По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 14.04.2014 N 471 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 14 апреля 2014 г. № 471

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ, ЖЕЛАЮЩИМ ПРИНЯТЬ РЕБЕНКА НА
ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ, ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ
РАЗРЕШЕНИЙ НА УСЫНОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства труда и социальной защиты
Забайкальского края
от 26.05.2014 № 641, от 31.12.2014 № 1598)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социальной защиты Забайкальского края, утвержденным Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года № 122, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края http://www.забайкальскийкрай.рф/.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Забайкальского края Т.Г.Рязанцеву.

И.о. министра
А.А.ПАКУЛОВ





Утвержден
приказом
Министерства труда и социальной
защиты Забайкальского края
от 14 апреля 2014 г. № 471

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГРАЖДАНАМ, ЖЕЛАЮЩИМ ПРИНЯТЬ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ
СЕМЬЮ, ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ
НА УСЫНОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства труда и социальной защиты
Забайкальского края
от 26.05.2014 № 641, от 31.12.2014 № 1598)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - Регламент) является определение сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей


1.2.1. Заявителями для получения государственной услуги по предоставлению *** желающим принять ребенка на воспитание в свою семью из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются:
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять оставшегося без попечения родителей ребенка, гражданина Российской Федерации (далее - ребенок) на воспитание в свою семью (далее - граждане Российской Федерации);
иностранные граждане, лица без гражданства, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, желающие усыновить ребенка (далее - иностранные граждане).
1.2.2. Заявителями для получения государственной услуги по выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются граждане иностранных государств и лица без гражданства.

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края (далее - Министерство), расположенное по адресу: 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 7.
1.3.2. График работы Министерства:

Понедельник - четверг:
8-45 - 18-00.
Пятница:
8-45 - 16-45.
Обеденный перерыв:
13-00 - 14-00.
Выходные дни:
суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графиках работы:
путем личного устного обращения;
по справочным телефонам Министерства: 8(3022) 35-23-58, автоинформатор отсутствует;
посредством факсимильной связи: 8(3022) 35-65-37;
путем письменного обращения;
посредством обращения по электронной почте: pochta@minsz.e-zab.ru;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://минсоц.забайкальскийкрай.рф/;
в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (www.pgu.e-zab.ru);
на информационных стендах по месту нахождения Министерства.
Данная государственная услуга в Краевом государственном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" не предоставляется.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1.3.4.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
1.3.4.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Министерства, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
1.3.4.3. В случае, если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4.4. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
Устное обращение регистрируется в журнале приема. Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.4.5. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 1 дня со дня поступления в Министерство. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений.
1.3.4.6. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра труда и социальной защиты Забайкальского края (далее - министра) или лица, его замещающего, и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.4.7. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращения, полученные по электронной почте, рассматриваются в порядке, установленном в подпункте 1.3.4.6 Регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации:
1.3.5.1. На информационных стендах по месту нахождения Министерства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.5.2. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом размером не менее 14, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.5.3. В государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (www.pgu.e-zab.ru):
с целью внесения данных в Региональный реестр государственных и муниципальных услуг ответственный специалист Министерства на своем рабочем месте запускает программу RGU "Реестр государственных услуг", проводит работу с перечнем государственных услуг, вносит полную информацию по услуге в соответствии с требованиями Департамента информатизации и связи Забайкальского края (далее - Департамент); исправляет информацию по государственной услуге в соответствии с замечаниями Департамента, указанными в "Истории изменений", в случае внесения изменений в Регламент предоставления государственной услуги вносит соответствующие изменения в описание государственной услуги; отправляет измененное описание государственной услуги в Департамент на согласование и опубликование на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Наименование государственной услуги - предоставление гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Наименование органа,
предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю находящихся на учете в региональном банке данных сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
выдача заявителю направления на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
выдача заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка в случае, если усыновляемый ребенок в настоящее время не проживает на территории Российской Федерации, но является гражданином Российской Федерации и ранее проживал на территории Забайкальского края (далее - усыновляемый ребенок).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. В части предоставления гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях с момента регистрации в установленном порядке заявителя в качестве кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели до момента возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для снятия заявителя с регистрационного учета в Министерство в качестве кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели.
2.4.2. В части выдачи предварительного разрешения на усыновление ребенка - 15 рабочих дней с момента подачи заявителем предусмотренных законодательством Российской Федерации документов.
2.4.3. Максимальный срок представления заявителю соответствующих его пожеланиям анкет детей из регионального банка данных о детях - 10 дней со дня обращения заявителя при условии постановки заявителя на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели в установленном порядке.
2.4.4. Максимальный срок выдачи заявителю направления на посещение ребенка - 3 рабочих дня с момента подачи заявления о желании посетить конкретного ребенка.
2.4.5. Максимальный срок выдачи предварительного разрешения на усыновление ребенка - 15 рабочих дней с момента подачи заявителем предусмотренных законодательством Российской Федерации документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, № 1, ст. 16);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, № 17, ст. 1643);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 46);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", № 89, 12.05.1993; "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.12.1995, № 51, ст. 4970);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, № 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, № 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", № 17, 08 - 14.04.2011; "Российская газета", № 75, 08.04.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", № 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, № 36, ст. 4903);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, № 15, ст. 1590);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 15, ст. 1434);
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Азия-Экспресс", № 30, 28.07.2011);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", № 67, 13.04.2002, "Собрание законодательства Российской Федерации", 15.04.2002, № 15, ст. 1434).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Для получения государственной услуги в части предоставления гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях заявитель, гражданин Российской Федерации представляет:

а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение № 2 к Федеральному регламенту);
б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение № 3 к Федеральному регламенту);
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение № 4 к Федеральному регламенту).
2.6.2. Для получения государственной услуги в части предоставления гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях заявитель, иностранный гражданин представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение № 2 к Федеральному регламенту);
б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение № 3 к Федеральному регламенту);
в) обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.
2.6.3. Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 2.6.2 Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2.6.2 Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 2.6.2 в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 2.6.2 Регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

2.6.5. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего *** иностранного гражданина Российской Федерации, и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта).
Все поля раздела 1 анкеты гражданина должны быть заполнены.
Если гражданин желает принять на воспитание в свою семью несколько детей, подраздел "Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы принять в семью" анкеты гражданина заполняется в количестве, соответствующем количеству детей, которых гражданин желает принять в семью.
2.6.6. Для получения государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заявитель представляет:
а) свидетельство о рождении ребенка;
б) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
в) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
г) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
д) копию свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
е) копию свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
ж) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты;
з) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);
и) справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо иной документ о доходах;
к) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
л) документ, подтверждающий отсутствие судимости за умышленные преступления, совершение которых является основанием для отказа гражданам в возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
м) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;
н) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства (если усыновляемый ребенок и усыновители проживают в разных государствах).
Указанные документы могут быть представлены через аккредитованное по линии Министерства образования и науки Российской Федерации представительство иностранной организации либо непосредственно в Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края.
Отчим (мачеха) ребенка, гражданина Российской Федерации, усыновляемого в порядке, установленном настоящим пунктом, не представляют документы, предусмотренные подпунктами "ж", "и" настоящего пункта.
2.6.7. В документах, представляемых заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.8. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.
2.6.9. От заявителя не требуется представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.6.10. Во исполнение требований пункта 12 раздела 2 "Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217, формы журнала первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, анкеты ребенка, анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, а также иные документы утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - Федеральный регламент).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

2.7.1. Для предоставления государственной услуги представление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется.

