По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Забайкальского края от 07.10.2014 N 569 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию в 2014 году мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2014 г. № 569

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В 2014 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края
от 24.12.2014 № 703)

В соответствии со статьями 78 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, частью 3 статьи 18 Закона Забайкальского края от 25 декабря 2013 года № 918-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", в целях финансового обеспечения мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемое Положение об использовании бюджетных ассигнований на реализацию в 2014 году мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
С.Н.ЧАБАН





Утвержден
постановлением
Правительства Забайкальского края
от 7 октября 2014 г. № 569

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
В 2014 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края
от 24.12.2014 № 703)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Забайкальского края от 25 декабря 2013 года № 918-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Закон края) на реализацию в 2014 году мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства:
категории отбора субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, цели, условия и порядок их предоставления, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положение об обязательной проверке Министерством экономического развития Забайкальского края (далее - Министерство) и органами государственного финансового контроля Забайкальского края соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
категории отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение грантов в форме субсидий, цели, условия и порядок их предоставления, порядок возврата грантов в форме субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положение об обязательной проверке Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края соблюдения получателями грантов в форме субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
критерии отбора муниципальных образований, в которые входят монопрофильные населенные пункты (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий, цели и условия их предоставления и расходования бюджетам муниципальных образований, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положение об обязательной проверке Министерством соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
цели, условия и порядок использования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий на информационно-аналитическую и организационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок возврата бюджетных ассигнований в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков бюджетных ассигнований, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положение об обязательной проверке органами государственного финансового контроля Забайкальского края соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных ассигнований.
критерии отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления им субсидий на предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса, цели и условия их предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) и расходования, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положение об обязательной проверке Министерством соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
(абзац введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 24.12.2014 № 703)
2. Реализация мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом края по целевой статье "Мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства".
3. Целью использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом края на реализацию мероприятий, является обеспечение условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае.

2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ
ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

4. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии предпринимательству) предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом края.
5. Получателями субсидий предпринимательству в рамках настоящего Положения являются отобранные на конкурсной основе и соответствующие требованиям, установленным государственной программой Забайкальского края "Экономическое развитие":
1) субъекты малого и среднего предпринимательства, состоящие на налоговом учете и действующие на территории Забайкальского края;
2) организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющие основным видом деятельности обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Забайкальского края.
Получателями субсидий не могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, находящиеся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.
6. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства предоставляются на следующие цели:
1) на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
2) на уплату первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования субъектом малого предпринимательства;
3) на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
4) на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
5) на поддержку социального предпринимательства;
6) на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.
7. Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляются на следующие цели:
1) на создание и (или) обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) на пополнение фондов (активов) микрофинансовых организаций;
3) на компенсацию части процентов по кредитам, полученным в Российской Федерации микрофинансовыми организациями, для предоставления микрозаймов (займов) субъектам малого и среднего предпринимательства;
4) на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств);
5) на содержание бизнес-инкубаторов;
6) на компенсацию затрат организаций предоставляющих услуги лизинга, на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
7) на пополнение фондов (активов) лизинговых организаций.
8. Субсидии предпринимательству предоставляются получателям субсидий на конкурсной основе.
9. Министерство является организатором конкурсных отборов субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий предпринимательству.
10. В целях организации конкурсных отборов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, Министерство определяет:
1) перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий предпринимательству, и документов, подтверждающих их целевое использование;
2) порядок, сроки, условия и критерии проведения конкурсных отборов субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
11. Решение о предоставлении субсидии предпринимательству или об отказе в ее предоставлении принимается в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок конкурсной комиссией, положение и состав которой утверждаются Министерством.
12. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии предпринимательству в следующих случаях:
1) непредставление документов, необходимых для получения субсидий, или представление недостоверных сведений и документов;
2) несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, условиям конкурсного отбора;
3) ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого или среднего предпринимательства, было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого или среднего предпринимательства, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевое использование средств, прошло менее трех лет;
5) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в бюджетной росписи на текущий финансовый год.
13. Решение конкурсной комиссии о предоставлении субсидии предпринимательству оформляется в течение 5 рабочих дней протоколом заседания конкурсной комиссии.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 13 настоящего Положения, направляет уведомление субъекту малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, о принятом решении.
15. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня оформления протокола, указанного в пункте 13 настоящего Положения:
1) заключает с победителями конкурсного отбора договоры о предоставлении субсидий предпринимательству, которые предусматривают условия и сроки их перечисления, порядок представления получателями субсидий отчетов о затратах, подлежащих возмещению за счет субсидий, согласие получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также случаи возврата в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий;
2) формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов в соответствии с утвержденным кассовым планом.
16. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства.
17. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края перечисляет их получателям субсидий предпринимательству в соответствии с условиями заключенных договоров о предоставлении субсидий.
18. Получатели субсидий предпринимательству обязаны ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство отчет о целевом использовании субсидий в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством.
19. Министерство и органы государственного финансового контроля Забайкальского края осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии предпринимательству.
В целях осуществления обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии предпринимательству Министерство привлекает органы местного самоуправления.
20. В случае если субсидии предпринимательству использованы с нарушением условий их предоставления Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов принимает решение о возврате субсидий и направляет их получателям требования о возврате субсидий.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан перечислить указанные в нем суммы на счет Министерства.
21. В случае неиспользования в отчетном финансовом году субсидии предпринимательству в полном объеме неиспользованная часть субсидии подлежит возврату.
Получатель субсидии предпринимательству в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии.
При невозврате неиспользованных остатков субсидии предпринимательству в указанный срок Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии требование о возврате остатков субсидии.
22. В случае невыполнения требований о возврате субсидии предпринимательству, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего Положения, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, несут ответственность за достоверность данных, представленных ими в Министерство для получения субсидий предпринимательству, а также за их целевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НАЧИНАЮЩИМ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

