспечение АПК Агинского района на 2015 - 2017 годы"
Ф.Б.
5770
7854
8203
21827
К.Б.
3109
4245
4512
11866
Р.Б.
1095
1382
1686
4164
Иные
8635
6691
6691
22017
Итого
18609
20172
21092
59873
1.1.
В том числе выделение субсидий на строительство и приобретение жилья в сельской местности по программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Ф.Б.
5770
7854
8203
21827
К.Б.
2885
3927
4100
10912
Р.Б.
911
1145
1314
3370
Иные
5302
8255
6756
20313
Итого
14868
21181
20373
56422
2.
Реализация подпрограммы "Регулирование численности популяции волков на территории муниципального района "Агинский район"
Ф.Б.




К.Б.
200
200

400
Р.Б.
300
400
0
700
Иные
50
50
0
100
Итого
550
650

1200
3.
Субсидии на содержание коровы с теленком
Р.Б.
600
800
800
2200
Иные
500
600
600
1700
Итого
1100
1400
1400
3900
4.
Субсидии на поддержку овцеводства
Ф.Б.
3000
3500
4000
10500
К.Б.
1500
1500
2000
5000
Р.Б.
500
500
600
1600
Иные
500
500
500
1500
Итого
5500
6000
7100
18600
5.
Субсидии на поддержку племенных животных
Ф.Б.
8000
8000
9500
25500
К.Б.
1500
1500
2000
5000
Р.Б.
200
300
400
900
Иные
600
600
600
1800
Итого
10300
10400
12500
33200

В рамках реализации Государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы" сельскохозяйственные товаропроизводители района всех категорий будут получать субсидии, участвуя в следующих программах: КЦП "Развитие мясного скотоводства", КЦП "Развитие традиционной подотрасли овцеводства", ВЦП "Поддержка начинающих фермеров", ВЦП "Развитие пилотных семейных животноводческих ферм", а также в программах развития растениеводства.
Субсидии за счет средств бюджета района на содержание коровы с теленком, на поддержку овцеводства, на поддержку племенных животных предоставляются по ставкам, утвержденным комитетом сельского хозяйства муниципального района "Агинский район".
Получателями субсидии являются сельхозпредприятия и фермерские хозяйства и предприятия, имеющие лицензии по разведению племенных животных.



ПОДПРОГРАММА 1
"КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
АГИНСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального района "Агинский район"
от 16.02.2015 № 63)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ № 1
"КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
АГИНСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Наименование Подпрограммы
"Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Агинского района" на 2015 - 2016 годы"
Цель Подпрограммы
Создание организационно-экономических условий повышения уровня кадрового обеспечения и стимулирование работников агропромышленного комплекса муниципального района "Агинский район"
Задачи Подпрограммы
1. Закрепление специалистов на селе. Стимулирование труда избранных руководителей, специалистов, окончивших образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.
2. Совершенствование системы стажировки, переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса. Создание резерва руководящих кадров.
3. Совершенствование профориентационной работы с учащимися школ по направлению их на учебу в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в целях закрепления их на селе.
4. Организация мер морального и материального стимулирования работников АПК района
Сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
Заказчик Подпрограммы
Комитет сельского хозяйства муниципального района "Агинский район"
Разработчик Подпрограммы
Комитет сельского хозяйства муниципального района "Агинский район"
Исполнители Подпрограммы
Комитеты сельского хозяйства и образования муниципального района "Агинский район";
Органы местного самоуправления сельских и городских поселений;
Сельскохозяйственные предприятия и иные исполнители, определенные в соответствии с законодательством
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование затрат из разных источников на реализацию Программы составит 79 млн. 238 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 28 млн. 958 тыс. рублей;
2016 - 25 млн. 65 тыс. рублей;
2017 - 25 млн. 214 тыс. рублей
Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется заказчиком с участием управлений и комитетов администрации района и органов поселений (по согласованию)
Перечень основных мероприятий
- Обеспечение мер государственной и муниципальной социальной поддержки руководителей, специалистов сельскохозяйственных организаций, рабочих кадров, в том числе приступивших к работе после окончания образовательных учреждений.
- Профессиональная переподготовка, подготовка и повышение квалификации работников агропромышленного комплекса.
- Подготовка рабочих кадров из числа сельской молодежи;
- Повышение уровня профессиональной подготовки работников муниципального органа управления сельским хозяйством и сельскохозяйственных организаций
Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за ходом Подпрограммы осуществляет Комитет сельского хозяйства муниципального района "Агинский район"
Ожидаемые результаты
Повышение уровня обеспеченности агропромышленного комплекса муниципального района "Агинский район" квалифицированными кадрами, закрепление их в сельскохозяйственном производстве.
Укрепление и стабилизация кадрового потенциала сельскохозяйственных предприятий, повышение профессионального уровня специалистов и рабочих кадров
Оценка эффективности Подпрограммы
Увеличение количества лиц с высшим и средним профессиональными образованиями, работающих на должностях специалистов в сельскохозяйственных организациях.
Сокращение текучести кадров среди специалистов организаций агропромышленного комплекса. Повышение профессионального уровня работников.
Закрепление молодых специалистов на селе. Снижение потребности в квалифицированных рабочих кадрах

1. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ

Результаты социально-экономических преобразований в агропромышленном комплексе в значительной степени определяются уровнем профессиональной компетентности и психологической устойчивости кадров, их умением работать в любой ситуации.
Однако снижение эффективности производства, ухудшение условий труда и быта сельских тружеников, низкая заработная плата снижают престижность сельскохозяйственного труда, обостряют проблему обеспечения сельскохозяйственного производства высококвалифицированными кадрами руководителей и специалистов.
Не осуществляется строительство и реконструкция производственных помещений, катастрофически мало приобретается новой техники и оборудования, из-за высоких цен стоимости электроэнергии снижается уровень комплексной механизации животноводческих помещений.
По-прежнему остро стоит вопрос о закрепляемости молодых специалистов на селе.
Несмотря на то, что за последние годы трудоустройство молодых специалистов в сельскохозяйственные организации района увеличилось, но, тем не менее, тенденция снижения качественного потенциала руководителей и специалистов агропромышленного комплекса района продолжается. Это обусловлено, в первую очередь, "старением" кадрового состава.
В Агинском районе подготовку кадров в системе начального сельскохозяйственного профессионального образования осуществляет ГОУ СПО "Могойтуйский аграрно-промышленный техникум", который ежегодно готовит для села около 600 человек по нескольким рабочим специальностям. При этом в сельском хозяйстве из года в год все острее встает вопрос дефицита рабочих в сельскохозяйственном секторе. Нехватка составляет: механизаторов - 30 процентов, скотников - 25 процентов, чабанов - 20%.
По состоянию на 1 января 2015 года из 118 руководителей и специалистов, занятых в сельскохозяйственном производстве, 61 (или 51%) человек имеют высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование имеют 39 (47%) человек.
В возрастной структуре сельского населения наблюдается преобладание пожилых людей. В организациях агропромышленного комплекса Агинского района по состоянию на 1 января 2014 года работало 598 человек, из них люди предпенсионного и пенсионного возраста (старше 55 лет) составляют 45 процентов.
По состоянию на 1 января 2014 года только 24% работающих в сельскохозяйственных организациях Агинского района - молодые люди в возрасте до 35 лет. И этот показатель из года в год сокращается.
Особенно серьезной остается проблема низкого уровня оплаты труда работников сельскохозяйственной отрасли. За 2013 год среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственной отрасли составила лишь 3500 рублей, большая доля ее выплаты производится предоставлением товаров, производимых в сельскохозяйственном предприятии, и услуг.
В связи с этим остается сложной обстановка по повышению квалификации руководителей и специалистов хозяйств района.
Рост социального иждивенчества среди сельского населения (существование за счет пособий и пенсий), спад трудовой активности, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала сельскохозяйственной отрасли.
Это пагубно отражается на перспективах оздоровления и развития сельской экономики, негативно влияет на формирование социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий района.
Кадровое обеспечение отрасли сельского хозяйства района требует объединенных усилий и соответствующей координации деятельности исполнительных органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, учебных и других заинтересованных организаций, поэтому данную проблему необходимо решить программно-целевым методом.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Основной целью Подпрограммы является кадровое обеспечение сельскохозяйственной отрасли АПК района высококвалифицированными управленческими кадрами и специалистами. Формирование кадрового потенциала с целью ускорения темпов роста эффективности работы хозяйствующих субъектов в условиях многоукладной экономики и на этой основе повышение конкурентоспособности местных продовольственных товаров на рынке и решение вопросов продовольственного обеспечения области преимущественно за счет местных сельских товаропроизводителей.
Эти цели достигаются путем решения следующих задач:
- совершенствованием и развитием целевой подготовки для сельского хозяйства специалистов с высшим и средне специальным образованием из числа сельской молодежи в аграрных высших и средних специальных учреждениях области и других регионов России на основе целевой контрактной подготовки;
- формированием у руководителей и специалистов АПК высокого уровня профессиональной компетентности, инновационного мышления, управленческой культуры, психологической устойчивости для работы в новых экономических условиях;
- созданием действенного резерва высококвалифицированных профессионалов, способных возглавить сельскохозяйственные предприятия во всех формах собственности, и их подготовкой;
- организацией и развитием информационно-консультационной службы;
- созданием условий по привлечению и закреплению молодых специалистов в организациях агропромышленного комплекса и у сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- созданием системы поддержки руководителей и специалистов сельскохозяйственного производства;
- разработкой и реализацией комплекса мероприятий по укреплению кадровой службы АПК района.