2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов
и информации или осуществления избыточных действий

2.8.1. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.9.1. Отказ в приеме документов не допускается.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
неявка в Министерство заявителя, дважды получившего уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых сведений, соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях.
2.10.2. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается в следующих случаях:
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 26.05.2014 № 641)
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений;
представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление соответствующих действий.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

2.11.1. До обращения заявителем в Министерство по предоставлению государственной услуги обращение в иные государственные, муниципальные органы или организации для получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.12.1. Государственная услуга предоставляется Министерством бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

2.13.1. В связи с тем, что услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены, государственная пошлина и иная плата за предоставление таких услуг не предусмотрена.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги и при
получении результата предоставления такой услуги

2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуг,
предоставляемых организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.15.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется Министерством в день его поступления непосредственно на приеме, а в случае, если заявление поступило в выходной день, - в первый рабочий день после его поступления.
2.15.2. Регистрация заявления осуществляется в порядке, указанном в пунктах 3.5.2 Регламента.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг

2.16.1. Вход в здание, в котором размещается Министерство, оборудуется вывеской с указанием его наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.16.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.16.3. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.16.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.16.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.6. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.16.7. На территории, прилегающей к месту расположения Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее четырех машиномест, из них не менее одного машиноместа - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.17. Показатели доступности
и качества государственной услуги

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) обеспечение возможности обращения заявителей в Министерство посредством электронной почты;
г) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
д) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
ж) комфортность ожидания предоставления услуги;
з) комфортность получения государственной услуги;
и) отношение должностных лиц и специалистов к заявителям.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
в) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
г) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
д) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
ж) количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 2 взаимодействия продолжительностью 30 минут.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.18.1. Предоставление в установленном порядке информации гражданам о порядке и условиях предоставления государственной услуги может осуществляться в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение гражданина и экспертиза документов, представленных заявителем;
2) учет сведений об обратившихся заявителях;
3) представление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;
4) выдача гражданину направления на посещение ребенка;
5) выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы и организации, участвующие в предоставлении
государственной услуги

3.2.1. Для предоставления государственной услуги формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не требуется.

3.3. Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием
государственных информационных систем: "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал
государственных и муниципальных услуг Забайкальского края"

3.3.1. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их свершения) до заявителей в электронном виде, в том числе с использованием средств "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" не доводится.

3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги

3.4.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к Регламенту.

3.5. Обращение гражданина и экспертиза документов,
представленных заявителем

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление услуги), от заявителя документов, перечень которых предусмотрен пунктами 2.6.1 - 2.6.6 Регламента.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление услуги, проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 2.6.1 - 2.6.8 Регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов 10 дней с момента их регистрации в установленном порядке.
3.5.3. При отсутствии у заявителя заявления о желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или заполненного первого раздела анкеты гражданина или неправильном заполнении указанных документов специалист, ответственный за предоставление услуги, оказывает гражданину помощь при их заполнении.
3.5.4. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист, ответственный за предоставление услуги, сообщает гражданину или сотруднику представительства о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
3.5.5. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину или сотруднику представительства письмом, оформленным в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
При наличии у специалиста, ответственного за предоставление услуги, адреса электронной почты заявителя копия указанного письма может быть направлена адресату по электронной почте.
3.5.6. Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.5.5 Регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту, ответственному за предоставление услуги.

3.5.7. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 Регламента, специалист, ответственный за предоставление услуги, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Письмо с отказом в предоставлении информации о детях из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается министром труда и социальной защиты Забайкальского края либо первым заместителем министра труда и социальной защиты Забайкальского края, в случае их отсутствия - лицом, исполняющим обязанности министра (далее - руководитель Министерства), и при необходимости заверяется печатью Министерства.
Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из регионального банка данных о детях не может быть предоставлена.
При наличии у специалиста, ответственного за предоставление услуги, адреса электронной почты заявителя копия названного отказа может быть направлена адресату по электронной почте.
3.5.8. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям специалист, ответственный за прием граждан, подготавливает и выдает заявителю один из следующих документов:
документ, подтверждающий, что заявитель состоит на учете в качестве усыновителя либо опекуна, либо попечителя, либо приемного родителя, либо патронатного воспитателя, по форме согласно приложению № 4 к Регламенту и вносит сведения о заявителе в Журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, оформленный согласно приложению № 19 к Федеральному регламенту (далее - Журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в Журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, оформленный согласно приложению № 20 к Федеральному регламенту (далее - Журнал учета иностранных граждан), а также в региональный банк данных о детях;
предварительное разрешение на усыновление ребенка в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.6. Учет сведений об обратившихся заявителях