24. Гранты в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - гранты) предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом края.
25. Получателями грантов в рамках настоящего Положения являются отобранные на конкурсной основе и соответствующие требованиям, установленным государственной программой Забайкальского края "Экономическое развитие", начинающие субъекты малого и среднего предпринимательства, состоящие на налоговом учете и действующие на территории Забайкальского края.
26. Получателями грантов не могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, находящиеся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.
27. Гранты предоставляются на следующие цели:
1) на создание собственного дела для уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования;
2) на создание собственного бизнеса.
28. Гранты предоставляются получателям на конкурсной основе.
29. Министерство является организатором конкурсных отборов для предоставления грантов.
30. В целях организации конкурсных отборов для предоставления грантов Министерство определяет:
1) перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения грантов, и документов, подтверждающих их целевое использование;
2) порядок, сроки, условия и критерии проведения конкурсных отборов субъектов малого и среднего предпринимательства.
31. Решение о предоставлении грантов или об отказе в их предоставлении принимается в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок конкурсной комиссией, положение и состав которой утверждаются Министерством.
32. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении грантов в следующих случаях:
1) непредставление документов, необходимых для получения грантов, или представление недостоверных сведений и документов;
2) несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства условиям конкурсного отбора;
3) ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевое использование средств, прошло менее трех лет;
5) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в бюджетной росписи на текущий финансовый год.
33. Решение конкурсной комиссии о предоставлении грантов оформляется в течение 5 рабочих дней протоколом заседания конкурсной комиссии.
34. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 33 настоящего Положения, направляет уведомление субъекту малого и среднего предпринимательства о принятом решении о предоставлении гранта.
35. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня оформления протокола, указанного в пункте 33 настоящего Положения:
1) заключает с победителями конкурсного отбора договоры о предоставлении грантов, которые предусматривают условия и сроки их перечисления, порядок представления получателями грантов отчетов о затратах, подлежащих возмещению за счет грантов, согласие получателей грантов на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления, а также случаи возврата в текущем финансовом году получателями грантов остатков грантов;
2) формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов в соответствии с утвержденным кассовым планом.
36. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 35 настоящего Положения, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства.
37. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края перечисляет их получателям грантов в соответствии с условиями заключенных договоров о предоставлении грантов.
38. Получатели грантов обязаны ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство отчет о целевом использовании грантов в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством.
39. Министерство и органы государственного финансового контроля Забайкальского края осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.
В целях осуществления обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов Министерство привлекает органы местного самоуправления.
40. В случае, если гранты использованы с нарушением условий их предоставления, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов принимает решение о возврате грантов и направляет их получателям требования о возврате грантов.
Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта обязан перечислить указанные в нем суммы на счет Министерства.
41. В случае неиспользования в отчетном финансовом году гранта в полном объеме неиспользованная часть гранта подлежит возврату.
Получатель гранта в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта.
При невозврате неиспользованных остатков гранта в указанный срок Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю гранта требование о возврате остатков гранта.
42. В случае невыполнения требований о возврате гранта, предусмотренных пунктами 40, 41 настоящего Положения, взыскание гранта осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Субъекты малого и среднего предпринимательства несут ответственность за достоверность данных, представленных ими в Министерство для получения грантов, а также за их целевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, В КОТОРЫЕ ВХОДЯТ МОНОПРОФИЛЬНЫЕ
НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ

44. Субсидии бюджетам муниципальных образований, в которые входят монопрофильные населенные пункты (далее - субсидии бюджетам муниципальных образований), предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом края.
45. Получателями субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках настоящего Положения являются отобранные на конкурсной основе и соответствующие требованиям, установленным государственной программой Забайкальского края "Экономическое развитие", муниципальные образования, в которые входят монопрофильные населенные пункты (далее - муниципальные образования).
46. Министерство является организатором конкурсного отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии.
47. В целях организации конкурсного отбора, указанного в пункте 46 настоящего Положения, Министерство определяет Порядок конкурсного отбора, в котором предусматриваются:
1) перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидии;
2) порядок, сроки, условия конкурсного отбора для предоставления субсидий.
48. Субсидии направляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование производимых в текущем году расходов, связанных с исполнением мероприятия по предоставлению грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.
49. Решение о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований или об отказе в предоставлении субсидии принимается конкурсной комиссией в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Положение и состав конкурсной комиссии утверждаются Министерством.
50. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований в следующих случаях:
1) непредставление документов, необходимых для получения субсидии, представление неполного пакета документов, представление недостоверных сведений и документов;
2) несоответствие муниципального образования требованиям и условиям настоящего Порядка и Порядка конкурсного отбора, определяемого Министерством;
3) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в бюджете Забайкальского края.
51. Решение конкурсной комиссии о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и подписывается членами конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.
52. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 51 настоящего Положения, направляет уведомление органу местного самоуправления муниципального образования о принятом решении.
53. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня оформления протокола, указанного в пункте 51 настоящего Положения:
1) заключает соглашения между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - соглашение о предоставлении субсидии) по форме, устанавливаемой Министерством, которые предусматривают цель, условия и сроки перечисления субсидий, порядок представления отчетов о расходовании субсидий бюджетам муниципальных образований, согласие муниципальных образований на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2) формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов в соответствии с утвержденным кассовым планом.
54. Субсидии бюджетам муниципальных образований перечисляются Министерством бюджетам муниципальных образований на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края на счет Министерства.
55. Органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство отчет о расходовании субсидии бюджетам муниципальных образований и значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, устанавливаемой Министерством.
56. В случае, если субсидии бюджетам муниципальных образований использованы с нарушением условий их предоставления, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов принимает решение о возврате субсидий и направляет муниципальным образованиям требования о возврате субсидий.
Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии бюджетам муниципальных образований обязано перечислить указанные в нем суммы на счет Министерства.
57. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидии, осуществляют Министерство и соответствующие органы государственного финансового контроля Забайкальского края.
58. В случае неиспользования в отчетном финансовом году субсидии бюджетам муниципальных образований в полном объеме неиспользованная часть субсидии подлежит возврату.
Муниципальное образование, бюджету которого предоставлена субсидия, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии.
При невозврате неиспользованных остатков субсидий бюджетам муниципальных образований в указанный срок Министерство в течение 15 рабочих дней направляет муниципальному образованию требование о возврате остатков субсидий.
59. В случае невыполнения требований о возврате субсидии бюджету муниципального образования, предусмотренных пунктами 56, 58 настоящего Положения, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
НА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКУЮ И ОРГАНИЗАЦИОННУЮ ПОДДЕРЖКУ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

60. Условием использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом края на информационно-аналитическую и организационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением мероприятия по организации подготовки управленческих кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства (реализация Губернаторской программы подготовки управленческих кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Губернаторская программа) является проведение Министерством закупок посредством заключения государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иными нормативными правовыми актами.
61. Бюджетные ассигнования на информационно-аналитическую и организационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляются на следующие мероприятия:
1) проведение конкурса "Лучший центр поддержки предпринимателей 2014 года";
2) проведение регионального этапа всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России";
3) размещение публикаций в средствах массовой информации;
4) реализация Губернаторской программы.