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2017 годы. В этот период включены первоочередные мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Агинского района.

4. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система подпрограммных мероприятий представляет собой перечень разработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов и источников финансирования.
Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется путем:
- предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса;
- социальных выплат молодым специалистам, специалистам и работникам квалифицированного труда (рабочим, служащим);
- организации системы ежегодного обучения руководителей сельскохозяйственных организаций по 72-часовой программе с последующей аттестацией;
- повышения квалификации работников комитета сельского хозяйства МР "Агинский район", руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий (включая обучение за пределами Забайкальского края);
- закрепления выпускников высших и средних учебных заведений в хозяйствах района (средства на поддержку, приобретение или строительство жилья, обустройство);
- целенаправленной работы по ежегодной подготовке специалистов в высших сельскохозяйственных учебных заведениях по целевой контрактной подготовке;
- развития информационно-консультационной службы комитета сельского хозяйства.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация подпрограммы осуществляется Комитетом сельского хозяйства администрации муниципального района "Агинский район", который осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение Подпрограммы;
- подготовку предложений по объемам средств районного бюджета на реализацию Подпрограммы;
- мониторинг реализации Подпрограммы с целью распространения положительного опыта;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Подпрограммы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Комитет по финансам администрации муниципального района "Агинский район" осуществляет контроль за своевременным и целевым использованием выделенных финансовых средств.

Потребности финансирования подпрограммы "Кадровое
обеспечение агропромышленного комплекса Агинского района
на 2015 - 2017 годы"

№ п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Сроки реализации
Источники финансирования
Финансовые затраты, тыс. руб.
Всего
В том числе по годам
2015
2016
2017
1
Поддержка молодых специалистов:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края
2014 - 2016
Краевой бюджет




- количество человек
12
3
4
5
- ежемесячная доплата в первые 2 года после окончания высшего и среднего специального учебного заведения
432,0
108,0
144,0
180,0
2
Поддержка руководителей всех форм собственности, прошедших курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки по 72-часовой программе и имеющих стаж работы в должности руководителя данного предприятия не менее 3 лет




- количество человек
9
2
3
4
- ежемесячная доплата в течение трех лет после аттестации
324,0
72,0
108,0
144,0
3
Подготовка кадров специалистов для АПК района в Бурятской сельскохозяйственной академии