3.6.1. Учет граждан, обратившихся для получения государственной услуги в части предоставления гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, в том числе заполнение второго и третьего разделов анкеты гражданина, ведется в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения регионального банка данных о детях, а также в Журнале учета граждан Российской Федерации (приложение № 19 к Федеральному регламенту) и Журнале учета иностранных граждан (приложение № 20 к Федеральному регламенту).
3.6.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выдача заявителю документа, предусмотренного подпунктом 3.5.8 Регламента.
3.6.3. Специалист, ответственный за предоставление услуги, вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина (приложение № 3 к Федеральному регламенту), в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги.
Максимальный срок для осуществления административного действия по внесению сведений о гражданине в Журнал учета граждан Российской Федерации и Журнал учета иностранных граждан составляет 1 рабочий день.
3.6.4. Учет в региональном банке данных о детях сведений о гражданине, указанном в пункте 3.6.1 Регламента, прекращается в случае:
принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью;
представления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях;
истечения срока действия документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Прекращение учета сведений о гражданине в региональном банке данных о детях производится на основании письменного указания руководителя Министерства.
3.6.5. Учет граждан, обратившихся для получения государственной услуги по выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ведется в Журнале учета обращений иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросу выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (приложение № 3 к Регламенту).
Максимальный срок для осуществления административного действия по внесению сведений о гражданах, обратившихся для получения государственной услуги по выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в Журнал учета обращений иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросу выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составляет 1 рабочий день.
3.6.6. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выдача заявителю документа, предусмотренного подпунктом 3.5.8 Регламента.

3.7. Представление гражданам сведений о детях,
содержащихся в региональном банке данных о детях

3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является внесение в установленном порядке сведений о гражданине в региональный банк данных о детях.
3.7.2. Специалист, ответственный за предоставление услуги, представляет гражданину Российской Федерации для ознакомления фотографии и раздел 1 анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.
3.7.3. Специалист, ответственный за предоставление услуги, на основании письменного заявления гражданина Российской Федерации об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (приложение № 23 к Федеральному регламенту), вносит в раздел 3 электронной анкеты ребенка, со сведениями о котором гражданин ознакомился, информацию об ознакомлении гражданина с данной анкетой (номер анкеты гражданина, дату ознакомления).
3.7.4. При согласии гражданина Российской Федерации посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист, ответственный за предоставление услуги, запрашивает по телефону либо факсимильной связью, либо по защищенному каналу электронной связи соответствующий орган опеки и попечительства о наличии выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам направления на посещение выбранного ребенка.
3.7.5. Максимальный срок направления запроса о наличии выданного ранее направления на посещение выбранного ребенка - 3 дня с момента выбора гражданином ребенка.
3.7.6. При наличии выданного ранее Министерством или органом опеки и попечительства направления на посещение выбранного ребенка, информация о котором не внесена в установленном порядке в анкету ребенка, специалист, ответственный за предоставление услуги, незамедлительно, в течение текущего рабочего дня, вносит в анкету ребенка наименование органа, выдавшего направление на посещение ребенка, номер и дату выдачи направления, информацию о решении граждан по результатам посещения ребенка и направляет в указанный срок внесенные изменения в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленном порядке.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, в случае поступления из органа опеки и попечительства информации о том, что направление на посещение выбранного гражданином ребенка выдано другим гражданам, информирует об этом гражданина и на основании соответствующего письменного заявления гражданина продолжает поиск ребенка, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью, либо прекращает учет сведений о гражданине.
3.7.7. Специалист, ответственный за предоставление услуги, готовит для выдачи гражданину Российской Федерации направление на посещение ребенка (по форме согласно приложению № 24 к Федеральному регламенту) в порядке, установленном пунктами 3.8.3 - 3.9.2 Регламента.
3.7.8. В случае отсутствия в региональном банке данных о детях информации о ребенке, соответствующей пожеланиям гражданина, специалист, ответственный за предоставление услуги, на основании заявления гражданина продолжает поиск ребенка, которого гражданин желал бы принять в свою семью, или прекращает учет сведений о таком гражданине в государственном банке данных о детях.
3.7.9. Специалист, ответственный за предоставление услуги, не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, или об отсутствии таких сведений.
Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается руководителем Министерства.