62. В целях распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 63 настоящего Положения, Министерство в течение пяти рабочих дней после получения от исполнителей актов выполненных работ либо накладных на поставку товаров в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов в соответствии с утвержденным кассовым планом.
63. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с пунктом 62 настоящего Положения, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет перечисляет средства получателям в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов.
64. Средства бюджета Забайкальского края, предусмотренные на реализацию Губернаторской программы, направляются на:
1) обучение образовательной организации (на условиях долевого финансирования: в размере 50% от общей стоимости обучения - за счет средств бюджета Забайкальского края, 50% - за счет организаций, направляющих специалистов на обучение);
2) расходы, связанные с проездом специалистов организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - специалисты) к месту прохождения российской стажировки (100% за счет средств бюджета Забайкальского края).
65. Министерство является организатором конкурсных отборов образовательных организаций и специалистов в рамках реализации Губернаторской программы.
66. В целях организации конкурсных отборов в рамках реализации Губернаторской программы Министерство определяет:
1) перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для участия в конкурсном отборе образовательных организаций (исполнителей программных мероприятий), а также порядок, сроки, условия и критерии его проведения;
2) перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для участия в конкурсном отборе специалистов, а также порядок, сроки, условия и критерии его проведения.
67. Министерство заключает договоры о порядке финансирования расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам услуг по обучению в соответствии с Губернаторской программой, между Министерством и образовательной организацией; договоры между Министерством, организацией народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующей специалиста для обучения в рамках Губернаторской программы, и специалистом, прошедшим конкурсным отбор.
68. В рамках реализации Губернаторской программы Министерство в течение пяти рабочих дней после получения от исполнителей актов выполненных работ, копий платежных поручений об оплате рекомендовавшей специалиста организацией или специалистом соответствующей доли в финансировании расходов на подготовку специалиста (с отметкой банка либо органа, осуществляющего кассовое обслуживание), отчетов о прохождении стажировки и документов, подтверждающих проезд к месту прохождения стажировки и обратно, в соответствии с условиями заключенных договоров формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов в соответствии с утвержденным кассовым планом.
69. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет перечисляет средства получателям в соответствии с условиями заключенных договоров, указанных в пункте 68 настоящего Положения.
70. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края, осуществляют соответствующие органы государственного финансового контроля Забайкальского края.

6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА
(введен Постановлением Правительства Забайкальского края
от 24.12.2014 № 703)

71. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) для предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса (далее - субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом края.
72. Получателями субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящего Положения являются муниципальные районы (городские округа), занявшие первое место в рейтинге муниципальных образований и соответствующие требованиям, установленным государственной программой Забайкальского края "Экономическое развитие".
73. Министерство составляет рейтинг муниципальных районов (городских округов) (далее - рейтинг).
74. Министерство составляет рейтинг, указанный в пункте 73 настоящего Положения, по критериям, установленным государственной программой Забайкальского края "Экономическое развитие".
75. Субсидия направляется бюджету муниципального района (городского округа), занявшему первое место в рейтинге. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) распределяются равными долями, если муниципальных районов (городских округов), занявших в рейтинге первое место, несколько.
76. Субсидии направляются бюджетам муниципальных районов (городских районов) на финансирование производимых в текущем году расходов, связанных с исполнением мероприятия по предоставлению грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.
77. Решение о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) принимается конкурсной комиссией в течение 20 рабочих дней со дня составления рейтинга.
Положение и состав конкурсной комиссии утверждаются Министерством.
78. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) в следующих случаях:
1) представление недостоверных сведений;
2) несоответствие муниципального района (городского округа) требованиям и условиям настоящего Положения и государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие";
3) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в бюджете Забайкальского края.
79. Решение конкурсной комиссии о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и подписывается членами конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.
80. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 79 настоящего Положения, направляет уведомление органу местного самоуправления муниципального района (городского округа) о принятом решении.
81. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня оформления протокола, указанного в пункте 79 настоящего Положения:
1) заключает соглашения между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее - соглашение о предоставлении субсидии) по форме, установленной Министерством, которые предусматривают цель, условия и сроки перечисления субсидий, порядок представления отчетов о расходовании субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), согласие муниципальных районов (городских округов) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2) формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов в соответствии с утвержденным кассовым планом.
82. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) перечисляются Министерством бюджетам муниципальных районов (городских округов) на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края на счет Министерства.
83. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) обязаны ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство отчет о расходовании субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) и значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, устанавливаемой Министерством.
84. В случае если субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) использованы с нарушением условий их предоставления, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов принимает решение о возврате субсидий и направляет муниципальным районам (городским округам) требования о возврате субсидий.
Муниципальный район (городской округ) в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) обязан перечислить указанные в нем суммы на счет Министерства.
85. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидии, осуществляют Министерство и соответствующие органы государственного финансового контроля Забайкальского края.
86. В случае неиспользования в отчетном финансовом году субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) в полном объеме неиспользованная часть субсидии подлежит возврату.
Муниципальный район (городской округ), бюджету которого предоставлена субсидия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года, возвращает остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии.
При невозврате неиспользованных остатков субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) в указанный срок Министерство в течение 15 рабочих дней направляет муниципальному району (городскому округу) требование о возврате остатков субсидий.
87. В случае невыполнения требований о возврате субсидии бюджету муниципального района (городского округа), предусмотренных пунктами 84, 86 настоящего Положения, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------