Всего, чел.
9
2
3
4
Частичное возмещение затрат на подготовку
198,0
44,0
66,0
88,0
4
Исключен. - Постановление администрации муниципального района "Агинский район"
от 16.02.2015 № 63.
5
Закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственных предприятиях, принятых на работу после окончания высших и средних специальных учебных заведений АПК:
Комитет сельского хозяйства
2014 - 2016
Районный бюджет




- количество человек
12
3
4
5
- ежемесячная доплата в первые 2 года после окончания высшего и среднего учебного заведения
216,0
54,0
72,0
90,0
Подъемные в размере одного прожиточного минимума для трудоспособного населения и 1/2 от прожиточного минимума на каждого члена семьи
196,8
38,1
63,5
95,2
6
Повышение профессионального образования специалистов комитета сельского хозяйства в Российской академии кадрового обеспечения агропромышленного комплекса г. Москвы




- количество человек
3
1
1
1
- командировочные расходы
141,6
47,2
47,2
47,2
7
Повышение квалификации работников АПК по опережающей программе профессионального обучения работников сельскохозяйственных предприятий в целях сохранения их занятости
Руководители предприятий Центр занятости населения Агинского района
2014 - 2016
Иные источники




- количество человек
15
5
5
5
- сумма
390,0
130,0
130,0
130,0
8
Проведение ежегодных совещаний об итогах работы агропромышленного комплекса; подведение итогов трудового соперничества и награждение победителей среди работников животноводства, растениеводства, пищевой и перерабатывающей промышленности
Комитет сельского хозяйства
2014 - 2016
Районный бюджет




- сумма
160
45
55
60
9
Поощрение работников сельского хозяйства в честь профессионального праздника - Дня работника сельского хозяйства
Комитет сельского хозяйства
2014 - 2016
Районный бюджет




- количество человек
115
35
40
40
- сумма
230
70,0
80,0
80,0
10
Итого предусмотренных средств на реализацию данной Программы, из них:







Федеральный бюджет



21827
5770
7854
8203
Краевой бюджет



11866
3109
4245
4512
Районный бюджет



4164,4
1095,3
1382,7
1686,4

Иные источники



22017
8635
6691
6691

ВСЕГО



59874
18609
20173
21092



ПОДПРОГРАММА 2
"РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИИ ВОЛКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АГИНСКИЙ РАЙОН"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ № 2
"РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИИ ВОЛКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АГИНСКИЙ РАЙОН" (2015 - 2016 ГОДЫ)"

Наименование подпрограммы
Регулирование численности популяции волков на территории муниципального района "Агинский район"
Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является регулирование численности волков, которые наносят большой экономический и экологический ущерб, а также недопущение распространения на территории района заболеваний, общих для человека и животных.
Создание оптимальных условий для сохранения и увеличения численности поголовья сельскохозяйственных животных.
Цель может быть достигнута посредством решения следующих задач:
обеспечение охраны и воспроизводства объектов животного мира как одного из традиционных направлений природопользования;
проведение эффективной инвестиционной политики, направленной на проведение комплекса мероприятий по регулированию численности волков
Заказчик подпрограммы (главный распорядитель средств местного бюджета)
Комитет сельского хозяйства муниципального района "Агинский район"
Основной разработчик и координатор подпрограммы
Комитет сельского хозяйства муниципального района "Агинский район"
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2016 годы. Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования программы - 1 млн. 200 тыс. рублей.
2015 г. - 300 тыс. рублей;
2016 г. - 400 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты программы
- уменьшение популяции волков в пределах допустимой нормы;
- сокращение ущерба, наносимого хозяйствам района и личному подворью;
- предотвращение гибели и обеспечение воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, до оптимального значения;
- отсутствие появления эпизоотий сельскохозяйственных и других животных
Контроль за ходом реализации подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет комитет сельского хозяйства муниципального района "Агинский район"