Максимальный срок подготовки указанного письма - 30 дней с даты поступления заявления гражданина, указанного в пункте 3.17.11 Регламента, либо 30 дней с даты направления предыдущего уведомления.
3.7.10. Гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Министерство для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует Министерство об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и другое).
3.7.11. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в Министерство, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления гражданина.
Приостановление поиска ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего пожеланиям гражданина, производится на основании письменного указания руководителя Министерства.
3.7.12. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист, ответственный за предоставление услуги, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению № 23 к Федеральному регламенту.
3.7.13. После заполнения гражданином заявления, указанного в пункте 3.7.15 Регламента, осуществляются действия, предусмотренные пунктами 3.8.3 - 3.9.2 Регламента.
3.7.14. При осуществлении в установленном порядке подбора в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, для иностранного гражданина и получении в порядке, установленном пунктами 3.7.7 - 3.7.9 Регламента, информации об отсутствии направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам, специалист, ответственный за предоставление услуги, вносит сведения о ребенке (фамилию, имя, отчество, номер анкеты ребенка), на посещение которого иностранному гражданину будет выдано направление, в соответствующий раздел электронной анкеты гражданина, номер анкеты данного гражданина в соответствующий раздел электронной анкеты ребенка и дату внесения указанных сведений, сообщает об этом иностранному гражданину и предлагает прибыть в Министерство для ознакомления со сведениями о ребенке.
Если иностранный гражданин, которому подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в анкету ребенка не получит направление на посещение этого ребенка лично, сведения об этом ребенке могут быть представлены другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в государственном банке данных о детях.
Указанный срок может быть продлен, если до его истечения иностранный гражданин проинформирует Министерство об основаниях, препятствующих ему получить направление на посещение ребенка (болезнь, служебная командировка и другое).
3.7.15. В случае представления документов иностранных граждан в Министерство наделенным соответствующими полномочиями сотрудником представительства иностранной организации при занесении сведений о подобранном ребенке в анкету иностранного гражданина специалист, ответственный за предоставление услуги, сообщает об этом указанному сотруднику.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, при наличии письменного заявления иностранного гражданина с просьбой ознакомить его с информацией о подобранном для него ребенке, представленного наделенным соответствующими полномочиями сотрудником представительства иностранной организации, предлагает указанному сотруднику в 3-дневный срок со дня внесения информации о ребенке, подобранном для иностранного гражданина, в анкету гражданина прибыть в Министерство для получения производной информации о ребенке по форме согласно приложению № 22 к Федеральному регламенту.
Сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.
Министерство, при наличии представленного сотрудником представительства иностранной организации письменного заявления иностранного гражданина с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и другое), предоставляет сотруднику иностранной организации указанную информацию.
Максимальный срок предоставления указанной информации - 3 рабочих дня с даты получения заявления с просьбой о ее предоставлении.
3.7.16. Специалист, ответственный за предоставление услуги, представляет лично иностранному гражданину фотографию и первый раздел анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина.
Иностранный гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке, подлежащем устройству в семью граждан (приложение № 23 к Федеральному регламенту).
3.7.17. При отказе иностранного гражданина посетить ребенка, со сведениями о котором он ознакомлен, специалист, ответственный за предоставление услуги, осуществляет в установленном порядке подбор другого ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям иностранного гражданина.
3.7.18. При согласии иностранного гражданина посетить ребенка, со сведениями о котором он ознакомлен, специалист, ответственный за предоставление услуги, готовит в порядке, установленном пунктами 3.8.3 - 3.9.2 Регламента, направление на посещение ребенка.
3.7.19. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Министерство о принятом им решении по результатам посещения ребенка письменно по форме согласно приложению № 25 к Федеральному регламенту.
3.7.20. При отказе гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка по результатам его посещения гражданин имеет право получить направление на посещение другого ребенка в установленном порядке.