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА

Подпрограмма "Регулирование численности популяции волков на территории муниципального района "Агинский район" на 2015 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма) призвана стать инструментом для комплексного решения мероприятий, связанных с регулированием численности волков, хищничество которых остается высоким.
Регулирование численности популяции волков также является достижением приоритетных целей выполнения госпрограммы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", на реализацию которых направлена деятельность Комитета сельского хозяйства муниципального района "Агинский район".
Вследствие сложившихся за последние годы крайне сложных социально-климатических условий в хозяйствах Агинского района и отсутствие должной организации в охотничьем хозяйстве привело к тому, что популяция волков за последние несколько лет (по данным проведенного маршрутного учета) увеличилась в несколько раз. По состоянию на 01.01.2014 численность волков на территории Агинского района превышает норму в два раза. Наблюдается многоплодие волчиц.
Одной из причин увеличения количества волков специалисты считают запрещение применения яда фторцитат бария, который считался одним из эффективных методов борьбы с волками.
Планомерную работу по регулированию численности волков не позволяют вести отсутствие квалифицированных специалистов и целевых денежных средств.
За последние полтора года добровольной группой охотников по району добыто 45 волков, из них около 30 взрослых особей.
Если учесть, что в среднем годовая потребность волка в мясной пище составляет 800 - 1200 кг, то ущерб, причиняемый одним волком сельскому хозяйству, составит до 100 тыс. рублей.
За последние два года ущерб, нанесенный волками сельскохозяйственным организациям, превышает более 4 млн. рублей. При этом в расчет размера ущерба включена балансовая стоимость поголовья животных. Если рыночная стоимость 1 кг мяса одной овцы в среднем составит 120 рублей, то с учетом упущенной выгоды ущерб, нанесенный волками в овцеводстве, в 2013 году составил 2 млн. 199 тыс. рублей, в 2014 году - 819 тыс. рублей. Помимо этого, значительный урон нанесен в личном подворье, где ущерб достигает за миллион рублей.
Помимо этого, ущерб, нанесенный диким животным, просчитать в денежном выражении сложно, однако, по данным специалистов госохотслужбы, сумма значительная.
В настоящее время в районе работает несколько групп добровольных охотников по отстрелу волков. Затраты по выездам очень большие, и все это ложится на плечи добровольцев. Хотя часть затрат на ГСМ выделяется администрацией района, этих средств хватает только на один выезд. Проводимые Комитетом сельского хозяйства совместно с обществом охотников и рыболовов мероприятия по отстрелу волков не дают желаемого эффекта.
Сдерживающим фактором в осуществлении данной деятельности является финансирование, в связи с этим, недостаточное обеспечение сформированных бригад патронами, ГСМ, запасными частями и стимулирование добровольных охотников, занимающихся отстрелом волков.
Выделяемые средства из краевого бюджета в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края № 89 от 02.03.2010 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий по борьбе с волками" в размере 5000 рублей за каждую сданную шкуру не окупают затраты самого охотника.
Проблема регулирования поголовья волков должна решаться на государственном и муниципальном уровнях и на профессиональной основе. Необходима твердая государственная политика в области охотничьего хозяйства в целом и в отношении волка в частности.
Необходимо определить стратегию отношения к волку, считать его охотничьим видом, вредным для сельского и охотничьего хозяйства, подлежащим уничтожению в течение всего года в местах интенсивного животноводства, а также на территориях приписных охотничьих хозяйств.
Проблема регулирования популяции волков может быть эффективно решена посредством реализации районной программы при условии осуществления должного контроля над ее реализацией.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью Подпрограммы является регулирование численности волков, которые наносят большой экономический и экологический ущерб, а также недопущение распространения на территории района заболеваний, общих для человека и животных.
Специалисты обеспокоены тем, что если популяцию волков не регулировать, то это может привести к распространению инфекционных болезней животных, а также зараженных вирусом бешенства особей, опасных для человека.
Это заболевание может передаваться не только при непосредственном контакте, но и через других животных, подвергшихся нападению волка, зараженного бешенством.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи:
проведение эффективной инвестиционной политики, направленной на:
- регулирование численности популяции волков;
- сокращение наносимого ущерба сельскому хозяйству района;
- увеличение численности сельскохозяйственных животных в общественном и в частом секторе;
- увеличение удельного веса производства мяса, которое определяет рациональность выбора в качестве приоритета развития мясного скотоводства;
- обеспечение охраны и воспроизводства объектов животного мира, являющихся объектами охоты, как одного из традиционных направлений природопользования района и округа;
- разработка системы мониторинга поголовья волков с целью регулирования их численности, с привлечением специалистов госохотслужбы и добровольных членов общества охотников и рыболовов Агинского района;
- создание разветвленной сети охотников-корреспондентов, дающих информацию с мест о наличии, перемещениях, логовах и выводках волков, их деятельности в местах дислокации в разное время;
- улаживание межрайонных, межхозяйственных проблем в отношении волка;
- возрождение поощрений, вознаграждений наиболее добычливых охотников волков в размерах, утверждаемых заказчиком программы.
Сроки реализации программы - 2015 - 2016 годы.
Основные цели и задачи программы выполняются непрерывно в один этап.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование мероприятий Подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального района "Агинский район", ежегодно предусматриваемых на реализацию мероприятий программы в бюджете муниципального района "Агинский район".
Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства внебюджетных и других источников финансирования.
Объем финансирования на реализацию мероприятий программы из бюджета муниципального района "Агинский район" составляет 1 млн. 200 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 300 тыс. рублей;
2016 год - 400 тыс. рублей.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Организацию выполнения мероприятий Подпрограммы осуществляет муниципальный заказчик Подпрограммы, который ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, а также корректирует программные показатели и объемы финансирования мероприятий и механизмы их реализации.
Муниципальный заказчик Подпрограммы обеспечивает своевременное направление поступающих из бюджета района ассигнований на реализацию программных мероприятий.
Порядок предоставления финансовых средств из бюджета муниципального района "Агинский район" на реализацию Подпрограммы устанавливается главой муниципального района "Агинский район".
Муниципальный заказчик Подпрограммы ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным годом, предоставляет главе района информацию о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Подпрограммы осуществляет заместитель главы муниципального района "Агинский район", координирующий вопросы развития сельского хозяйства.

5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

В результате реализации Подпрограммы ожидается, что численность волков на территории района снизится до 20 процентов. В среднем ущерб, наносимый сельскому хозяйству, уменьшится до 1 млн. 500 тыс. рублей.
На 3 - 5 процентов увеличится численность объектов охоты. При подсчете выбран самый простой вариант экономической эффективности.
За период реализации районной целевой программы при отстреле до 20 волков значительно сократится наносимый сельскому хозяйству района ущерб.
Увеличение же численности поголовья животных как в общественном, так и в частном секторе будет способствовать более устойчивому развитию животноводства как традиционного вида деятельности населения района.
Принятая Подпрограмма будет способствовать в решении существующих проблем в области охраны и воспроизводства объектов животного мира, включая отнесенных к объектам охоты.
Экологической эффективностью Подпрограммы также является недопущение распространения инфекционных болезней животных, а также появления зараженных вирусом бешенства особей, опасных для человека.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ "РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИИ ВОЛКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АГИНСКИЙ РАЙОН"
(2015 - 2016 ГОДЫ)"

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Потребность в финансовых ресурсах (тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2015
2016
6.1
Финансовая поддержка на возмещение части затрат на горюче-смазочные материалы
2015 - 2016
240
110
130
6.2
Финансовая поддержка на возмещение части затрат по снабжению охотников патронами, запасными частями на автомашины
2015 - 2016
190
70
120
6.3
Поощрительная премия за отстрел волков
2015 - 2016
200
90
110
6.4
Финансирование мероприятий, связанных с проведением мониторинга поголовья волков
2015 - 2016
70
30
40

Всего по подпрограмме

700
300
400
Профилактические мероприятия
6.5
Разъяснительная работа среди населения о необходимости регулирования численности волков
2015 - 2016
Комитет сельского хозяйства Общество охотников и рыболовов Агинского района
6.6
Выступление в средствах массовой информации о необходимости борьбы с волками и ее результатах
2015 - 2016
Комитет сельского хозяйства Общество охотников и рыболовов Агинского района

6.6
Организация непосредственного участия населения в проводимых мероприятиях
2015 - 2016
Комитет сельского хозяйства Общество охотников и рыболовов Агинского района


------------------------------------------------------------------