3.8. Выдача гражданину направления на посещение ребенка

3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подача гражданином в письменном виде заявления о выдаче направления на посещение конкретного ребенка.
Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента получения сообщения Министерства, указанного в пункте 3.7.10 Регламента.
3.8.2. Специалист, ответственный за предоставление услуги, выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме согласно приложению № 24 к Федеральному регламенту и информирует об этом в течение 3 рабочих дней орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка, высылая ему второй экземпляр направления на посещение ребенка.
Отметка о получении гражданином направления на посещение ребенка (подпись гражданина и дата получения направления) проставляется гражданином на копии направления на посещение ребенка, которая хранится вместе с документами гражданина, указанными в пункте 2.6.1 Регламента.
3.8.3. Количество направлений на посещение ребенка, выдаваемых одновременно гражданину, не может превышать количество детей, указанных в заявлении гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям. Гражданину выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.
Если гражданин изъявил желание посетить оставшихся без попечения родителей детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одном учреждении, гражданину может быть выдано одно направление на посещение всех названных детей.
Срок действия направления составляет 10 дней с даты его выдачи.
Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражданину Российской Федерации посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и другое).
Решение о продлении срока действия направления на посещение ребенка принимается на основании письменного заявления гражданина, составленного в произвольной форме, с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
Продление срока действия направления на посещение ребенка оформляется отдельным документом в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается руководителем Министерства. Период времени, на который продлевается срок действия направления на посещение ребенка, определяется индивидуально в каждом конкретном случае, исходя из оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок.

3.9. Выдача предварительных разрешений на усыновление детей
в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации

3.9.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является завершение административной процедуры, предусмотренной пунктами 3.5.1 - 3.5.8 Регламента, в результате которой установлено, что отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 2.10.2 Регламента.
3.9.2. Предварительное разрешение на усыновление ребенка в случае, если усыновляемый ребенок в настоящее время не проживает на территории Российской Федерации, но является гражданином Российской Федерации и ранее проживал на территории Забайкальского края, оформляется отдельным документом в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и должно содержать:
ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми выдается данное предварительное разрешение; фамилию, имя и отчество (при наличии) родителя (родителей), давших согласие на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации либо обстоятельства, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей, со ссылкой на документ, подтверждающий наличие указанных обстоятельств;
фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения усыновляемого ребенка, гражданина Российской Федерации;
фамилию, имя, наименование страны проживания гражданина (граждан), усыновляющих ребенка, гражданина Российской Федерации.
Предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается министром (заместителем министра) труда и социальной защиты Забайкальского края.
Максимальный срок оформления и подписания предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - 10 рабочих дней с момента обращения заявителя.
3.9.3. Предварительное разрешение на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, может быть выдано:
лично заявителю;
доверенному лицу заявителя при наличии нотариально удостоверенной доверенности;
направлено заявителю почтовой связью.
При наличии у специалиста, отвечающего за предоставление государственной услуги, адреса электронной почты заявителя копия выдаваемого документа может быть направлена заявителю по электронной почте.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом Министерства положений настоящего Регламента осуществляется начальниками отделов Министерства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не чаще одного раза в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.2.3. Руководитель Министерства организует проведение проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе внеплановой проверки.
Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 рабочих дней.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, и утверждаются руководителем органа опеки и попечительства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченных
органов за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

4.3.1. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в рамках деятельности Министерства, возлагается на руководителя Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.
4.4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием информации в рамках предоставления государственной услуги, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) Министерства
и (или) его должностных лиц, государственных гражданских
служащих Забайкальского края при предоставлении
государственной услуги

5.1.1. Заявитель при получении государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой по форме согласно приложению № 5 к Регламенту, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым
может быть направлена жалоба

5.3.1. Министр труда и социальной защиты Забайкальского края.
5.3.2. Губернатор Забайкальского края.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром труда и социальной защиты Забайкальского края, подаются Губернатору Забайкальского края.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов органов опеки и попечительства, официального сайта Министерства, Порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства или Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства или Министерства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации

Исключен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 31.12.2014 № 1598.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.10.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.11.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Порталов, а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам, желающим
принять ребенка на воспитание в свою
семью, информации о детях, оставшихся
без попечения родителей, из регионального
банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, и выдаче
предварительных разрешений
на усыновление детей в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации"

БЛОК-СХЕМА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Обращение гражданина и экспертиза документов, представленных заявителем


\/

Учет сведений об обратившихся заявителях


\/ \/

Принятие решения Принятие решения
о предоставлении об отказе в предоставлении
государственной услуги государственной услуги


\/

Представление гражданам сведений Уведомление гражданина
> о детях, содержащихся в о невозможности предоставления
региональном банке данных о детях государственной услуги


> Выдача гражданину направления
на посещение ребенка


Выдача предварительных разрешений
на усыновление детей в случаях,
> предусмотренных законодательством
Российской Федерации






Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам, желающим
принять ребенка на воспитание в свою
семью, информации о детях, оставшихся
без попечения родителей, из регионального
банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, и выдаче
предварительных разрешений
на усыновление детей в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации"

ЖУРНАЛ УЧЕТА
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОДБОРЕ
РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ
ЕГО НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ ГРАЖДАН

№ п/п
Ф.И.О.
Дата обращения
Примечания













Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам, желающим
принять ребенка на воспитание в свою
семью, информации о детях, оставшихся
без попечения родителей, из регионального
банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, и выдаче
предварительных разрешений
на усыновление детей в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации"

ЖУРНАЛ УЧЕТА
ОБРАЩЕНИЙ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
ПО ВОПРОСУ ВЫДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСЫНОВЛЕНИЕ
ДЕТЕЙ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ п/п
Ф.И.О. заявителя
Гражданство заявителя
Страна проживания кандидата в усыновители
Ф.И.О., дата рождения усыновляемого ребенка
Дата обращения заявителя
Дата и № ответа на запрос заявителя
Статус ответа (выдано предварительное разрешение на усыновление ребенка либо отказано в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка)
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9














Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам, желающим
принять ребенка на воспитание в свою
семью, информации о детях, оставшихся
без попечения родителей, из регионального
банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, и выдаче
предварительных разрешений
на усыновление детей в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации"

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края
подтверждает, что
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. (при наличии)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
состоит (состоят) на учете в Министерстве труда и социальной защиты
Забайкальского края в качестве ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается форма устройства, избранная гражданами)

с ________________________________________________________________________.
(указывается дата регистрации граждан на учете)

________________________ _____________ ________________________
Должность Подпись Расшифровка подписи





Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам, желающим
принять ребенка на воспитание в свою
семью, информации о детях, оставшихся
без попечения родителей, из регионального
банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, и выдаче
предварительных разрешений
на усыновление детей в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации"

Министру труда и социальной защиты
Забайкальского края (Губернатору
Забайкальского края)

от _______________________________
(Ф.И.О заявителя)

__________________________________
(данные документа,
удостоверяющего личность)

__________________________________
(адрес проживания)

__________________________________
(контактный телефон)

ЖАЛОБА
НА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

При предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам,
желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информации о детях,
оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей, и выдаче предварительных разрешений на
усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
Министерства, должностного лица Министерства)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства)

Прошу рассмотреть жалобу и сообщить о принятых мерах.
Приложение:
_________________________________________.

________________ ___________ _______________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------